![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и соотношение государственного управления и местного самоуправления.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Признаки 1. Осуществляется только судом (специальными государственными органами в лице судей). 2. Судьи и присяжные заседатели обладают особым правовым статусом, обеспечивающим их независимость и самостоятельность при принятии решений. 3. Правосудие осуществляется путём рассмотрения гражданских, конституционных, уголовных, административных и арбитражных дел. 4. Правосудие реализуется через гражданское, конституционное, уголовное, административное и арбитражное судопроизводство. 5. Акты реализации правосудия носят общеобязательный характер.
Понятие и соотношение государственного управления и местного самоуправления. Орган государства - это структурно обособленная часть государственного аппарата обладающая властными полномочиями и осуществляющая определенные задачи и функции государства. Местные органы - это органы, которые действуют в пределах соответствующих адм-терр единиц. Как правило, территория всех государств подразделяется на определенные части, которые именуются адм-терр единицами. Существуют самые различные адм-терр единицы, имеющие самые различные названия. В РФ адм-терр единицами являются города, районы, поселки, села. В федеративных государствах данная классификация имеет несколько иной вид. В федеративных государствах органы государства по сфере действия подразделяются на высшие органы федерации (федеральные органы), высшие органы субъекта федерации и 3-я разновидность, местные. ОМСУ – не входят в систему гос органов, имеют представительный характер и действуют в пределах соот адм-терр единиц. Две формы организации гос власти на местах: 1) все местные дела в руках выборных ОМСУ различных уровней (Япония). 2) ограничение в своих действиях центральной властью. Такие ОМСУ ведают местным хозяйством, финансами, здравоохранением, дорожным строительством и т.д., но поддержание правопорядка возлагается на лицо, назначаемое центром (Франция). Прошлые принципы: широкое участие масс в управлении гос-вом, демократический централизм, пролетарский интернационализм, социалистическая законность, социалистическая плановость, учет и контроль, партийное руководство. Современные принципы: представительство интересов граждан во всех звеньях гос аппарата; разделение властей (ЗИС) – исключает произвол со стороны гос органов и их ДЛ; гластность и открытость в деятельности гос аппарата; высокий профессионализм и компетентность гос органов; законность, правовые начала в деятельности всех составных частей аппарата гос-ва в их взаимоотношении с населением страны между собой; демократизм в формировании деятельности гос органов; (в федеративных гос-вах) субординация и четкое взаимодействие между общефедеральными органами и гос властью членов федерации.
27.Функции государства: понятие, виды, формы осуществления. Функциями государства называют основные, социально значимые направления его деятельности, выражающие сущность государства и соответствующие главным задачам определенного исторического этапа развития общества, а также механизм государственного воздействия на происходящие в нем процессы. Существенными признаками функций государства являются: 1) предметная деятельность государства в важнейших сферах общественной жизни; 2) направленность этой деятельности на выполнение тех задач и целей, которые стоят на конкретном историческом этапе развития общества; 3) определенные формы (чаще всего правовые) реализации государственных функций, связанные с применением особых, в том числе властно-принудительных, методов. Функции государства - это определенные направления и стороны деятельности государства, в которых выражается его сущность и социальное назначение. Есть внутренние и внешние функции. Внутренние – экономическая – выработка экономической стратегии, метода госрегулирования, налоги, благоприятные условия, участие гос-ва в экономической жизни. Социальная – защита личности, нормальные условия жизни, распределение социальных благ. Финансовый контроль – выявление и учет доходов производителей, формирование и исполнение бюджета. Охрана правопорядка – деятельность гос-ва по исполнению законов всеми, на кого они распространяются. Природоохранительная функция. Внешние – деятельность гос-ва на международной арене – сотрудничество с другими гос-вами, международное экономическое сотрудничество, политика, культурное и научно-техническое сотрудничество, сотрудничество в области охраны окружающей среды. Особая функция государства – функция обороны, которая базируется на обороной доктрине государства, пять направлений – укрепление оборонной мощи государства, совершенствование вооруженных сил, охрана гос границ, организация гражданской обороны, обучение запаса воор сил. Функция обороны связана с другими функциями – с экономической, охраны правопорядка, социальной и экономической.
28.Причины и закономерности происхождения права: современные научные взгляды на проблему. К представителям материалистич. Теории происхождения государства обычно относят Маркса, Энгельса, Ленина. Они объясняют возникновение государственности прежде всего социально – экономическими причинами. Первостепенное значение для развития экономики, а следовательно, и для проявления государственности имели три крупных этапа разделения труда (от земледелия отделились скотоводство и ремесло, обособился класс людей, занимающихся только обменом). Подобное разделение труда и связанное с ним совершенствование орудий труда дали толчок росту его производительности. Возник избыточный продукт, который в конечном счете и привел к возникновению частной собственности, в результате чего общество раскололось на имущие и не имущие классы, на эксплуататоров и эксплуатируемых. Важнейшим последствием появления частной собственности выступает выделение публичной власти, уже не совпадающей с обществом и не выражающей интересы всех его членов. Властная роль переходит к богатым людям, превращающихся в категорию управляющих. Они создают для защиты своих экономических интересов новую политическую структуру – государство, которое прежде всего служит инструментом воли имущих. Таким образом, государство возникло преимущественно в целях сохранения и поддержки господства одного класса над другим, а так же в целях обеспечения существования и функционирования общества как целостного организма. Вместе с тем в данной теории весьма заметно увлечение экономическим детерминизмом и классовыми противоречиями при одновременной недооценке национальных, религиозных, психологических, военно–политических и иных причин, влияющих на процесс происхождения государственности. Право имеет политическую природу, ибо по своей сути является нормативной формой согласования воль и интересов больших социальных групп. Маркс отмечал, что " все юридическое в основе своей имеет политическую природу". Однако взаимоотношения права и политики далеко не однозначны. Такой подход в принципе верен. Только нужно учитывать, что права не существует вне форм его выражения. Поэтому точнее говорить не о праве и законе, а о законах с правовым содержанием (что и есть право) или о законах, не имеющих правового содержания и представляющих собой бессодержательную юридическую форму (" неправовые законы" или " неправовое законодательство").
|