Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспорт






Франция имеет мощную сеть внутренних авиаперевозок, львиную часть которых выполняет национальный перевозчик Air France и региональные авиакомпании, которые входят в группу Air France. Регулярная стоимость билетов колеблется от 100 евро (туда и обратно). Достаточно часто можно встретить предложение от 25 евро за рейс.

Ведущая европейская бюджетная авиакомпания EasyJet составляет серьезную конкуренцию на маршрутах из Парижа к югу страны. Собственных бюджетных авиалиний во Франции практически нет, если не считать компанию FlyWest, объемы перевозок которой по стране очень малы: по одному рейсу на день с Парижа к Тулону и Бресту, да еще несколько других маршрутов.

Водный транспорт во Франции имеет подавляющее значение как средство соединения основной части страны с Корсикой. Многочисленные паромы соединяют Лазурный берег и остров. Время путешествия - несколько часов, цены умеренные. Основных перевозчиков два - SNCM (www.sncm.fr) и Corsica Ferries (www. corsicaferries.com).

Франция занимает одно из первых мест в мире по протяжности автомобильных дорог, их длина превышает 81 тыс. км. Транспортная сеть страны имеет радиальную конфигурацию с центром в Париже. Автомобильные пути Франции разделяются на три вида: автобаны (отражаются буквой А), почти повсеместно облагаются пошлиной, скорость ограничена до 130 км/год (в дождь - 110 км/год) национальные дороги (отражаются буквой «N»), пошлиной не облагаются, скорость до 90 км/год; дороги местного назначения (отражаются буквой «D») Состояние дорог во Франции - отличное. На основных скоростных трассах есть станции обслуживания, которые расположены через каждые 25 миль, на других путях - также достаточно часто. Хотя трассы имеют нумерацию, французы чаще ориентируются по названиями городов, к которым ведет данная дорога. Выезжая, стоит проверить на карте какой ближайший город находится на пути. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших поселков.

Французские водители известные агрессивным стилем поведения и часто превышают скорость, маневрируют вызывающе и внезапно, в последнюю минуту. Ограничение скорости - 110-130 км/год, в зависимости от типа трассы, 50 км/год в населенных пунктах и 90 км/год. за их границами. Использование ремней безопасности - обязательно. Детей до 12 лет не стоит сажать на переднее сидение. В Париже очень тяжело найти место для парковки. Большинство стоянок - платы.

Во Франции представленные все международные компании из проката автомобилей и бюджетные EasyCar и Sixti. Для аренды автомобиля нужно иметь международные права французским или английским языками, паспорт и кредитную карточку. В некоторых случаях вместо кредитной карточки возможная денежная закладная. Водителям младшим 25 лет аренда часто стоит дороже.

Много компаний требуют 1 год опыта и возраст старший 21 (23 для некоторых категорий автомобилей) года. Обязательная страховка, но часто прокатные фирмы продают ее с франшизой (то, что заплатит водитель-арендатор машины в случае аварии). Франшиза может составлять 800-1000 евро, но за дополнительную оплату можно взять страховку с нулевой франшизой. За аренду-сдачу автомобиля в аэропорту иногда взимают дополнительную плату, как и взятие-возвращение не в том же месте. Цена аренды машины компакт-класса на неделю будет стоить около 150 евро. На Корсике цены выше - от 200 евро за неделю.

Автобус во Франции - транспорт сугубо вспомогательный. Дальних маршрутов практически нет, только пригородные. Основная функция автобусов - подвоз пассажиров к железнодорожным станциям. Сведенного общего французского расписания нет, существуют только региональные расписания, которые часто обелиняются с железнодорожными.

Франция имеет масштабную железнодорожную сеть и наибольшую и самую быструю в Европе систему высокоскоростных поездов TGV. К сожалению, сайт национальной железнодорожной компании SNCF очень хаотический и плохо обновляется. Для получения адекватной и удобной информации о расписании лучше пользоваться немецким сервером Deutsche Bahn. Стандартные тарифы во Франции достаточно высокие: Париж-Ницца (6 часов) -85-100 евро, Париж-Бордо (4 часа) - 60 евро. Это во втором классе, первый в полтора раза более дорогой. Большинство билетов необходимо компостировать перед тем, как сесть в поезд. Тарифы могут изменяться в зависимости от того, на пиковый или не пиковый период приходится ваше путешествие. Тем не менее имеется ряд возможностей сэкономить.

Интересно. Можно получить скидку (Decouverte J8/J30), если покупаете билет за 30 или за 8 дней до отправления, 25 % скидки (Decouverte Sejour) предоставляется тем, кто едет туда и обратно и проводит в пункте назначения ночь из субботы на воскресенье. Такую же скидку (Decouverte о deux) получают те, кто едет туда и обратно группой от 2 до 9 лиц. Кроме того, регулярно бывают специальные предложения - от 25 евро за билет через всю страну.

Сеть ночных поездов представлена обычными ночными поездами, поездами Service Nuit и поездами TGV de Nuit. Доплата за кушетку составляет в обычном поезде 15 евро, в поезде Service Nuit - 17, 5 евро. Доплата за спальные вагоны значительно больше и за одноместную спальню превышает 100 евро.

Поезда TGV de Nuit предоставляют высокоскоростной ночной сервис, но Все места в таких поездах - для сидения. Стоимость проезда за любым направлением в этих поездах 36 евро во втором классе и 45 евро - первым.

Если запланировано много поездок Францией, а тем более посещения и других стран Бенилюкса или других соседних стран, то в случае станет проездной InterRail который позволяет ездить безлимитно от 16 дней до 1 месяца по тарифу от 299 евро для взрослых и от 210 евро для молодежи. Такой проездной можно купить в Европе.

Городской транспорт большинства городов Франции включает автобусы, иногда трамваи и пригородные поезда. Парижский городской транспорт (www.ratp.fr) включает автобусы, метро, пригородные поезда (которые называют RER), а в некоторых предместьях ходят трамваи.

Интересно. Основу городской транспортной системы в Париже составляет метро. Это самая густая система метро в Европе, а, возможно, и в мире. Нормой считается наличие как минимум одной станции метро в 500 метрах от любого дома в пределах огромной центральной части Парижа, а также 5 линий RER. Дополняют эту сеть автобусы.

Метро в Париже имеет 16 линий, обозначенных названиями конечных станций, поэтому нужно знать название конечной станции линии, которая вам нужна. Метро работает с 5: 30 утра до 1 ч. ночи. Перегоны между станциями метро обычно очень маленькие. На один билет можно делать множество пересадок. Билеты на метро подходят для автобусов и поездов RER в границах Парижа. Билет на 1 поездку стоит 1, 5 евро, на 10 поездок - 7-8 евро в зависимости от зоны. Существуют и билеты на неделю, которые стоят в зависимости от зоны от 10 до 25 евро. Билеты «Мобилис» или «Пари Визит» дают право на один, 3 или 5 дней неограниченных поездок И на метро, автобусах и поездах RER (действуют с любого дня недели) и дают право скидки при посещении некоторых музеев (от 6 до 50 евро в зависимости от зоны билета. Билеты «Музеи-достопримечательности дают право бесплатного и льготного посещения постоянных коллекций 70 музеев и достопримечательностей Парижа и Иль-де-Франса (продается в Парижском Бюро по вопросам туризма).

Кроме обычных сидений, в вагонах метро есть и откидные, которые в час пик или при переполненном вагоне нужно освободить. Уступать местом людям преклонных лет не принято. Так же не принято спрашивать у того кто стоит впереди о выходе на следующей остановке - следует просто пробираться к выходу, извиняясь перед всеми.

В целом тарифная система основывается на принципе кольцевых тарифных зон, которых с далекими пригородами насчитывается восемь. Зоны 1-2 - это единственная зона - центральный Париж. К зоне 3 попадают ближние предместья - Весен, Сен-Дэне, Дефанс и другие. В 4-5 зонах находятся оба парижских аэропорта, а также Версаль и Диснейленд. Благодаря многочисленным зонам и билетам, в Париже существует большое количество тарифов:

разовый билет в центре стоит 1, 4 евро, блок с 10 билетов - 10, 5 1 евро. Ночной автобус стоит 27 евро. Проездной на день Mobilis Pas стоит для 1-2 зон 5, 3 евро, для зон 1-3-7 евро, для зоны 1-5 - 12, 1 евро;

недельный проездной Carte Orange стоит 15, 4 евро для 1-2 зон, 20, 3 евро для 1-3 зон, 30, 2 евро для 1-5 зон. Однако действует он не произвольные семь дней, а календарная неделя, с понедельника до воскресенья. Последний день, когда его можно купить на текущей неделе - среда;

если вы приехали в Париж в четверг или пятницу на несколько дней можно купить туристический билет Paris Visite. Он несколько более дорогой, и хотя предоставляет скидки в отдельных ресторанах и неглавных музеях, пользе из него немного. Его можно купить на 1, 2, 3 или 5 дней на 3, 5 или 8 зон. Его стоимость на 1 день 835 евро на три зоны, 16, 75 евро на пять зон. На пять дней - 26, 65 на три зоны и 45, 7 на пять зон.

В действительности скидки в музеях и достопримечательностях дает другой билет - Musees Monuments. Он стоит 18 евро на один день, 36 евро на три дня и 54 евро на пять дней. Но для проезда на транспорте он не действует.

 

Во французских такси нет специального светового сигнала - внешне, вблизи ветрового стекла, расположенный счетчик с флажком (поднят - такси свободно, опущенный - занято). Плата за проезд насчитывается за счетчиком. В Париже базовый тариф за любую поездку 2 евро, плюс в дневное время - от 50 центов за километр, ночью - около 1 евро, за багаж - 1-2 евро. За пределами города цены приблизительно на 40 % выше. О стоимости оплаты стоит договориться заблаговременно поскольку в таком случае платится и обратной проезд к городу. Время ожидания такси платится из расчета 20 евро за час. Чаевые водителю - около 10 %. Изловить машину на улице непросто.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал