Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Данные о дисциплинеСтр 1 из 5Следующая ⇒
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
дисциплина Психология отклоняющегося поведения специальности 050103 Педагогика и психология
Павлодар
Лист утверждения Форма к программе дисциплины Ф СО ПГУ 7.18.2/11 для студентов Утверждаю Декан ФФЖиИ Ж.Т.Сарбалаев Г.
Составитель: доцент, к.п.н. Семёнова М.В. ________________________
Кафедра психологии и педагогики
Программа дисциплины ДЛЯ СТУДЕНТОВ по дисциплине Психология отклоняющегося поведения
для специальностей 050103 Педагогика и психология Программа разработана на основании рабочей программы, утвержденной «____» __________ 2009 г. Рекомендована на заседании кафедры психологии и педагогики «____» _________ 2009 г. Протокол № ___ Заведующий кафедрой К.М. Кертаева Одобрена учебно-методическим советом факультета филологии, журналистики и искусства «___» __________ 2009 г. Протокол № __ Председатель УМС _____________ Е.Н.Жуманкулова Данные о преподавателе Семёнова Марина Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики. Приемные часы: корпус А, каб. 149: суббота 1000-1100 Данные о дисциплине Отклоняющееся (девиантное) поведение сегодня является одной из актуальных проблем современного общества. Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения – агрессией, вредными и социально опасными привычками, суицидами и противозаконными действиями и преступлениями. Проблема отклоняющегося поведения носит междисциплинарный характер и является объектом изучения психологов, медиков, педагогов, представителей правоохранительных органов, социологов и философов. В учебных планах специальности 050103 «Педагогика и психология» предусмотрено изучение курса психологии отклоняющегося поведения, обеспечивающего приобретение знаний по данной проблеме и формирование умений, которые необходимы для эффективной организации и проведения профилактической и коррекционной работы, общения и взаимодействия с девиантами. Эффективность профессиональной подготовки к работе с девиантами во многом определяется сформированностью теоретических знаний детерминант отклоняющегося поведения, разнообразия классификаций его видов и психологических механизмов формирования, характеристики и особенностей различных видов отклоняющегося поведения, а также сформированностью практических умений психодиагностики, психологического воздействия и психологической коррекции отклоняющегося поведения. Изучение данного курса поможет студентам ответить на ряд вопросов: что такое отклоняющееся поведение, каковы причины такого поведения, что заставляет человека причинять вред себе и окружающим, как избежать этого и как помочь такому человеку. Содержание курса разработано с учетом данных позиций. 1.2 Цель курса «Психология отклоняющегося поведения»: - формирование у будущих психологов знаний по проблеме отклоняющегося поведения и умений его диагностики, коррекции и профилактики. 1.3 Задачи дисциплины: - ознакомить с основами психологических знаний по проблеме отклоняющегося поведения, различными классификациями поведенческих отклонений; - изучение детерминант и психологических механизмов формирования отклоняющегося поведения, его основных видов, методик диагностики и направлений коррекции и профилактики; - формирование практических умений в области диагностики, профилактики и психологической коррекции отклоняющегося поведения. Пререквизиты: Общая психология; возрастная психология; патопсихология; социальная психология; основы психологического консультирования, основы коррекции и реабилитации. Формы занятий коллективные, групповые и индивидуальные. По окончанию курса предусмотрена сдача студентами экзамена для контроля усвоения знаний. ЛИТЕРАТУРА
|