![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
уважаемы присутствующие!
Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Разработка критериев деятельности спортивной организации на примере ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта»» /слайд 1/ Актуальность исследования заключается в том, что /слайд 2/: Разнообразие спортивно-зрелищных мероприятий и развитых видов спорта является одним из показателей развития страны, повышения благосостояния нации, стимулом для развития национального туризма, что делает спорт одной из наиболее привлекательных отраслей для инвестиций. Численность детей в каждой из областей РФ (в среднем) в возрасте до 18 лет составила на 1 января 2014 года 182 326 человек, или 15, 2% от общей численности населения областей. Не менее 60% молодежи в РФ имеют нарушения здоровья. Более 80% населения РФ, в том числе 40% молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом Результаты мониторинга состояния здоровья обучающихся позволяют сделать вывод о том, что 53% обучающихся имеют ослабленное здоровье, две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания, лишь 10% выпускников общеобразовательных организаций могут быть отнесены к категории здоровых. Несмотря на положительные моменты в организации массового детско-юношеского спорта, детского отдыха и оздоровления, комплекс мер, реализуемых государством и обществом, сохраняется немало проблем, прежде всего связанных: - с отсутствием единой программы действий развития детско-юношеского и школьного спорта, активного отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи; - с обеспеченностью кадрами для организации работы в сфере физической культуры и спорта; - с недостаточно развитой инфраструктурой и обеспечением доступности объектов спорта для всех категорий населения. Проблемы дальнейшего развития принципов управления спортивной инфраструктурой остаются актуальными и требуют дополнительного исследования. Практическая значимость и недостаточная разработанность указанных проблем предопределили выбор темы исследования. В свете очерченных проблем актуальность нашего исследования является очень высокой. Целью работы /слайд 3/ является исследование критериев деятельности спортивной организации на примере ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи /слайд 4/: 1. рассмотреть теоретические аспекты деятельности спортивной организации, цели и задания, а также принципы осуществления деятельности и управление спортивной организацией; 2. изучить современное состояние детско-юношеского спорта и тенденции его развития на примере ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта»; 3. проанализировать проблемы и перспективы спортивной организации ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта»; 4. рассмотреть совершенствование критериев деятельности ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта». В качестве объекта исследования /слайд 5/ определены критерии деятельности спортивной организации на примере ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта. Предметом исследования является ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта. Теоретической и методологической основой /слайд 6/ исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых и практиков, материалы научно-практических конференций, публикации в периодической печати. Методология исследования основана на фундаментальных положениях теории общих методов научного познания, включающих методы теоретического и эмпирического исследования: методы наблюдения, сравнения, формализации, статистические и другие методы. Информационную базу исследования составляют официальные материалы Министерства спорта Российской Федерации, доклады к заседанию Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, материалы исследований, проводимых российскими и зарубежными аналитическими агентствами, научные труды российских и зарубежных ученых. Основными задачами ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта» в сфере развития детско-юношеского и школьного спорта являются /слайд 7/: - совершенствование мер поддержки развития детско-юношеского и школьного спорта, детско-юношеского адаптивного спорта; - совершенствование системы физического воспитания в образовательных организациях и по месту жительства (создание спортивных клубов); - содействие деятельности физкультурно-спортивных организаций в области детско-юношеского и школьного спорта; - повышение качества работы детско-юношеских спортивных школ (неукоснительное выполнение федеральных стандартов спортивной подготовки); - развитие системы государственных учреждений спортивной подготовки для спортивно-одаренных детей и подростков; - создание необходимых условий для обеспечения подготовки спортивного резерваи др. Реализация целей и задач ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта» основывается на следующих принципах /слайд 8/: - взаимодействие исполнительной органов государственной власти, органов законодательной власти всех уровней, организаций и общественных объединений спортивной направленности, подготовка правовой базы для осуществления данного взаимодействия, единого понимания целей и задач в вопросах развития детско-юношеского и школьного спорта; - доступность занятий физической культурой и спортом для всех категорий детей и подростков; - массовость физической культуры (реализация принципа «спорт для всех»); - использование современных технологий, научно-исследовательских разработок при планировании и реализации комплекса мер; - сохранение и укрепление здоровья детей и подростков при занятиях физической культурой и спортом и др. ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта» должна стать эффективным и авторитетным системообразующим центром развития физкультурно-массового направления в системе спортивного образования, принимать активное участие в осуществлении полномочий органов образования в области физического воспитания и спортивно-массовой работы /слайд 9/. Для этого необходимо: – Стать опорной образовательной организацией, осуществляющей сетевое взаимодействие образовательных организаций в области физического воспитания и спортивно-массовой работы; – организовывать и проводить мероприятия городского, федерального и международного уровней и обеспечивать участие в них детей из субъектов РФ, стран Содружества, зарубежных стран – международных партнеров; – Реализовывать функции организационно-методического центра для образовательных организаций всех типов и видов, повысить качество проводимых спортивно-массовых мероприятий, усилить меры безопасности при их организации и проведении; – Осуществлять программно-методическое обеспечение и сопровождение учреждений дополнительного образования детей; – Вести работу с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, способствовать деятельности по предупреждению негативных социальных явлений в детской и молодежной среде; – Осуществлять более тесное взаимодействие с профильными государственными, не государственными, общественными организациями, министерствами и ведомствами. Для развития физического воспитания и массового спорта ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта» уже в ближайшей перспективе необходимо /слайд 10/: – Вести постоянную работу по сохранению и развитию сети профильных учреждений – детских оздоровительно-образовательных центров, оказывать помощь в улучшении их материальной базы, в решении вопросов выделения автотранспорта для обслуживания детских групп, оказывать содействие в обеспечении организаций необходимой литературой, техникой, спортивным инвентарем и др. – Проводить укрепление кадрового состава для работы в области физической культуры и спорта, вести переподготовку и повышать квалификацию специалистов физкультурно-спортивного профиля в соответствии с государственным заказом, развивать направление по оказанию платных образовательных услуг. – Решать вопросы научного и программно-методического сопровождения физкультурно-спортивной деятельности. – Принимать активное участие в разработке государственных стандартов, учебных планов, программ, пособий, методических рекомендаций и др. по вопросам физического воспитания и спорта. – Осуществлять методическое руководство физкультурно-оздоровительной работы, разрабатывать учебные программы, пособия и методические материалы для педагогов и обучающихся. – Разрабатывать и внедрять механизмы, способствующие развитию эффективных с точки зрения педагогики и экономики форм физкультурно-спортивной деятельности (спортивно-оздоровительные лагеря, спортивно-массовые зрелищные мероприятия и др.), внедрять вариативные модели воспитательной, оздоровительной и физкультурно-спортивной деятельности. – Организовывать и осуществлять совместно с заинтересованными организациями и учреждениями научно-педагогические эксперименты в области физической культуры и спорта. Таким образом, можем сделать вывод /слайд 11/: - В ближайшие годы, за короткий срок, ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта» предстоит построить, модернизировать, капитально отремонтировать большое количество спортивных объектов. Это служит сигналом для принятия срочных мер по изменению подходов к созданию спортивной инфраструктуры. - Действующая система управления объектами спортивной инфраструктуры базируется на общих принципах управления физкультурно-спортивной деятельностью и во многом определяется как территориальной, так и секторальной принадлежностью спортивных объектов. - В условиях рыночной экономики разнообразие организационно-правовых форм и форм собственности спортивных сооружений сказывается и на специфике финансирования этих сооружений и особенностях предоставления услуг различным категориям населения. Процесс финансирования становится не только инструментом управления, но и формой выражения и государственной и общественной поддержки спорту как социальному явлению. Доклад окончен. Спасибо за внимание! /слайд 12/.
|