![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социология образования
Социоло́ гия образова́ ния — отрасль социологии, изучающая образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами. Современная социология образования исследуетобразование в качестве многоуровневой системы, функционирующей в четырех основных и взаимосвязанных формах: 1. как процесс формирования знаний у индивидов, вовлеченных в то или иное звено образования; 2. как процесс изменения общественного сознания; 3. как фактор социализации личности, и её воспитания; 4. как своеобразная феноменология личностного сознания. Образование выступает историко-культурным феноменом менталитета общества, его сознания. В образовании создаются предпосылки для выявления и развития творческих способностей общества, для последовательной передачи накопленных обществом знаний, умений, культурного наследия всех поколений.
Социология молодежи— отрасль социологической науки, исследующей проблемы молодежи, исследует молодежь как социальную общность. Проблемы: курение, употребление спиртных напитков, употреб наркотиков, микросоциальное окружение, проблемы с жильём. К числу основных проблем современного этапа развития, на наш взгляд, следует отнести проблемы материальной обеспеченности, социальной защищенности, получения образования, начала трудовой деятельности, формирования семьи, профессионального роста молодежи. Другая типичная проблема для большинства возрастов подростка - проблема с их родителями. В оценке молодежи и ее места в обществе выделяют три основных подхода: - критический: молодежь характеризуют в таких понятиях, как «рассеянная», «равнодушная», «потерянная»; формула – «не та молодежь = хуже»; - оптимистический: молодежь стала лучше (новый «революционный класс»); формула – «не та молодежь = лучше»: - объективистский: учитывает и положительную роль молодежи, и те негативные тенденции, которые реально существуют в молодежной среде; формула – «не та молодежь = другая».
Государственная молодежная политика - это деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах общества. Система становления и реализации государственной молодежной политики представляет собой И основывается она, прежде всего на создании благоприятных для молодежи условий для реализации трудового потенциала. Координируют и направляют усилия всех государственных и внеправительственных организаций в решении молодежных проблем Комитет по делам при Правительстве России и 79 комитетов, управлений, отделов по делам молодежи в составе администраций краев, областей, республик в составе Российской Федерации. В поле их деятельности находятся проблемы:
|