Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс.
В феодальном праве Японии уже в ранних источниках закреплялись элементы розыскного процесса. В Японии существовало несколько административно-судебных инстанций. Низшей инстанцией считалось уездное управление; следующая инстанция — провинциальное управление; далее следовало Министерство юстиции, и, наконец, Высшая инстанция — Государственный совет, император. Подсудность определялась как по месту совершения преступления, так и по его важности (имеются в виду деяния, за которые предусматривалось наказание каторгой и более). Дела возбуждались по инициативе государства и по заявлению частных лиц. Большое распространение имели тайные доносы (не анонимные). При этом доносчик наказывался за клевету. Арест некоторых категорий лиц предусматривал особую процедуру. Сановников 5-го ранга и выше могли подвергнуть аресту с разрешения императора; но по обвинению в государственном преступлении, в убийстве можно было задержать подозреваемого с последующей санкцией. Первой стадией процесса было следствие, при этом чиновник обязан был удостовериться в полноценности улик; во внимание должны были приниматься манера говорить, слушать, цвет лица, дыхание, выражение глаз подследственного. При обвинении в тяжких преступлениях, недостаточности улик, доказательств и запирательстве подследственного разрешалось подвергать пытке. Однако, за весь период следствия запрещалось пытать обвиняемого более трех раз: причем между пытками должно было пройти не менее 20 дней. Все большее значение в системе доказательств приобретает собственное признание подследственного. Этим объясняется сохранение в Японии пытки до буржуазной революции 1868 г. Подследственным чиновникам, обвиняемым в преступлениях, за которые наказание заключалось в увольнении со службы, запрещалась текущая служебная деятельность и участие в придворных празднествах. Однако, указанные ограничения не распространялись на сановников 3-го ранга и выше. Следователь подлежал замене, если он находился с обвиняемым в родственных отношениях пятой степени родства или ближе, а по линии жены — в третьей степени или ближе; а также если он был в прошлом наставником обвиняемого. Во время следствия обвиняемый и его сообщники находились в тюрьме. Но это не распространялось на высших ранговых сановников, которые не содержались под стражей и продолжали занимать свои посты. Заключенных полагалось снабжать одеждой, питанием, циновками, лекарствами. Если следствие завершено, но не все соучастники задержаны, разрешалось выносить приговор в отношении арестованных. В феодальном праве Японии действовал принцип " поглощения" менее тяжкого преступления более тяжким, по которому собственно и велось следствие. Приговор приводился в исполнение в день его оглашения. Родственники и друзья приговоренного к смертной казни допускались к прощанию с ним. Смертная казнь, как правило, совершалась публично на городском рынке. Однако, чиновников 7 ранга и выше, а также женщин публично не подвергали смертной казни. Сановникам 5-го ранга и выше, если они не совершили убийства родственников или более тяжкого преступления разрешалось покончить жизнь самоубийством дома. Для особо привилегированных (речь идет об указанных выше шести группах: родственников императора, его друзьях, высших сановников и др.) закон допускал обжалование приговора в порядке апелляции. В этих случаях дело повторно рассматривалось на расширенном заседании Государственного совета с участием наиболее видных императорских советников и министра юстиции, после чего письменное заключение Совета направлялось монарху, который и принимал окончательное решение. Следует отметить, что приговоренный к смертной казни чиновник, попав под амнистию, тем не менее лишался права занимать свою должность. Высшие административно-судебные органы осуществляли надзор за состоянием дел, относящихся к правосудию: за современностью и правильностью принятых на местах решений, за привидением в исполнение смертного приговора, за порядком и соблюдением режима в тюрьмах, за соблюдением режима на каторге; за ходом следствия, пресекая, в частности, волокиту, влекущую долгое содержание в следственной тюрьме. В заключение следует отметить, что рассмотрение гражданских дел осуществлялось в порядке искового производства, в котором действовала система соответствующих видов исков.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
|