![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как и с кем работает пресс-секретарь
Обязанности пресс-секретаря 1. Пресс-секретарь поддерживает контакты со СМИ. Как и с кем работает пресс-секретарь В идеальном варианте пресс-секретарь работает под руководством менеджера предвыборной кампании или РR-менеджера фирмы. Однако на практике нередко случается, что пресс-секретарь заменяет РR-менеджера и руководит остальными членами команды. В классическом варианте пресс-секретарь, наряду с руководителем компании или кандидатом - единственный человек, который может официально контактировать со СМИ от лица организации. У пресс-секретаря всегда должны быть готовы ответы на любые провокационные или " острые" вопросы. В отношениях пресс-секретаря со СМИ есть еще один очень важный момент: он никогда не должен обманывать журналистов, предоставляя им заведомо ложную информацию. 32. ПРЕСС-СЛУЖБА: ФУНКЦИИ, ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И СРЕДСТВА (СМ. 31 ВОПРОС!) Сегодня любая крупная структура имеет в своем штате пресс-службу (пресс-секретаря). Воспринимается как " лицо команды". Зачастую он является преданным помощником, который, помимо официальных данных, владеет достаточным количеством внутренней конфиденциальной информации, что позволяет ему быть весомой политической и " придворной" фигурой в своих кругах. Пресс-секретарь не может высказывать своё мнение (т.к. оно будет мнением организации). Имидж пресс-секретаря всегда на высоком уровне. Он не должен заменять менеджера по PR. Обязанности пресс-секретаря (пресс-службы) 1. Пресс-секретарь поддерживает контакты со СМИ. Как и с кем работает пресс-секретарь (пресс-служба) В идеальном варианте пресс-секретарь работает под руководством менеджера предвыборной кампании или РR-менеджера фирмы. Однако на практике нередко случается, что пресс-секретарь заменяет РR-менеджера и руководит остальными членами команды. В классическом варианте пресс-секретарь, наряду с руководителем компании или кандидатом - единственный человек, который может официально контактировать со СМИ от лица организации. У пресс-секретаря всегда должны быть готовы ответы на любые провокационные или " острые" вопросы. В отношениях пресс-секретаря со СМИ есть еще один очень важный момент: он никогда не должен обманывать журналистов, предоставляя им заведомо ложную информацию. 33. РАЗЛИЧИЯ И СХОДСТВА В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО СО И ПРЕСС-СЕКРЕТАРЯ Сходства: - Они оба – специалисты в области PR-технологий и осуществления PR-деятельности Различия: - PR-специалист может и должен высказывать и отстаивать своё мнение, пресс-секретарь – нет - PR-специалист не всегда является лицом компании (организации), поэтому нет жёсткой потребности в соблюдении кодекса PR-специалиста, какая есть у пресс-секретаря - PR-специалист разрабатывает стратегию, а пресс-секретарь её только реализует - У PR-специалистов больший уклон в маркетинговые исследования, рекламные кампании 34. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В ОТНОШЕНИЯХ СО СМИ Законы, нормы и правила, которые касаются профессий «журналист» и «пиар-специалист» Основной закон – Конституция РФ. PR-специалист не просто гражданин Российской Федерации. Этот человек призван формировать общественное мнение в гражданском обществе. Закон о СМИ, который регламентирует деятельность представителей различных специальностей в структуре СМИ. УК РФ и ГК РФ Кроме прописанных норм и правил есть еще больший блок, который регламентирует моральные и этические нормы. Они прописаны в положениях и уставах о профессиях, которые приняты общественными организациями и объединениями. Ведущая организация, которая признается в мире – РАСО. - Правила равноправия
35. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ Аналитико-прогностическая функция PR-работников – изучение мнения различных слоев населения Объект внутреннего маркетинга – сотрудники фирмы и внутренняя среда фирмы, рассматриваемые через призму клиента. Задача внутреннего маркетинга состоит в том, чтобы сделать каждого сотрудника «ходячей рекламой» фирмы. Другая задача внутреннего маркетинга – создание внутри фирмы среды, максимально ориентированной на клиента. Для этого фирма должна рассматривать своих сотрудников как внутренних клиентов. Процесс их наиболее эффективной мотивации (удовлетворения) и есть предмет внутреннего маркетинга. Традиционно внутренний маркетинг рассматривается с позиций Ф. Коттлера: • продукт — возможность осуществления услуг, которую фирма предоставляет своему контактному персоналу, в том числе величина агентского вознаграждения; • цена — степень мотивации сотрудника или усилия, которые сотрудник готов приложить для выполнения своих должностных обязанностей; • способ доведения продукта до потребителя — организационная структура фирмы; • продвижение продукта — некоторые аспекты корпоративной культуры. Организация мероприятий в сфере внутреннего маркетинга является одной из задач специалиста по маркетингу. Конечно, в большей степени работой с сотрудниками занимаются специалисты по PR, перед которыми ставится задача по формированию внутреннего образа компании и налаживанию внутрифирменных коммуникаций. 36. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ В СО (СМ. 19 ВОПРОС!) - pr-агентства полного цикла - консалтинговые агентства - рекламные агентства - информационные агентства - информационно-аналитические службы и институты (пр. телеграфное агентство) - пресс-службы, пресс-бюро, пресс-отделы в государственных, общественных и коммерческих организациях 37. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА ОТДЕЛОВ И СЛУЖБ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОБЩЕСТВЕНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ, КОММЕРЧЕСКИХ СТРУКУРАХ, ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ задачи: - формирование общественного мнения функции: - информационно-аналитическая функция Структура отделов: PR-отдел находится в подчинении (прямом) руководству, либо непосредственно в руководстве. Состоит из: руководителя отдела, PR-менеджера, пресс-секретаря, арт-директора, секретарей, call-центра. PR-подразделения в государственных структурах: пресс-служба Президента РФ, управление Президента РФ по связям с общественностью, пресс-служба Государственной Думы РФ, Управление Пресс-службы Совета Федерации, центр общественных связей Министерства юстиции РФ, информационно-аналитический отдел по связям с прессой и общественностью при Министерстве образования РФ, управление по взаимодействию с законодательными, исполнительными и общественными организациями Министерства финансов РФ, управление развития общественных связей РАО «Газпром». PR-подразделения в коммерческих структурах: менеджер по рекламе, менеджер по связям с государственными (с государственными и общественными) организациями, менеджеры по персоналу, координатор обучения (координатор тренинговых программ), социологи, спонсоры
38. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА, КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ, ФИРМЕННОГО СТИЛЯ Корпоративный имидж – устойчивый образ организации, товара, персоны в представлении общества. Цель – убедить людей, что фирма по своей шкале находится где-то между «очень хорошо» и «просто супер». Фирменный стиль – комплекс различных элементов, которые в сочетании дают наглядное и смысловое единство товаров и всей деятельности организации. Элементы фирменного стиля: товарный знак, эмблема, символ, девиз фирмы, дресс-код, униформа сотрудников, внешний вид производимых продуктов, архитектурный стиль зданий и сооружений фирмы, внутренний интерьер. Корпоративная культура – элементы фирменного стиля + внутрикорпоративные традиции, мифы, направленность деятельности организации (т.е. элементы внешние + элементы внутренние = корпоративная культура).
39. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОНЯТИЯ «КОРПОРАТИВНЫЙ ГРАЖДАНИН РОССИИ» Корпоративный гражданин России – человек с ярко-выраженными качествами, которые присущи исключительно гражданам России (широкая душа, надежда на «авось», особый менталитет, недоверие к власти).
40. СТРУКТУРА ТИПОВОГО АГЕНТСТВА И КОНСАЛТИНГОВОЙ ФИРМЫ В ОБЛАСТИ СО Структура отделов: PR-отдел находится в подчинении (прямом) руководству, либо непосредственно в руководстве. Состоит из: руководителя отдела, PR-менеджера, пресс-секретаря, арт-директора, секретарей, call-центра. В качестве основных сфер профессиональной деятельности специалистов по PR можно указать: Корпорации (корпоративные отделы по связям с общественностью стоят на страже репутации компании) 41. АГЕНТСТВА «ПОНОГО ЦИКЛА» Агентства «полного цикла» - агентства, которые занимаются всеми сферами в осуществлении PR-деятельности (реклама, маркетинг, производство продукции). В стране всего 2-3 таких агентства. Основные функции: - разработка информационных поводов освещения деятельности компании, PR в СМИ и в Интернете
-контроль за процессом выхода готовящихся публикаций, редактирование верстки -аккредитация журналистов на мероприятия - организация и проведение пресс-конференций и интервью
42. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ PR-СПЕЦИАЛИСТА В РАБОТЕ С КАНАЛАМИ СМИ (MEDIA RELATIONS) (СМ. 34 И 37 ВОПРОСЫ!) Работа со СМИ и через СМИ – повседневная практика большинства PR-агентств. Сфера взаимоотношений любого PR-субъекта со СМИ (другими словами, Media relations) включает в себя следующее: В самом общем виде технология любой PR-кампании укладывается в формулу RACE, где R – research (исследование: анализ и постановка задачи), А – action (действие: разработка программы), C – communication (составление информационной стратегии), E – evaluation (оценка: определение результатов, внесение корректив) СМИ в настоящее время, являясь «четвертой властью», требует более тонкого и хитрого подхода. В связи с этим, специалисту по связям с общественностью следует учитывать психологию журналиста, его желания и потребности современного мира. Созданное событие должно быть интересно и актуально, злободневно, оно должно говорить о наболевшем и удовлетворять запросы общественности в информации.
43. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕСС-ЦЕНТРА И ИНФОРМАЦИОННОГО БЮРО Корпоративные пресс-центры выполняют задачи для нескольких организаций (корпоративный пресс-центр Государственной Думы РФ – пользуются различные фракции), функции только той организации, которую обслуживает пресс-центр. Информационные бюро – тоже выполняют информационные функции по заданию различных организаций, но отношения с заказчиками строятся исключительно на коммерческой основе.
44. ВИДЫ ПРЕСС-ЦЕНТРОВ 1. Корпоративный пресс-центр 2. Независимый пресс-центр (оказывает профессиональную и правовую помощь сотрудникам средств массовой информации, проводит семинары и консультации организует пресс-конференции, помогает проводить переговоры) 3. Пресс-бюро (проводит пресс-конференции, брифинги, кино- и видеопросмотры для представителей СМИ, взаимодействует с авторами публикаций по разведывательной тематике)
Информация взята с сайтов: https://svr.gov.ru/pressburo/presburo.htm
|