Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эпоха петровских преобразованийСтр 1 из 2Следующая ⇒
План: 1. Россия на рубеже XVII – XVIII вв. Начало «славных дел Петра». 2. Внешняя политика Петра I. Северная война 1700 – 1721 гг. 3. Реформы Петра Великого. 4. Оценка деятельности Петра I.
Основная литература: 1. История России с древнейших времен до второй половины XIX века. Курс лекций / Под ред. Б. В. Личмана. – Екатеринбург, 1995. 2. История России с древнейших времен до конца XVII века. / Под ред. А.Н.Сахарова. – М., 1997. 3. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. Ч.2. – М., 1994. 4. Дворниченко А. Ю., Кащенко С. Г., Флоринский М. Ф. Отечественная история (до 1917 г.). – М., 2002. – 445 с. Дополнительная литература: 1. Ключевский В.О. Курс русской истории. Т.3. – М., 1988. 2. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Кн.3. – М., 1989.
Методические указания: 1. В рамках первого вопроса Россия на рубеже XVII – XVIII вв. Начало «славных дел Петра» необходимо, прежде всего, определить задачи, стоящие перед Россией во внутренней и внешней политике к началу XVIII в. Для систематизации имеющихся знаний наиболее удобной формой может стать заполнение следующей схемы:
После работы со схемой следует ответить на следующие вопросы: 1. В чем выражалась отсталость России к концу XVII века от передовых стран Западной Европы? 2. Каковы причины отставания России? 3. Какие преобразования (реформы) необходимо было проводить? Отвечая на данные вопросы необходимо выйти на понятие «модернизация». Определить суть данного понятия и уметь доказать с помощью конкретных исторических фактов, наличие модернизационных явлений в политике Петра I. Также в рамках первого вопроса необходимо уделить внимание Азовским походам 1695 и 1696 гг. и Великому посольству 1697 – 1699 гг. определить их цель и последствия для дальнейшего развития России. Подумать какой опыт извлек Петр I из Азовских походов? Для чего было организовано Великое посольство? Как повлияло оно на внешнеполитическую линию России?
2. При рассмотрении внешней политики Петра I прежде всего необходимо охарактеризовать международную обстановку накануне Северной войны. Для этого надо начать с определения основных направлений внешней политики России начала XVIII в. Составить соответствующую схему. Особое внимание следует уделить изучению Северной войны. При рассмотрении данного вопроса желательно опираться на следующую памятку: Памятка для изучения войн: 1. Причины войны и повод. 2. Участники. 3. Цели каждой из сторон. 4. Ход военных действий. 5. Результаты. Причины поражений или побед. 6. Историческое значение. Последствия. Для систематизации материала составьте таблицу (используйте карту).
|