Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выберите один правильный ответ. Свой выбор обоснуйте.
1. Закон убывающей предельной полезности утверждает, что … а. отношения предельных полезностей к их ценам одинаковы б. отношение предельной полезности к цене для предметов роскоши меньше чем для товаров первой необходимости в. полезность каждой последующей единицы товара убывает с увеличением количества приобретаемых товаров г. полезность покупаемых товаров убывает с ростом дохода потребностей
2. Изменение потребления товаров, вызванное ростом покупательной способности при постоянных ценах, представляется как эффект … а. дохода б. Веблена в. замещения г. Гиффена
3. Выделите рынок по классификационному признаку «объект». а. рынок продавцов б. рынок государственных учреждений в. рынок покупателей г. рынок рабочей силы
4. Рынок продавцов характеризуется тем, что на нем … а. предложение превышает спрос б. спрос отсутствует в. предложение отсутствует г. спрос превышает предложение
5. Основной мотив поведения домашних хозяйств как субъектов рынка … а. удовлетворение потребительского спроса б. удовлетворение личных потребностей в. получение максимального дохода г. получение налоговых льгот
6. Под эффектом Веблена понимается … а. демонстрационное потребление, связанное с высокими ценами на товар б. спонтанный спрос, управляемый сиюминутным желанием в. изменение спроса на более качественный товар г. изменение спроса группы людей под влиянием моды
7. Снизились цены на автомобили, использующиеся в качестве такси. Это событие при прочих равных условиях, скорее всего станет фактором … а. увеличения спроса на труд водителей такси б. увеличения предложения труда водителей такси в. сокращения спроса на труд водителей такси г. сокращения предложения труда водителей такси
8. Условная единица полезности, введенная сторонниками количественного подхода для измерения удовлетворения от потребления блага … а. экю б. тратта в. сеньораж г. ютиль
9. Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что … а. считает невозможным количественное измерение полезности б. не рассматривает субъективные предпочтения в. считает возможным количественное измерение полезности г. не применяет моделирования
10. Эластичность, показывающая реакцию спроса при значительных изменениях цены – … а. дуговая б. точечная в. перекрестная г. по доходу 11. Если изменение цены на товар на 6% вызвало изменение величины спроса на 3%, то спрос на такой товар … а. относительно неэластичен по цене б. относительно эластичен по цене в. абсолютно неэластичен по цене г. абсолютно эластичен по цене
12. Понятие «предельная полезность» означает … а. максимальную полезность при покупке в расчете на единицу товара б. сокращение полезности вследствие потребления дополнительного блага в. величину равную отношению общей полезности к числу купленных единиц г. прирост полезности при употреблении дополнительной единицы товара
13. Общая полезность растет, когда предельная полезность … а. увеличивается б. уменьшается в. увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной г. увеличивается или уменьшается, но является величиной отрицательной
14. Появление на рынке посредников между продавцами и потребителями графически отображается … а. сдвигом кривой спроса вправо – вверх б. сдвигом кривой предложения влево – вверх в. сдвигом кривой предложения вправо – вниз г. сдвигом кривой спроса влево – вниз
15. В каком из перечисленных случаев закон спроса не действует? а. при ажиотажном спросе на модные товары б. изменения в доходах населения в. изменения в структуре населения г. изменение цен на другие товары
16. Снижение налога на добавленную стоимость отображается … а. сдвигом кривой спроса вправо – вверх б. сдвигом кривой предложения влево – вверх в. сдвигом кривой спроса влево – вниз г. сдвигом кривой предложения вправо – вниз
|