Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы творческого самочувствия.

Актер в своем психофизическом единстве является для самого себя инструментом. Материал его искусства – действие. Создавая благоприятные условия для творчества, мы должны привести в надлежащее состояние инструмент актерского искусства, т.е. его собственный организм.

1. Воспитать внутреннюю технику.

Внутренняя техника актера заключается в создании необходимых внутренних (психических) условий для естественного органичного действия, воспитать способность вызывать в себе правильное самочувствие:

- сценическое внимание (активная сосредоточенность)

- сценическая свобода (свободное от напряжения тело)

- сценическая вера (правильная оценка предлагаемых обстоятельств).

2. Воспитать внешнюю технику.

Воспитание актера в области внешней техники имеет своей целью сделать физический аппарат актера – его тело, податливым внутренним импульсам.

«Нельзя играть 9 симфонию Бетховена на расстроенном инструменте» К.С. Станиславский.

 

Основные элементы творческого самочувствия.

1. Сценическое внимание - способность человека сосредоточить энергию своих органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания) на определенном объекте

2 типа сценического внимания:

- непроизвольное – когда процесс сосредоточения происходит независимо от нашего желания и воли, когда сам объект привлекает к себе наши ощущения и чувства. Втягивает нас в активное общение с ним;

- произвольное – когда мы сосредотачиваем внимание усилием воли, сами заинтересовываем себя определенным объектом. Сознательно направляем энергию органов чувств на тот или иной объект и устанавливаем с ним определенные отношения. Активно изучать объект (рассматривать)

Объекты внимания:

- внешние (все, что окружает нас, лежит вне нас: предметы, вещи…)

- внутренние (все то что лежит внутри нас, те процессы, которые происходят с нами, н-р. Наши воспоминания, раздумья)

Способность актера сосредоточить свое произвольное внимание на внутренних объектах, внутренних видениях чрезвычайно важно в работе над монологом, в процессе общения с другими актерами.

 

2. Сценическое общение.

Степень активности общения зависит от интересов проявляемых друг к другу (как смотрят, как слушают формально или подлинно).

Общение бывает внешнее и внутреннее (невидимое, духовное).

Пытайтесь понять человека, чувствуйте его душу. Лучеиспускание – лучевосприятие – два термина относящиеся к общению.

Стадии возникновения и развития общения:

1. Ориентировка в окружающих условиях, выбор или поиск объекта.

2. Привлечение к себе внимания с помощью действия.

3. Зондирование души щупальцами глаз, подготовить к восприятию ваших мыслей.

4. Момент передачи своих видений с помощью голоса, интонации.

5. Момент отклика объекта, обоюдный процесс общения.

«Говорить не уху, а глазу. Мало смотреть на партнера, нужно его видеть, слышать, понимать, чувствовать» К.С. Станиславский.

Другие элементы творческого самочувствия не требуют разъяснений, осваиваются практически:

- воображение,

- освобождение мышц,

- чувство правды и вера,

- эмоциональная память,

- характерность.

 

3. Сценическое действие.

На сцене нужно действовать, действие, активность – вот на чем зиждется драматическое искусство. Сценическое действие должно быть внутренне обосновано, логично, последовательно и возможно в действительности.

«Нельзя играть страсти и образы, а надо действовать под влиянием страстей в образе»

 

Для действия характерны 2 признака:

- волевое происхождение,

- наличие цели.

 

Каждое действие имеет 2 стороны:

- психологическую,

- физическую.

Физическое действие служит средством или приспособлением для выполнения какого-либо психологического действия (чтобы утешить человека, сядем рядом, погладим по плечу)

Физические действия носят подчиненный характер, подчиненный психологической задаче (чтобы утешить – заставить улыбнуться).

Как сделать сценическое действие органичным, внутренне обоснованным, возможным в действительности. Магическое слово «Если бы» является рычагом, переводящим актера из действительности в мир творчества. Оно начинает всякое творчество. «Если бы» ничего не утверждает, оно лишь предполагает, оно ставит вопрос на который актер старается ответить своим действием.

 

3. Предлагаемые обстоятельства.

«Если бы» начинает творчество, а предлагаемое обстоятельство развивает его, оба пробуждают воображение актера. Предлагаемые обстоятельства и «Если бы» побуждают к внутреннему и внешнему действию. Помогают добиться подлинного и продуктивного действия.

 

3 условных круга предлагаемых обстоятельств:

1. Малый круг – отвечает на вопросы где, когда, кто и что делает в данный момент действия.

2. Средний круг – отвечает на вопросы: откуда пришел и с чем? (что принес с собой и в себе? Куда пойдешь и что унесешь с собой и в себе?)

3. Большой круг – биография героя, его главная цель, его будущее.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал