![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Итоговый тест по курсу «Управление человеческими ресурсами». 1. Деятельность по управлению персоналом включает: ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Вариант 5. 1. Деятельность по управлению персоналом включает: а) деятельность службы управления персоналом; б) работу линейных руководителей; в) верно а) + б).
2. Информация о наименовании и требованиях к профессии рабочего содержится в (укажите название документа): ______________________________________________________________________________________
3. Специалисты, в обязанности которых входит, преимущественно, координация деятельности внешних провайдеров по отбору, обучению, кадровому сопровождению (в случае, когда функции УП отданы на аутсорсинг: как правило, в небольших представительствах иностранных компаний, особенно в начале их деятельности в новом регионе), называются: а) HR-специалисты; б) HR-дженералисты; в) HR-администраторы.
4. Какие из перечисленных задач являются, как правило, наиболее значимыми на стадии формирования организации? а) сокращение персонала; б) формирование организационной структуры; в) разработка мотивационных программ; г) поддержание корпоративной культуры; д) определение основных принципов кадровой политики.
5.К какой группе методов управления персоналом относятся технологические карты, технические условия, нормативы ППР? а) экономическим; б) административным; в) социально-психологическим.
6. Какой из школ управления соответствует следующие характеристики: «менеджмент участия, повышение внимания к социальным потребностям человека»? а) школа научного управления; б) школа административного управления; в) школа человеческих отношений.
7. Какая из концепций роли кадров в производстве господствовала в период с конца XIX века до 60 х гг. XX века? а) управление человеческими ресурсами; б) управление персоналом; в) управление трудовыми ресурсами; г) управление человеком.
8. В соответствии с теорией Ф.Герцберга к мотивирующим факторам относится: а) вознаграждение; б) отношения в коллективе; в) условия работы; г) содержание работы. 9. Какая из потребностей (в соответствии с теорией А. Маслоу) относится к первичным? а) потребность в самореализации; б) потребность в принадлежности; в) потребность в безопасности и защите.
10. Коэффициент текучести персонала рассчитывается как: а) отношение всех выбывших сотрудников к среднесписочной численности; б) отношение числа уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины к среднесписочной численности; в) отношение числа сотрудников, ушедших к конкурентам, к среднесписочной численности. 11. Опосредованное привлечение персонала – это: а) привлечение персонала при помощи посредников (служб занятости, частных агентств, сотрудников организации); б) деятельность по формированию на рынке труда положительного имиджа организации; в) привлечение персонала для заполнения имеющейся в организации вакансии. 12. Выберите из предложенного перечня формы внутреннего привлечения персонала. а) наем персонала; б) сверхурочная работа; в) смена должностей; г) аутсорсинг персонала. 13. Доля сотрудников, выразивших намерение (согласно данным опроса) уволиться из организации, характеризует уровень: а) потенциальной текучести; б) пассивной текучести; в) функциональной текучести.
14. Оценка не эффективна, если: а) персонал четко знает критерии оценки деятельности; б) не учитывается мнение сотрудника о своей работе; в) если оценивающих субъектов несколько. 15. 360° – аттестация это: а) всесторонняя оценка сотрудника, включающая оценку психофизиологического состояния, уровня квалификации и экономического статуса; б) оценка сотрудника со стороны руководителя, коллег, подчиненных; в) оценка состояния здоровья сотрудника на тренажерах.
16. Кто может выступать в роли оценивающего? а) коллеги сотрудника; б) непосредственный руководитель; в) клиенты; г) верно а) + б); д) верно а +б +в.
17.Консультация специалиста для решения конкретных личных проблем называется: а) buddying; б) job shadowing; в) mentoring; г) counselling. 18. Разновидность консультирования (оказываемого, как правило, силами внешнего специалиста), направленная на выявление зон развития сотрудников, называется а) buddying; б) job shadowing; в) mentoring; г) counseling; д) супервизия.
19.Якорь карьеры – это: а) элементы, на которые человек ориентируется в своем выборе карьеры; б) положительные качества и способности человека, позволяющие ему совершенствоваться в своем деле; в) то, что мешает успешному поступательному продвижению работника. 20.Если в течение трудовой жизни сотрудник работал в разных организациях, то его карьера: а) специализированная; б) межорганизационная; в) вертикальная. 21. Кандидаты на замещение определенных ключевых должностей компании, которые готовы или будут готовы к работе в ближайшем будущем – это: а) преемники; б) молодые сотрудники с лидерским потенциалом; в) «хай-по» –сотрудники. 22.Downshifting – это: а) сознательный отказ от карьеры и прилагаемых к ней социальных благ; б) понижение в должности сотрудника, не справляющегося со своими обязанностями; в) увольнение руководителей, не соответствующих занимаемой должности. 23.Специалисты, работающие в отделах кадров (службах персонала) в подразделениях компаний с территориально разрозненной организационно структурой, и реализующие функции УП, определенные Центром, называются: а) HR-специалисты; б) HR-дженералисты; в) HR-администраторы. 24. Перечислите специфические черты человеческих ресурсов. 25. Какие аспекты необходимо рассмотреть при создании системы оценки в организации? Перечислите основные вопросы, на которые нужно обязательно ответить. 2. Выберите наиболее распространенный вариант подчиненности кадровой службы. а) кадровая служба подчиняется непосредственно первому лицу компании; б) кадровая служба подчинена заместителю первого лица компании.
5. По каким признакам могут быть классифицированы рабочие?
2. Оценка эффективна, если: а) персонал не знает критерии оценки деятельности; б) не учитывается мнение сотрудника о своей работе; в) если оценивающих субъектов несколько.
3. Цели деятельности сотрудника должны быть: а) конкретными; б) как можно более напряженными; в) ориентированными на перспективу, но не имеющими определенных временных рамок.
4. Какая процедура оценки признается на уровне трудового законодательства?
|