Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТиПСО - Экспертные методы и их использование в СО - ЛЕКЦИЯ 4
экспертные методы — это те, в которых респондентами выступают эксперты, т.е лица, компетентные в данных вопросах. Основные понятия: эксперт, экспертная оценка, экспертное суждение, экспертиза, валидность (степень доверия к экспертной оценке).
Валидность зависит от 2 факторов: - компетентность эксперта - сложность экспертируемой проблемы
2 вида экспертных методов: 1. экспертный опрос — относится к количественным методам исследования, относится к диагностике, оценке того или иного метода. Ограничения в использовании этого метода нестандартны (например: экзамен) самая известная методика экспертного опроса — шкала балльной оценки, т. е. эксперту предлагается некая шкала и он выносит свою оценку. (организация РОМИР — рейтинг PR-агентств) 2. экспертное интервью — в форме глубинного интервью. Форма — непринужденная беседа, в которой интервьюер выступает в качестве профессионального исследователя. Большая продолжительность (полтора — 2, 5 часа). Вопрос о мотивации эксперта.
Возможные мотивы эксперта: · апелляция к профессиональному долгу · апелляция к профессиональным достоинствам эксперта · предварительная поддержка значимого посредника
глубинные интервью делятся на: · нарративные (свободное повествование интервьюера. Задается только общая тема) · диалоговое (свободная беседа в форме диалога, имитирующего равноправную коммуникацию. Возможны приемы равноправной полемики) · полуструктурированное интервью. (интервьюер придерживается определенного плана, который называется guide, или задана определенными темами, но они не жесткие)
принципы составления путеводителя (guide) 1. принцип дерева (основная тема — ствол, дальше ветки. Какие-то ветки в дальнейшем могут засохнуть) 2. принцип воронки «Гэллоппа» (более общие темы, переходящие в частные) 3. основная структурная единица путеводителя не вопрос — а тема (вопрос конкретен, а тема широка). Тему формулируют не в вопросительной, а в утвердительной форме! 4. Путеводитель интервью, аналогичный оглавлению книги
обработка результатов интервью осуществляется вскоре после интервью и заключается в предоставлении экспертных оценок, высказываний и комментариев к ним.
Обработка результатов:
Примерный путеводитель экспертного интервью по проблемам СО: 1. история и современное состояние коммуникационного подразделения · кто чем занят · основные этапы pr-деятельности (исследование, планирование, реализация, оценка эффективности) 2. исследования в вашей организации (детализация) · проводятся ли..? · в каких направлениях? · Кем? · Как часто? · Какими методами? · С какими целями? 3. планирование · как и кем осуществляется планирование PR-деятельности? · Какие виды календарных планов существуют? (годовые, квартальные, месячные) · как осуществляется бюджетное планирование? (% от прибыли, фиксированный % за год) · статьи расхода? · Медиаплан? (план выхода публикаций) · как осуществляется планирование работы с группами общественности? 4. группы общественности · сми · органы государственной и муниципальной власти (по уровню и ветви) · местное сообщество · спонсоры и благотворители · политические партии, движения и т. д. · потребители · партнеры, финансовое сообщество · конкуренты · инвесторы 5. внутренняя общественность · топ-менеджмент · персонал 6. реализация · информационный pr (текущее информирование групп общественности о деятельности организации) · устроительный pr или событийный pr. Мероприятия · pr-акции, pr-кампании 7. оценка эффективности · кто проводит · как проводит · как часто? · И т.д 8. что вы закончили? · Проф. Организация · что-то прочитали? Что?
|