![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 8 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Тема: МНОГОГРАННИКИ Литература: [I. Гл. VI, §§ 39^43] Фронтальный опрос и решение задач 1. Алгоритм решения задач способом вращения вокруг линии уровня. 2. Алгоритм решения задач способом совмещения. 3. Многогранники и их виды. 4. Способы построения фигуры сечения многогранника плоскостью. Задача 74. Вращением вокруг фронтали (рис. а) и горизонтали (рис. б) определить натуральную величину треугольника АВС. Записать алгоритм решения.
а) б) Задача 75. Применив способ совмещения построить проекции равностороннего треугольника АВС, лежащего в плоскости α, по заданному основанию АВ.
Задача 76. По заданному совмещённому положению плоскости α и лежащего в ней квадрата. Построить проекции этого квадрата.
Задача 77. Построить проекции призмы АВСДА1В1С1Д1. Определить видимость рёбер и сторон основания. Найти фронтальную проекцию М2 точки М, принадлежащей грани СДС1Д1.
Задача 78. Построить проекции пирамиды SABC, у которой основание АВС лежит в плоскости проекций π 1, высота h равна 40 мм, а точка М принадлежит ребру SB. Построить недостающую проекцию точки N, принадлежащей грани ASB. Установить видимость рёбер пирамиды.
«способом рёбер»
Задача 80. Построить проекции фигуры сечения пирамиды плоскостью и определить натуральную величину фигуры сечения.
Задание на дом: 1. Решить задачи. 2. Проработать материал занятия 9. ЗАНЯТИЕ 9 Тема: ВЗАИМНОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОГОГРАННИКОВ. РАЗВЁРТКИ МНОГОГРАННИКОВ. Литература: [I. Гл. VI, §§ 44] Фронтальный опрос и решение задач 1. Алгоритм решения задач по нахождению точек встреч прямой с многогранником. 2. Алгоритм решения задач на взаимное пересечение многогранников. 3. Что называется развёрткой многогранника? 4. Составьте план решения задачи на построение развёртки пирамиды. Задача 81. Найти точки встречи прямой I с многогранником, определить видимость. Указание: В качестве посредников использовать: а) плоскость общего положения, параллельную рёбрам призмы; б) проецирующую плоскость.
Задача 84. Развернуть заданную пирамиду и показать на развёртке точки M и N.
Задание на дом: 1. Решить задачи. 2. Проработать материал занятия 10.
ЗАНЯТИЕ 10 Тема: ПОВЕРХНОСТИ. ТОЧКА И ЛИНИЯ НА ПОВЕРХНОСТИ. Литература: [I. Гл. VIII, §§ 49-52] Фронтальный опрос и решение задач 1. Что такое поверхность? 2. Что такое образующая (или производящая) линия поверхности? 3. Что такое направляющая линия? 4. В чём разница между линейчатой и нелинейчатой поверхностями? 5. Как образуются цилиндрическая и коническая поверхности? 6. Что называется поверхностью вращения? 7. Что называется параллелями и меридианами на поверхности вращения, экватором, горлом, главным меридианом? 8. Условия принадлежности точки поверхности?
Задача 85. Построить недостающую проекцию точки А, лежащей на боковой поверхности призмы. Построить полную развёртку призмы и нанести на неё положение точки М.
Задача 86. Построить сечение и полную развёртку усечённой части призмы способом раскатки.
Задача 88. Построить недостающие проекции точек, принадлежащих заданным поверхностям вращения.
Задача 89. На развёртках двух призм построить линии их взаимного пересечения.
Задание на дом: 1. Решить задачи. 2. Проработать вопросы занятия 11.
ЗАНЯТИЕ 11 Тема: ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ ПЛОСКОСТЬЮ И ПРЯМОЙ ЛИНИЕЙ. ПОСТРОЕНИЕ РАЗВЁРТОК ПОВЕРХНОСТЕЙ. Литература: [I. Гл. IX, §§ 55^58] 1. В чём заключается общий приём построения кривой линии, получающейся при пересечении цилиндрической и конической поверхностей плоскостью? 2. Какие линии получаются при пересечении цилиндра вращения плоскостью? 3. Какие линии получаются при пересечении конуса вращения плоскостью? 4. Какие точки сечения называются опорными и как они строятся при пересечении цилиндра и конуса плоскостью? 5. Какими способами можно построить развёртку боковой поверхности цилиндра? 6. Как строится развёртка боковой поверхности конуса? Задача 90. Построить недостающую проекцию точки А, лежащей на боковой поверхности цилиндра. Построить полную развёртку цилиндра и перенести точку А на развёртку.
Задача 92. Через точку А провести плоскость а 1 пересекающую конус по параболе. Построить натуральную величину фигуры сечения и полную развёртку усечённой части.
Тема: ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРЯМОЙ С ПОВЕРХНОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ. Литература: [I. Гл. VIII, § 53; Гл. IX, § 59] Фронтальный опрос и решение задач 1. В чём заключается общий приём построения точек пересечения прямой линии с любой поверхностью? 2. Как следует провести плоскость-посредник при определении точек пресечения прямой с цилиндром? 3. Как следует провести плоскость-посредник при определении точек пресечения прямой с конусом? 4. Как находят точки встречи прямой с поверхностью сферы? Задача 94. Найти точки пересечения прямой l с цилиндром.
Через точку А провести прямую, пересекающую заданную прямую I и наклонённую к плоскости проекций п2 под углом 60°. Сколько решений имеет задача?
![]()
Задание на дом: 1. Решить задачи. 2. Проработать материал по теме " Взаимное пересечение поверхностей". 3. Решить задачи РГР 2 ЗАНЯТИЕ 12 Тема: ВЗАИМНОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ. Литература: [I. Гл. X, §§ 60-66] 1. Каким требованиям должна отвечать вспомогательная поверхность- посредник, которую используют для построения точек линии взаимного пересечения поверхностей? 2. В чём суть способа параллельно-секущих плоскостей? В каких случаях применяются вспомогательные секущие плоскости, параллельные какой- либо плоскости проекций, для построения линии взаимного пересечения поверхностей? 3. Составьте план решения задачи на построение линии взаимного пересечения поверхностей с использованием секущих плоскостей, параллельных либо п1, либо п2. 4. В чём суть способ секущих сфер? Условия применимости способа концентрических сфер к построению взаимного пересечения поверхностей. 5. Составьте план решения задачи на построение линии взаимного пересечения поверхностей с использованием секущих концентрических сфер. Задача 97. Построить линию пересечения поверхностей, определить видимость. а)
Продолжение задачи 97 б
![]() ![]() ![]()
![]()
Задание на дом: 1. Решить задачи. 2. Закончить эпюр 3. 3. Проработать материал занятия 1
|