Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Индивидуальные задания. Составить алгоритм в виде блок-схемы, написать и отладить поставленную задачу с использованием рекурсивной и обычной функций
Составить алгоритм в виде блок-схемы, написать и отладить поставленную задачу с использованием рекурсивной и обычной функций. Сравнить полученные результаты. 1. Для заданного целого десятичного числа N получить его представление в p -ичной системе счисления (p < 10). 2. В упорядоченном массиве целых чисел ai (i = 1,..., n)найти номер находящегося в массиве элемента c, используя метод двоичного поиска. 3. Найти наибольший общий делитель чисел M и N, используя теорему Эйлера: если M делится на N, то НОД (N, M)= N, иначе НОД (N, M)= (M%N, N). 4. Числа Фибоначчи определяются следующим образом: Fb (0)=0; Fb (1)=1; Fb (n) = Fb (n –1) + Fb (n –2). Определить Fb (n). 5. Найти значение функции Аккермана A (m, n), которая определяется для всех неотрицательных целых аргументов m и n следующим образом: A (0, n) = n + 1; A (m, 0) = A (m –1, 1); при m > 0; A (m, n) = A (m –1, A (m, n –1)); при m > 0 и n > 0. 6. Найти методом деления отрезка пополам минимум функции f (x) = 7sin2(x) на отрезке [2, 6] с заданной точностью e (например, 0.01). 7. Вычислить значение x = , используя рекуррентную формулу xn = , в качестве начального значения использовать x 0 = 0, 5(1 + a). 8. Найти максимальный элемент в массиве ai (i= 1, ¼, n), используя очевидное соотношение max (a 1, ¼, an) = max [ max (a 1, ¼, an –1), an ]. 9. Вычислить значение y (n) = . 10. Найти максимальный элемент в массиве ai (i= 1, ¼, n), используя соотношение (деления пополам) max (a 1, ¼, an) = max [ max (a 1, ¼, an /2), max (an /2+1, ¼, an)]. 11. Вычислить значение y (n) = . 12. Вычислить произведение четного количества n (n ³ 2) сомножителей следующего вида y = . 13. Вычислить y = xn по следующему правилу: y = (xn/ 2 )2, если n четное и y = x × yn –1, если n нечетное. 14. Вычислить значение (значение 0! = 1). 15. Вычислить y (n) = , n задает число ступеней. 16. В заданном массиве заменить все числа, граничащие с цифрой «1», нулями.
|