![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Простые типы данныхСтр 1 из 14Следующая ⇒
Алфавит В алфавит языков С, С++ входят: - прописные и строчные буквы латинского алфавита; - арабские цифры; - специальные знаки: “ { }, | [ ] () + - / % \; ‘:? < = > _! & # ~ ^. * Некоторые среды разработки, например, Ms Visual Studio 2008, позволяют использовать национальные шрифты, например, кириллицу. Из символов алфавита формируются следующие лексемы языка. 1. Идентификаторы – набор символов, используемый для идентификации объектов (переменных, функций, классов, типов данных и т.д.) Идентификаторы записываются в соответствии с правилами – это последовательность букв, цифр и символов подчёркивания, начинающаяся не с цифры. Идентификаторы в языках С, С++ чувствительны к регистру букв, в отличие, например, от ЯВУ Pascal. Особым видом идентификаторов являются ключевые (служебные) слова – они зарезервированы для специального использования и не могут быть переопределены. 2. Константы. 3. Знаки операций. 4. Разделители. Операторы заканчиваются символом «;»(точка с запятой). Существуют две формы записи комментариев: однострочные комментарии начинаются составным символом «//», многострочные заключаются между символами «/*» и «*/»; Примеры: // Комментарий должен уместиться до конца строки /* а между этими символами можно писать многострочные комментарии */ В качестве операторных скобок используются символы «{» и «}».
Объявление переменных. Типы данных В языке Си среди простых типов присутствуют только числовые. Логический и символьный типы отсутствуют: – в логических выражениях значению «ложь» соответствует целый ноль, значению «истина» – любое другое значение; – символьные константы преобразуются компилятором в коды соответствующих символов; – любое целое число может быть представлено как соответствующий ему символ. В простейшем случае переменные объявляются следующим образом: < тип_данных> < имя_переменной> int x; bool flag; char s; Несколько переменных, имеющих один тип данных, могут быть объявлены вместе: int a, b, c; //объявление трёх переменных типа int При объявлении переменным могут быть присвоены начальные значения: int a=3, b=4, c; //Переменной «c» начальное значение не задано. В языке «С» переменные должны быть объявлены в начале функции, до любых других операторов. В языке «С++» данное ограничение отсутствует. Простые типы данных Существуют три категории простых типов: целые числа, вещественные числа и пустой тип. Стандарт на язык «С++» не определяет диапазоны каждого из типов, но определяет, какой из типов имеет больший диапазон (или точность для вещественных чисел), а какой – меньший. Типы данных будут перечислены от меньшего к большему. В языке С++ введён дополнительно логический тип, отсутствующий в С. Целые числа: char, short, int, long, long long. Вещественные числа: float, double, long double. Пустой тип: void. Переменные данного типа не могут быть определены, он используется для описания функций, не возвращающих значения, и для определения нетипизированных указателей. Логический тип: bool. Принимает одно из двух значений: true или false. Целочисленные типы данных могут быть как знаковыми, так и беззнаковыми. Для определения, является тип знаковым или беззнаковым, используются ключевые слова signed и unsigned соответственно, которые записываются перед идентификатором типа данного. Если явно не указано, является тип знаковым или беззнаковым, он считается знаковым. Однако, настройки компилятора могут переопределять это умолчание. Пример. int x; // тоже, что и signed int x; unsigned long t; В таблице 1 приведены размеры памяти (в битах), занимаемые простыми типами данных в различных средах разработки.
Таблица 1.
|