Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Печатается по постановлению учебно-методического Объединения высших учебных заведений Российской Федерации по педагогическому образованию на базе МПГУ имСтр 1 из 30Следующая ⇒
ББК 74.262 М 54
Печатается по постановлению Учебно-Методического Объединения высших учебных заведений Российской Федерации по педагогическому образованию на базе МПГУ им. В.И. Ленина (протокол 3 от 18 июня 1996 г.).
О.Б. Епишева. Общая методика преподавания математики в средней школе: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов. – Тобольск - Изд. ТГПИ им. Д.И. Менделева, 1997. – 191 с.
В пособии раскрываются цели, принципы, содержание и методы обучения математике в средней школе в соответствии с деятельностным подходом к обучению и историей развития методических идей в преподавании математики. Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор В.И. Крупич, главный редактор газеты " Математика" (приложение к газете «Первое сентября») И.Л. Соловейчик. О.Б.Епишева, 1997г. ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее пособие составлено на основе лекций, которые читаются автором с 1967 года в Тобольском государственном пединституте им. Д.И. Менделеева. Цель курса общей методики преподавания математики – изучение методической системы обучения математике в средней школе, которую составляют: цели, принципы, содержание, методы, формы и средства обучения. Основным содержанием лекционного курса, на наш взгляд, является характеристика общих целей, принципов, содержания и методов, а содержанием семинарских и лабораторных занятий – изучение форм и средств обучения математике, применения методов обучения (см. «Приложение»). В настоящем пособии представлена одна из возможных трактовок лекционного курса общей методики, в которой принято рассмотрение методической системы обучения математике со следующих позиций. Во-первых, её развитие в связи с требованиями общества к образованию, в частности, к математическому. Во-вторых, её развитие в связи с достижениями фундаментальных наук, с которыми связана методика преподавания математики (на основе этой связи в курсе построена и авторская классификация методов обучения математике). Особое место занимает педагогическая психология; в курсе последовательно проводится одно из ведущих положений теории учебной деятельности: ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет мотивированное управление его учением, что и является критерием выбора методов обучения на отдельных этапах учебного процесса. В-третьих, её совершенствование на основе деятельностного подхода к обучению; в частности, показано, какое место занимают и какую роль играют приём учебной деятельности учащихся по усвоению математики при постановке целей, отборе содержания и педагогической технологии и предлагается, в частности, авторская технология разноуровнего обучения математике на основе формирования приёмов учебной деятельности. В пособии раскрывается ряд вопросов, углубляющих понимание основных методических идей, которые набраны петитом. Эти и некоторые другие (по усмотрению преподавателя) вопросы могут быть предложены студентам для самостоятельного чтения. Автор выражает благодарность рецензентам: доктору педагогических наук профессору Крупичу В.И. (МПГУ им. В.И. Ленина) и главному редактору газеты «Математика» Соловейчик И.Л. Замечания и предложения по содержанию пособия будут с благодарностью приняты по адресу: 626106, Тюменская область, г. Тобольск, ул. С. Ремезона, 116, кв. 38.
Епишева О.Б.
ВВЕДЕНИЕ
|