Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 4. Особенности поэзии «чистого искусства» Признаки Поэзия намеков
Особенности поэзии «чистого искусства»
|
| Признаки
| |
| Поэзия намеков, догадок, умолчаний.
| |
| Стихи не имеют сюжета: лирические миниатюры передают не мысли и чувства, а «летучее» настроение поэта.
| |
| Искусство не должно быть связано с жизнью.
| |
| Поэт не должен вмешиваться в дела бедного мира.
| |
| Это поэзия для избранных.
|
Основные темы поэзии «чистого искусства»
| Любовь
| Природа
| Искусство
| | Лирику отличает богатство оттенков: нежность и душевная теплота
| Образность, нетрадиционность сравнений, эпитетов; очеловечивание природы, нахождение отзвука своим настроениям и чувствам.
| Певучесть и музыкальность
| Источник:
Литература в схемах и таблицах/ авт.-сост.Миронова Ю.С. – СПб.: Тригон, 2008. С.76-77.
ПЛАН УРОКА №
| ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
| КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ
| | ТЕМА:
|
| Базовая компетенция:
| | А.А.Фет. Основные мотивы лирики.
| УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
| | Дисциплина:
| 1.1
| Составляющая компетенция:
| |
Русская литература
| Уметь работать с текстом, данными, таблицами и иллюстрациями
| | Класс:
| 10 класс ОГН
| 1.1.18
| Метод, прием, операция, средство/цикл
| | Преподаватель:
|
Уметь выполнять технику «Карточки устного сообщения»
| | Целищева Ольга Николаевна
| | Дидактическая степень/категория:
| 1 категория
| Социализация цели
| | Учебное заведение:
| | ГУ «СОШ № 1 им.А.Н.Ёлгина с.Теренколь Качирского района» Павлодарской области
| | Базовый учебник:
|
| «Природа»
| | Русская классическая литература и современность: Учебник для 10 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения общественно-гуманитарного напрпавления/Г.Г.Лукпанова, В.В.савельева, Г.М.Мучник, Г.М.Камбарбаева, Л.С.Рыгалова, Е.М.Лулудова, Е.А.Агушевич. – Алматы: Жазушы. – 2006. – 416с
|
| | Содержание урока:
|
| «Общество»
| | Лирика, основные мотивы, новаторство поэта, поэзия «чистого искусства»
|
| |
| «Я»
| |
| | | | | | | | | |
| КЛАССИФИКАТОР
| ОРГАНИЗАЦИЯ
| | №
| Учебное задание
| Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
| Время в мин.
| Организационная форма/ форма оценивания
| | Общее время урока:
|
| |
| Вспомни основные этапы жизни и творчества А.Фета и найди соответствия в 2 столбиках таблицы, соединив стрелками ответы:
| Дата
| Основные этапы жизни и творчества А.Фета
| | 1. 29 октября 1820
| 1. Сборник «Вечерние огни»
| | 2. 1838-1841 гг.
| 2. Работа мировым судьей.
| | 3. 1844 г.
| 3. Женитьба на М.П.Боткиной
| | 4. 1845-1852 гг.
| 4. Военная служба в Херсонской губернии.
| | 5. 1857 г.
| 5. Первый сборник стихов «Лирический пантеон».
| | 6. 1867-1877 гг.
| 6. Учеба в Московском университета на словесном отделении.
| | 7. 1883-1891 гг.
| 7. Родился в деревне Новоселки Мценского уезда.
|
| 1.21
|
| Индивидуальная/проверка учителя
| |
| Представь информацию на с. 31 «Эстетическая позиция А.Фета» в виде карточек устного сообщения.
| 2.10
|
| Индивидуальная/проверка учителя
| |
| Продемонстрируй с помощью карточек устного сообщения основные мотивы лирики А.Фета, прочитав учебник на стр. 34-36.
| 2.10
|
| Индивидуальная/проверка учителя
| |
| Выбери из текста на стр. 37-42 элементы новаторства поэтической речи А.Фета, представив их в виде карточек устного сообщения.
| 3.0
|
| Индивидуальная/проверка учителя
| |
| Установи законы поэзии А.Фета, прочитав стихотворение «Поэтам», и преобразуй их в карточки устного сообщения.
| 3.0
|
| Индивидуальная/проверка учителя
| |
| Руководствуясь прочитанными в хрестоматии стихотворениями А.Фета, представь комплекс художественных приемов, используемых автором, с помощью карточек устного сообщения.
| 3.0
|
| Индивидуальная/проверка учителя
| |
| Докажи, что в стихотворениях А.Фета «Восточный мотив» и «Шепот, робкое дыханье» присутствует отдельный раздел русской грамматики, записав его название с помощью техники «Арабская грамота».
(Новое знание: новаторство А.Фета в области строения стихотворения опередило его время)
| 4.10
|
| Индивидуальная/проверка учителя
| |
| Сформулируй особенности поэзии «чистого искусства», к которой причисляли А.Фета, с помощью таблицы, используя высказывания Ф.Достоевского. В.Брюсова, В.Кожинова о А.Фете (с. 27-30)
(Новое знание: «поэзия чистого искусства»)
| 5.30
|
| Индивидуальная/проверка учителя
| |
| Аргументируй с помощью техники «Шесть шляп мышления» ценность поэзии А.Фета для твоей семьи и планеты Земля в целом.
| 6.20
|
| Индивидуальная/проверка учителя
| |
|
|
|
|
|
| РЕЗУЛЬТАТ УРОКА
| | Порядковый номер уч-ся по журналу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Задание какого уровня выполнено в полном объеме за урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Оценка за урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шаблон урока:
Г.А.Рудик. Современный урок. (Центр Современной Педагогики «Обучение без границ»). Монреаль, Канада, 2011.
|