![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПорядокСтр 1 из 2Следующая ⇒
субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты)
1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты) (за исключением услуг в сфере дошкольного образования) (далее - субъекты малого предпринимательства), в пределах средств бюджета МО ГО " Сыктывкар", предусмотренных на реализацию подпрограммы " Малое и среднее предпринимательство", на соответствующий финансовый год (далее - субсидия (грант)). 2. Субсидия (грант) предоставляется субъектам малого предпринимательства, одновременно отвечающим следующим требованиям: 1) установленным Федеральным законом " О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), и условиям, определенным настоящим Порядком; 2) на момент подачи заявки на финансовую поддержку зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории МО ГО " Сыктывкар" не более 1 (одного) года; 3) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды; 4) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками; 5) руководитель субъекта малого предпринимательства, индивидуальный предприниматель должен быть зарегистрирован по месту жительства на территории МО ГО " Сыктывкар"; 6) наличие бизнес-проектов, признанных прошедшими конкурсный отбор, осуществляемый в соответствии с Приложением 7 к подпрограмме; 7) учредителями которых являются: - зарегистрированные безработные, - работники, находящиеся под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), - военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением из Вооруженных Сил, - физические лица в возрасте до 30 лет, - инвалиды, - молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, и доля которых в уставном капитале составляет не менее 50%; учредителями которых не являются учредители субъектов малого предпринимательства, ранее получивших субсидию (грант) в рамках программ развития малого и среднего предпринимательства; 8) руководители которых имеют высшее экономическое образование или прошли обучение по программе, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности или менеджментом организации (управлением организацией, проектами), продолжительностью не менее 72 учебных часов в течение трех лет до даты подачи заявки на получение субсидии (гранта). Под программами, связанными с осуществлением предпринимательской деятельности или менеджментом организации (управлением организацией, проектами), в целях настоящего Порядка понимаются программы, в наименованиях которых или в наименованиях не менее чем половины дисциплин, по которым проводилось обучение, указано о получении субъектами малого предпринимательства знаний в сфере предпринимательства или менеджмента организации. Под руководителями в целях настоящего порядка понимаются учредители, руководители юридических лиц, имеющие право действовать без доверенности, или индивидуальные предприниматели (далее - руководители). 9) гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии; 10) гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта. 3. Субсидия (грант) не предоставляется субъектам малого предпринимательства: юридическим лицам, созданным в процессе реорганизации; индивидуальным предпринимателям, прекратившим свою деятельность в течение года до даты подачи заявки на получение субсидии (гранта); руководители которых имеют иное место работы или входят в состав учредителей иных коммерческих организаций; руководители которых ранее получали данную субсидию по республиканским и муниципальным целевым программам развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми. Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность представляемых сведений несут субъекты малого предпринимательства - получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Субсидия (грант) предоставляется субъекту малого предпринимательства однократно в размере не более 300 тысяч рублей. С 01 января 2016 года субсидия (грант) предоставляется субъекту малого предпринимательства однократно в размере не более 500 тысяч рублей. Расходование субсидии (гранта) по ее целевому назначению должно быть осуществлено субъектом малого предпринимательства в срок, не превышающий 6 месяцев с даты перечисления денежных средств. Решение о продлении срока расходования субсидии (гранта) принимается Комиссией по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета МО ГО " Сыктывкар", и конкурсному отбору бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства и граждан, желающих открыть собственное дело (далее - Комиссия). Срок продления по рекомендации Комиссии не может превышать 6 месяцев. 5. Субсидия (грант) предоставляется для осуществления субъектом малого предпринимательства следующих видов расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности: 1) приобретение основных и оборотных средств; 2) оплата расходов по разработке проектно-сметной документации; 3) оплата стоимости аренды помещения, используемого для осуществления предпринимательской деятельности; 4) приобретение и оплата услуг по сопровождению программного обеспечения; 5) приобретение методической и справочной литературы; 6) оплата расходов на получение лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) оплата расходов на получение патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение (включая племенной материал) и (или) свидетельства о регистрации авторских прав; 8) изготовление и (или) размещение рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах). 6. Субъекты малого предпринимательства представляют в течение года, но не позднее 25 ноября текущего финансового года, в МБУ «Городской центр предпринимательства и инноваций», следующие документы: 1) заявка на получение субсидии (гранта) по форме согласно Приложению 6 к подпрограмме; 2) оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированной не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки, в случае если субъект малого предпринимательства представляет ее самостоятельно; 3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе субъекта малого и среднего предпринимательства по месту жительства на территории Российской Федерации, нотариально заверенная или с предъявлением оригинала, в случае если субъект малого предпринимательства представляет ее самостоятельно (для индивидуальных предпринимателей); 4) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме, утвержденной приказом ФНС России, сформированная не ранее чем за один месяц до дня представления заявки, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно; 5) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если субъект малого предпринимательства представляет ее самостоятельно; 6) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если субъект малого предпринимательства представляет ее самостоятельно; 7) бизнес-проект, прошедший конкурсный отбор, осуществляемый в соответствии с Приложением 7 к подпрограмме; 8) копия документа о высшем экономическом образовании или о прохождении руководителем (учредителем) субъекта малого предпринимательства краткосрочного обучения по программе, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности, продолжительностью не менее 72 учебных часов, с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариально; 9) копии документов, заверенные руководителем субъекта малого предпринимательства (договоры, счета, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ, услуг и другие документы), подтверждающие стоимость расходов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с приложением оригиналов, если копии не заверены нотариально; 10) документы, подтверждающие соблюдение субъектом малого предпринимательства условий, определенных подпунктом 7 пункта 2 настоящего Порядка (копии приказов или уведомлений о переводе работника на неполный рабочий день, о временной приостановке работ, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о высвобождении работников, копии трудовой книжки руководителя с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариально, и иные документы, подтверждающие соблюдение вышеназванных условий). 7. МБУ «Городской центр предпринимательства и инноваций» проверяет полноту (комплектность), оформление представленных субъектом малого предпринимательства документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию. 8. Персональный состав Комиссии и регламент ее работы представлен в Приложении 7 к подпрограмме. 9. Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия субъекта малого предпринимательства условиям предоставления субсидии (гранта) и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию. 10. Решение Комиссии о соответствии (несоответствии) субъекта малого предпринимательства условиям предоставления субсидии (гранта) и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, оформляется протоколом. 11. На основании протокола Комиссии администрация МО ГО " Сыктывкар" в срок не более 5 рабочих дней с даты его подписания принимает решение о предоставлении субсидии (гранта). В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если: 1) не представлены документы, определенные Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы; 2) не выполнены условия оказания финансовой поддержки, установленные Порядком; 3) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли, в т.ч. и по республиканским целевым программам; 4) с момента признания субъекта малого предпринимательства допустившим нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в т.ч. не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года. Принятое решение об отказе в предоставлении субсидии (гранта) оформляется МБУ «Городской центр предпринимательства и инноваций» уведомлением субъекта малого предпринимательства. Субъект малого предпринимательства, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии (гранта), вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком. 12. Субсидии (гранты) предоставляются на основании договоров (соглашений), заключенных между субъектами малого предпринимательства и администрацией МО ГО " Сыктывкар". 13. В договоре (соглашении) определяются: 1) размер, сроки предоставления субсидии (гранта), а также конкретная цель ее предоставления; 2) обязательства получателя субсидии (гранта) по целевому использованию субсидии, а также по предоставлению документов для проверки целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии; 3) обязательства получателя субсидии (гранта) по возврату полной суммы средств субсидии, использованных не по целевому назначению и (или) не использованных в течение 6 месяцев с момента их перечисления; порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению; 4) порядок и сроки предоставления отчетов по использованию субсидии (гранта) по форме, предусмотренной в договоре (соглашении); 5) ответственность сторон за нарушение условий договора (соглашения); 6) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Срок подготовки договора не может превышать 5 рабочих дней с даты принятия администрацией МО ГО " Сыктывкар" решения о предоставлении субсидии (гранта). 14. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. 15. Нормативные правовые акты, принимаемые администрацией МО ГО " Сыктывкар" во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на интернет-сайте администрации МО ГО " Сыктывкар" https://сыктывкар.рф в течение трех рабочих дней со дня их принятия.
».
Выдержка из Приложения 5 к Постановлению администрации МО ГО «Сыктывкар» -«II. Регламент работы Комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета МО ГО " Сыктывкар", и конкурсному отбору бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства и граждан, желающих открыть собственное дело: «… 10. Проведение конкурсных отборов бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства и граждан, желающих открыть собственное дело, претендующих на финансовую поддержку за счет средств бюджета МО ГО " Сыктывкар" в виде субсидирования части расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты) (далее - Конкурс): 10.1. Конкурс является открытым. 10.2. Организатором Конкурса является администрация МО ГО " Сыктывкар" и МБУ «ГЦПИ». 10.3. Администрация МО ГО " Сыктывкар" размещает на официальном сайте https://сыктывкар.рф и в средствах массовой информации извещение о проведении Конкурса (далее - извещение). 10.4. Результатом Конкурса является определение победителей, имеющих право на получение финансовой поддержки в виде субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты) за счет средств бюджета МО ГО " Сыктывкар", предусмотренных на реализацию мероприятия подпрограммы " Малое и среднее предпринимательство". 10.5. Участниками Конкурса являются субъекты малого предпринимательства и граждане, желающие открыть собственное дело (далее - претенденты). 10.6. В сроки, установленные в извещении, претенденты имеют право подать заявку на Конкурс по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту с приложением бизнес-проекта, составленного по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту. 10.7. Заявка и бизнес-проект представляются в МБУ «ГЦПИ» претендентами на бумажном носителе самостоятельно, или через доверенное лицо, или в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми или не почтовыми организациями. 10.8. МБУ «ГЦПИ» принимает и регистрирует заявки претендентов. 10.9. Заявки, поступившие после указанного в извещении срока, к рассмотрению не принимаются и возвращаются представившим их претендентам. 10.10. Датой поступления заявки считается дата, указанная на штампе входящей регистрации. 10.11. Комиссия рассматривает и оценивает представленные на Конкурс бизнес-проекты претендентов, исходя из следующих критериев и балльной шкалы оценок:
Расчет общей оценки бизнес-проекта осуществляется по следующей формуле:
SUM К = К1x0, 1+К2x0, 1+К3x0, 1+К4x0, 2+К5x0, 2+К6x0, 1+К7x0, 2
10.11.1. Качество составления бизнес-проекта: К0 - содержание бизнес-проекта: 1) К0 = 0, если содержание бизнес-проекта не позволяет провести анализ экономической, социальной эффективности и инновационной направленности бизнес-проекта по следующим основаниям: - бизнес-проект составлен не по утвержденной настоящим постановлением форме; - отсутствуют собственные средства на начало реализации бизнес-проекта или составляют менее 15% (включительно) от суммы запрашиваемой субсидии; - в бизнес-проекте допущены арифметические ошибки; - не заполнены или частично заполнены поля в утвержденной форме; - завышены или занижены показатели доходной и (или) расходной части бизнес-проекта; - указанная в бизнес-проекте сумма потребности в субсидии для начинающих предпринимателей превышает максимально возможную сумму субсидии, установленную Порядком субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты); - наименования статей затрат, характеристики планируемых затрат на запрашиваемую субсидию не соответствуют субсидируемым видам расходов, установленных Порядком субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты); - бизнес-проект по показателям плана движения денежных средств не ликвиден; - заявленный по ОКВЭД вид деятельности не соответствует сути бизнес-проекта; - не обоснованы планируемые показатели реализации продукции (работ, услуг). 2) К0 = 1, если содержание бизнес-проекта позволяет провести анализ экономической, социальной эффективности и инновационной направленности бизнес-проекта. Бизнес-проект, получивший 0 баллов согласно решению Комиссии, дальнейшей оценке не подлежит и признается не прошедшим конкурсный отбор. 10.11.2. Экономическая эффективность бизнес-проекта: К1 - сфера деятельности: - производство продовольственных и промышленных товаров народного потребления и производственного назначения, сельскохозяйственное производство - 5 баллов; - отдельные виды ремесленной деятельности - 3 балла - в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 16.02.2011 N 16 " Об утверждении перечня видов ремесленной деятельности в Республике Коми": 1) пчеловодство (поз. 2 Перечня видов ремесленной деятельности в Республике Коми (далее - перечень)); 2) ручное ткачество, ручное и машинное вязание, в том числе узорное вязание, ручная и машинная вышивка, в том числе золотое шитье, вышивка бисером, а также аппликация, лоскутное дело, роспись по тканям, кружевоплетение (поз. 4 перечня); 3) изготовление авторской одежды, головных уборов и аксессуаров, в том числе изготовление национальных костюмов (поз. 5 перечня); 4) скорняжное дело, шорное дело, индивидуальный пошив и ремонт обуви, валяние из шерсти, изготовление художественных изделий из валяной шерсти, кожи и меха, в том числе изготовление чучел (поз. 6 перечня); 5) столярное, плотницкое, бондарное дело, изготовление авторской мебели по индивидуальному заказу (поз. 7 перечня); 6) переплетное дело (поз. 8 перечня); 7) стеклодувное дело (поз. 9 перечня); 8) гончарное дело, изготовление изделий из керамики, в том числе изготовление изразцов (поз. 10 перечня); 9) кузнечное, жестяное и лудильное дело, художественное литье и обработка металлов, чеканные работы, изготовление инструментов по оригинальной авторской технологии, скобяных и прочих бытовых металлических изделий (поз. 11 перечня); 10) печное дело, кладка печей, каминов и их обслуживание (поз. 12 перечня); 11) изготовление музыкальных инструментов, в том числе народных (поз. 14 перечня); 12) изготовление инвентаря и оборудования для спорта и спортивных игр (поз. 15 перечня); 13) изготовление игр и игрушек из различных материалов, в том числе изготовление народной игрушки (поз. 16 перечня); 14) изготовление и ремонт предметов хозяйственно-бытового назначения и личного пользования (поз. 17 перечня); - прочие виды деятельности - 1 балл. Сфера деятельности определяется по основному ОКВЭД, указанному на титульном листе приложения N 2 к настоящему Регламенту. К2 - индекс доходности: ниже 1, 5 - 0 баллов; от 1, 5 до 2 - 1 балл; больше 2 - 3 балла. Индекс доходности характеризует " отдачу проекта" на вложенные в него средства. Индекс доходности рассчитывается как отношение суммы денежных притоков (накопленных) поступлений к сумме денежных оттоков (накопленным платежам) по данным таблицы 2.7 приложения N 2 к настоящему Регламенту. К3 - срок окупаемости проекта: срок окупаемости до 1 года включительно - 3 балла; срок окупаемости свыше 1 года до 2 лет включительно - 2 балла; срок окупаемости свыше 2 до 3 лет включительно - 1 балл; срок окупаемости более 3 лет - 0 баллов. Срок окупаемости рассчитывается по данным таблицы 2.7 приложения N 2 к настоящему Регламенту (п. 3.3 приложения). К4 - вложение собственных средств в реализацию бизнес-проекта от суммы запрашиваемой субсидии: в размере более 15 до 50 процентов включительно - 1 балл; в размере более 50 до 100 процентов включительно - 2 балла; в размере более 100 процентов - 3 балла. Объем вложения собственных средств на реализацию проекта и сумма запрашиваемой субсидии принимается по данным пункта 1 приложения N 2 к настоящему Регламенту. 10.11.3. Социальная эффективность бизнес-проекта: К5 - создание дополнительных рабочих мест на начало реализации бизнес-проекта: бизнес-проектом предусмотрено создание от 0 до 2 рабочих мест - 0 баллов; бизнес-проектом предусмотрено создание от 3 до 5 рабочих мест - 1 балл; бизнес-проектом предусмотрено создание от 6 до 10 рабочих мест - 2 балла; бизнес-проектом предусмотрено создание 11 и более рабочих мест - 3 балла. К6 - размер средней заработной платы, установленный наемным работникам на начало реализации бизнес-проекта в сравнении с уровнем прожиточного минимума трудоспособного населения южной природно-климатической зоны Республики Коми, установленным на момент подачи заявки на Конкурс: ниже прожиточного минимума - 0 баллов; равен прожиточному минимуму - 1 балл; выше прожиточного минимума до 25 процентов включительно - 2 балла; выше прожиточного минимума более 25 до 50 процентов включительно - 3 балла; выше прожиточного минимума более 50 до 75 процентов включительно - 4 балла; выше прожиточного минимума более 75 процентов - 5 баллов. 10.11.4. Бюджетная эффективность бизнес-проекта: К7 - период возврата субсидии в виде налоговых и неналоговых платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды: до 1 года включительно - 3 балла; свыше 1 года до 2 лет включительно - 2 балла; свыше 2 до 3 лет включительно - 1 балл; более 3 лет - 0 баллов. 10.12. Комиссия вправе пригласить претендента для разъяснения вопросов по бизнес-проекту. 10.13. Комиссия устанавливает минимально необходимое значение общей оценки бизнес-проекта, при котором бизнес-проекты, представленные претендентами, могут быть признаны победителями конкурсного отбора. 10.14. Минимально необходимое значение общей оценки устанавливается Комиссией при каждом конкурсном отборе. 10.15. Решения Комиссии о признании бизнес-проектов победителями конкурсного отбора, о признании бизнес-проектов не прошедшими конкурсный отбор и об отклонении заявок претендентов оформляется протоколом и размещается на официальном сайте администрации МО ГО " Сыктывкар" и МБУ «ГЦПИ». 10.16. Решение Комиссии о признании бизнес-проектов победителями конкурсного отбора считается действительным не более 6 месяцев с даты принятия решения.
|