Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерная тематика рефератов. Учебным планом СФ ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» рефераты по дисциплине не предусмотрены. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Учебным планом СФ ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» рефераты по дисциплине не предусмотрены.
Примерная тематика контрольных работ Учебным планом СФ ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» контрольные работы по дисциплине не предусмотрены.
Примерная тематика курсовых работ Учебным планом СФ ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» курсовые работы по дисциплине не предусмотрены.
Вопросы к зачету Учебным планом СФ ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» зачет по дисциплине не предусмотрен. Вопросы к экзамену 1. Коммуникация как объект исследования: предмет, законы и категории теории коммуникации. 2. Соотношение понятий коммуникация и общение. 3. Методы теории коммуникации. 4. Основные этапы развития теории коммуникации. 5. Теоретические и практические модели коммуникации. 6. Эволюция коммуникации: общинная, рукописная, мануфактурная, индустриальная, мультимедийная общественная коммуникация. 7. Процесс коммуникации и его составляющие. 8. Процесс кодирования и декодирования информации, свойства информации. 9. Каналы коммуникации. 10. Коммуникативные барьеры. 11. Формы и виды коммуникации. 12. Типы коммуникации и их признаки. 13. Информация, кибернетическое понимание информации. Цепочка связи по К.Э. Шеннону. Сигналы – носители информации. Специфика оперативной информации. 14. Понятие доступности информации. 15. Функциональная связь доступности восприятия информации с новизной и оригинальностью сообщения. Влияние избыточности информации на доступность восприятия. 16. Факторы эффективности массовой коммуникации. 17. Факторы эффективности межличностной коммуникации. 18. Содержание коммуникации. 19. Семиотика языка. Семиотическое членение: синтактика, семантика, прагматика. 20. Речевое общение как способ коммуникации. Устная и письменная формы речевой коммуникации. 21. Невербальная коммуникация. Физиологические и культурно-специфические основы невербальной коммуникации. Кинесика, такесика, окулесика, проксемика. 22. Молчание как форма поведения в невербальной коммуникации. 23. Прагматический подход к коммуникации. Теория речевых актов. 24. Классификация речевых актов по Дж. Сёрлю. Правила инициации речевого акта. Принцип кооперации Г.П. Грайса. Принцип вежливости Дж. Лича. 25. Понятие коммуникативной ситуации. 26. Индивидуальные и массовые коммуникативные ситуации. 27. Концепция двухступенчатого хода процесса коммуникации. Концепция функции усиления. 28. Понятие коммуникативного поведения. Нормы коммуникативного поведения. 29. Социальный символизм. Принципы коммуникативного поведения. 30. Фигура коммуникатора (адресант): индивидуальное и институциональное в коммуникаторе. 31. Аудитория коммуникации (адресат): объективные и субъективные характеристики. Коммуникативная роль адресата. 32. Коммуникативные, социальные и психологические роли. 33. Речь как средство утверждения социального статуса. Языковые формы адресации. 34. Стили речевого коммуникативного поведения. 35. Понятие психотипа. Теория харизмы. 36. Манипулятивное влияние. 37. Факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. 38. Понятие эффективности коммуникации. 39. Уровни коммуникации. 40. Межличностное взаимодействие и его структура: контексты, пространство, механизмы взаимодействия. 41. Типология речевого воздействия. 42. Теория речевой деятельности и основные стратегии воздействия на человека. 43. Составляющие коммуникативной стратегии и коммуникативной тактики. 44. Прогнозирование и контроль как основа речевой стратегии. 45. Типология речевых стретегий. 46. Фактор группы в деловом взаимодействии. Проблема совместимости в группе. 47. Роль руководителя. Принадлежность к малой группе, лидер мнений. Убеждаемость и статус человека в группе. 48. Массовая коммуникация как вид межличностного общения. 49. Средства передачи массовой информации. 50. Коммуникация как форма управления организацией. 51. Виды коммуникаций в организациях. 52. Формы деловой коммуникации в организациях. 53. Межличностное взаимодействие в деловом общении. 54. Публичная коммуникация. Ее формы и жанры. 55. Психологические процессы массовой коммуникации. 56. Психологические основы межличностной коммуникации. 57. Мотивационные теории. 58. Внутриличностная коммуникация. 59. Типы и уровни межкультурной коммуникации. Формы межкультурной коммуникации. 60. Основные характеристики понятия культура. Проблемы мозаичности культуры. 61. Диалог культур. Культурный шок. Понятие динамика культуры. 62. Русский национальный характер в контексте межкультурной коммуникации.
|