Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
Данная рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов: · Федеральный компонент государственного стандарта основногообщего образования по математике · регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учереждений Московской области на 2012-2013 уч. Год; · учебного плана МБОУ СОШ №5 с УИОП на 2012-2013 уч.год; · Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008 · Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009 Для обучения геометрии в 7 – 9 классах выбрана содержательная линия Л.С. Атанасяна, рассчитанная на 3 года обучения. В восьмом классе реализуется второй год обучения по 2 часа в неделю, всего 68 часов за один учебный год. Данное количество часов полностью соответствует авторской программе. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей: · овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; · воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; · приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели изучения курса геометрии в 8 классе:
· создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; · создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи; · формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический; · формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; · создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; · формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных; · сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств. · активизация поисково-познавательной деятельности; · развитие математической культуры; · формирование и закрепление понятий доказательства.
Задачи изучения курса геометрии в 8 классе: · подготовить учащихся к изучению курса геометрии в 8 классе; · систематизировать сведения о четырёхугольниках; · сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой; · сформировать понятие площади многоугольника; · развить умение вычислять площади фигур; · сформировать понятие подобных треугольников; · выработать умение применять признаки подобия в процессе доказательства теорем и решении задач; · сформировать навыки решения прямоугольных треугольников; · расширить сведения об окружности.
Содержание обучения I. Четырёхугольники (14 часов) Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
|