Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи педагогики ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1.нахождение закономерностей обучения, воспитания, образования. 2.изучение практического опыта 3.разработка новых средств, методов, форм и способов воспитания 4.прогнозирование развития образовательной системы 5.внедрение исследований в практику 6.разработка учебных программ, стандартов, учебников. Основные категории Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс усвоения знаний, умений, навыков формирования мировоззрения, развития ума и дарований. Воспитание – целенаправленное формирование личности. Образование – единый процесс физического, духовного, интеллектуального формирования; уровень образованности. Слои: 1.ценность человека и общества, 2. образовательная система учреждений. Развитие – объективный процесс последовательного внутреннего изменения; непрерывный процесс. Самообразование – система внутренней самоорганизации человека, направленная на его собственное развитие. Педагогический процесс – специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью передачи опыта. Проблема – инертность системы образования. Педагогическая система – взаимосвязанная структура компонентов, объединенных образовательной целью, функционирующих в рамках педагогического процесса. Своя в каждой системе. Педагогическая технология – система последовательных взаимосвязанных действий педагога для решения педагогических задач. (алгоритм) Педагогическое взаимодействие – прямые или косвенные преднамеренные контакты педагога с воспитанником с целью изменения отношений, поведения. Место педагогики в системе наук: Педагогика – прикладная наука. Связана с социологией, философией, медициной, экономикой.
Отрасли педагогики 1. Общая изучает основные закономерности 2. История – развитие педагогических идей 3. Сравнительная педагогика – исследование систем разных стран 4. Возрастная педагогика – исследует особенности возраста как определяющие образования 5. Специальная педагогика – особые технологии для воспитанников с отклонениями в физическом развитии 6. Прфессиональная педагогика – изучение особенностей образования в конкретной сфере деятельности 7. Социальная педагогика – внешкольное воспитание и образование (развитие внутреннего мира) 8. Исправительно-трудовая – перевоспитание лиц, совершивших преступление 9. Лечебная – технологии работы с больными школьниками и взрослыми
|