![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-штатная структураСтр 1 из 7Следующая ⇒
Анализ предметной области Общее описание области автоматизации Условная торгово-закупочная фирма занимается закупкой товаров для последующей продажи и получает прибыль за счет разницы цен. Фирма имеет головной офис и удаленное подразделение. Проводится единая учетная политика, существует единый расчетный счет. У фирмы есть круг постоянных контрагентов, каждый из которых может являться как поставщиком, так и покупателем товара. Естественно, что поставщик товара не закупает собственный поставляемый товар. Склады фирмы предназначены для получения товара, хранения и отпуска покупателю. Как поставка, так и продажа товаров осуществляются непосредственно на склад (со склада). У фирмы физически присутствуют два склада: в головном офисе и в удаленном подразделении. Номенклатура товаров уникальна для каждого склада (товар привязан к конкретному складу). Учет ведется единой базе, с распределением по складам. Поставка и отпуск товаров сопровождаются соответствующими документами (приходная и расходная накладные). Организационно-штатная структура Организационная структура фирмы представлена на рисункеРис. 1
Рис. 1 Структура торгово-закупочной фирмы Руководство: руководители (генеральный директор, бухгалтер, коммерческий директор). Определяют стратегию фирмы, размещаются в главном офисе. Отдел продаж: основная функция — работа с контрагентами по вопросам закупок товаров, размещаются в главном офисе. Отдел продаж: работа с контрагентами по вопросам продаж товаров, размещаются в главном офисе. Отдел аналитики: анализ текущего состояния дел в фирме, определение тенденций развития, разработка прогнозов на периоды времени. Размещаются в главном офисе. Центральный склад: прием, хранение, отпуск товара. Размещаются в главном офисе. Удаленный склад: прием, хранение, отпуск товара. Размещаются в удаленном подразделении.
Штатная структура фирмы (рисунокРис. 2). Отражает состав должностей, перечень обязанностей работников.
Рис. 2 Штатная структура фирмы Руководитель. Общее руководство фирмой в рамках выработанного стратегического плана. Координация действий на уровне руководителей подразделений. При необходимости — руководство оперативной работой. Менеджеры отдела продаж, закупок. Работа с контрагентами, управление процедурой поставок и продаж. Руководство исполнителями, принятие оперативных решений. Аналитики. На основе оперативной информации анализ текущего состояния фирмы, обоснование тенденций на заданный период, долгосрочные прогнозы, выработка предложений по текущим и стратегическим планам, предоставление аналитической информации руководителям всех уровней для принятия решения. Заведующий складом. Руководство работниками склада; контроль над движением товаров; принятие оперативных решений на уровне склада; информирование о состоянии запасов на складе отделов продаж, закупок, руководства. Работники склада. Оформление поставок и отгрузок товаров; информирование непосредственного руководства. Проанализировав структуру и штатное наполнение компании можно сделать следующие выводы: 1. Фирма имеет территориально-распределенную структуру, соответственно, база данных также будет распределенной; 2. У системы будет несколько групп пользователей с отличающимися требованиями; 3. В соответствии с должностными обязанностями, к информационной системе предъявят три основных группы требований: оперативный учет, получение стандартных отчетов заранее определенной структуры, возможность представления данных для аналитика в заранее не регламентированном виде. Далее необходимо определить комплексы задач предметной области, которые должна поддерживать информационная система.
|