Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы. Виды социальной мобильности
В2 1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «социальная норма». Санкция; социальный контроль; девиантное поведение; социальная общность; самоконтроль. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «национальная политика». Ассимиляция; расизм; дискриминация; стратификация; этническая чистка. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «социальный конфликт». Компромисс; переговоры; арбитраж; реабилитация; свидетели. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. В3 1. Установите соответствие между видами социальной мобильности и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между типами социальных норм и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между позитивными санкциями и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
В4 1. Найдите в приведённом ниже списке понятия, относящиеся к признакам стратификационного деления общества, и обведите цифры, под которыми они указаны 1) уровень доходов 2) место в системе общественного производства 3) отношение к средствам производства 4) основные черты образа жизни 5) роль в общественной организации труда 6) социальный престиж цифры запишите в порядке возрастания. 2. Найдите в приведённом ниже списке причины групповой социальной мобильности и обведите цифры, под которыми они указаны 1) социальное происхождение 2) социальная революция3) смена политического режима4) уровень образования5) гражданская война6) социальный статус семьицифры запишите в порядке возрастания. 3. Найдите в приведённом ниже списке формы межнациональной дифференциации и обведите цифры, под которыми они указаны 1) протекционизм в экономике2) транснациональные корпорации 3) национализм в различных формах и проявлениях4) таможенные союзы5) самоизоляция цифры запишите в порядке возрастания. В5 1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) В исследовании приняли участие 1720 молодых людей старше 18 лет. (2) Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3) Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4) На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений 2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Социальная роль представляет собой поведение человека, обеспечивающее выполнение его статусных прав и обязанностей. (2) Социальная роль — это нормативно одобряемый, социально устойчивый образец поведения. (3) Эту роль человек реализует в рамках того или иного статуса. (4) Представляется, что именно социальная роль позволяет человеку легко и безболезненно интегрироваться в любую социальную систему. Определите, какие положения текста носят А) фактический характерБ) характер оценочных суждений 3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) По оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 апреля 2005 г. составила 143, 3 млн человек и с начала года уменьшилась на 224, 2 тыс. человек. (2) В I квартале 2005 г. в России отмечалось снижение числа родившихся и увеличение количества умерших. (3) По мнению социологов, в ближайшие годы тенденция к сокращению численности населения останется неизменной. (4) Тем не менее ряд специалистов считает, что в результате осуществления продуманной демографической политики неблагоприятная ситуация может быть исправлена в течение трех-четырех лет. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений В6 1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Семья — это основанная на (1) и/или кровном родстве малая (2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными (3) по отношению друг к другу. Также семьёй называется социальный (4), т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть их повседневной жизни: сексуальные отношения, деторождение и первичная (5), значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к детям и лицам пожилого возраста. Регулируются эти отношения на основе определённых норм и (6)». Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Б) брак B) социализация Г) коллектив Д) обязанность Е) институт Ж) родитель З) группа И) любовь 2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Понятия „“ (1) и «этнос» сходны, поэтому их определения аналогичны. В последнее время все чаще используется в этнографии, социологии и политологии термин „этнос“ (что точнее). Существуют три типа этноса. Для (2) главное основание объединения людей в одну (3) — кровно-родственные связи и общее (4) С возникновением государств появляются (5), состоящие из людей, связанных друг с другом не кровным родством, а хозяйственно-культурными отношениями территориально-соседского типа. В период буржуазных общественно-экономических отношений формируются (6) — этносоциальный организм, объединённый связями культурного, языкового, исторического, территориально-политического характера и имеющих, по словам английского историка Д. Хоскинга, „единое чувство судьбы“». A) происхождение Б) племя B) общность Г) нация Д) народ Е) народность Ж) национальность 3) раса И) диаспора 3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной (1), т. е. сохранению сплочённости в обществе. Во-вторых, служат своеобразными (2) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных (3). В-третьих, способствуют (4) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают (5) общества. По способу регулирования социального поведения различают нормы-дозволения, нормы- (6) и запрет». A) стабильность Б) санкция B) эталон Г) идеал Д) контроль Е) интеграция Ж) предписание 3) управление И) группа
|