Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Американская реклама во второй половине IXX века. Основные тенденции развития.
Американцы – нация, родившаяся из рекламы. Рекламные кампании в Европе в 17-18 веках по привлечению переселенцев в Новый свет - одни из первых продуманных рекламных кампаний. Рекламные предложения отвечали вкусам переселенцев: - дармовая плодородная земля, дичь, рыба, теплый климат, возможность начать жизнь заново. Начало 19 века (удешевление производства) промышленная революция. Удешевление производства приводит к тому, что покупать вещи дешевле, чем производить, это приводит к росту различных торговых сетей и развитию железнодорожных, наземных и водных дорог, что способствовало упрощению обмена как информацией, так и товарами, росту экспорта товаров в европейские страны. В 1860 г. была образована первая «Быстрая Почтовая Служба». В 1861 г. Запад и Восток США соединили телеграфные линии. С середины 19 века после обнаружения в Калифорнии золота начинается волна миграции внутри страны и расширение границ страны на Запад и Тихоокеанскому побережью. 60% населения занимается сельскохозяйственным трудом, поэтому очень много товаров продолжало экспортироваться. Промышленные предприятия я в США – всего лишь 10 десятки рабочих. В середине 19 века формируются основные рекламодатели: железнодорожные компании (владельцы железных дорог, они же владельцы земли). Ж/Д компании хотели рекламировать свою землю, много существовало рекламы банков. В 1840 г – в Америке существовало 55 000 тысяч магазинов. С 1880 годов появляются крупные универсальные магазины на манер Европейских, они тоже становятся крупными рекламодателями. Многие крупные магазины издают свои газеты.
С 1870 годов в Ланкастере (Пенсильвания) открывается первый магазин – «Пять центов» - это новый шаг в развитие розничной торговли. Применен первый опыт бесплатной доставки и заказу по каталогу «Пять центов» и каталог распространен по всей стране.
В 1872 г. в практику входит директ – мэйл. (Монтомори Уорт – основал фирму по продаже товаров по почте). Нововведение имело отклик, так как на большой территории магазины не имели достаточный ассортимент товаров. Уорт выпускает каталог товаров почтой из 163 наименований, каталог называется «Книгой Желаний». В 1856 г. Нью Йорке Исаак Зингер усовершенствует свое изобретение швейную машинку. С 1790 г. начинается эра промышленного производства одежды, по определенным лекалам. В 1790 г. – 80% ОДЕЖДЫ ИЗГАТАВЛИВАЛОСЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. В 1890 г. – 90% ОДЕЖДЫ ИЗГАТАВЛИВАЛОСЬ НА ФАБРИКАХ. Появляется новый рекламодатель – текстильная промышленность. Гражданская война в Америке 1860-1865 годах стимулирует развитие консервного производства. Появляется первое консервированное молоко, компоты, - появляется новый рекламодатель – производитель продуктов питания. Много рекламы было лекарственных препаратов, которую подхлестнула гражданская война. С начала 19 века в Америке появляются типографские машины: скоропечатки, литографы, что дало толчок к развитию прессы, ничем не регламентируемой. В 1829 г. – один американский штат издает половину тиража всех британских газет, а 12 американских газет публикуют больше рекламы, чем 400 вместе взятых заокеанских газет «За пенни», предназначенные для широких масс.
В 1833 г. - Бенджамин Дей начинает издавать «Нью-Йорк Сан». В 1835 г. – Джеймс Беннетт издаёт «Нью-Йорк Херолд». Издатели предлагают неограниченную стоимость под рекламу, вводя плату за неё по модулям (площадям). При этом Джеймс Беннетт вводит ограничение на временную публикацию.
С 1851 г. Ричард Бонер издает «Нью-Йорк Лиджер», он впервые использует повтор одного и того же слогана до 600 раз (новый рекламный прием). Благодаря Бонеру появляются фигурные тексты (текст шариком, пирамидой).
Наибольшего расцвета реклама достигает в США уже в 18 веке, этому способствовало несколько факторов:
С начала 19 века в США наступает период индустриальной революции, этому способствовали тарифные акты 1815 и 1824 годов, которые повышали пошлины на заморские товары, тем самым стимулирую выпуск отечественных товаров. В свою очередь это увеличило число потенциальных рекламодателей и расширило потенциальную и реальную аудиторию прессы.
Организатор первого рекламного агентства Уоли Палмер заключал договора с газетами на размещение у них рекламных объявлений и закупал газетную площадь авансом и оптом (потом продавал). К середине 19 века насчитывается до 10 подобных контор («Медиа Баинг»). Фирма Палмера стала рекламным гигантом ХХ века, к 70 годам оборот превысил 3 миллиарда долларов.
19 век – законодательно отменяется рабство. Колоссальный пласт автономных, самодостаточных плантаторских хозяйств юга входит в общепроизводственный и коммерческий круговорот рыночной экономики. Это привело к количественному и качественному изменению производственных отношений в США. Рост производства стимулирует усовершенствование средств производства. Бывший импорт сырья и товаров уходит на нет, повышается экспорт американской продукции в Европу. Все это стимулирует рекламную индустрию, которая выходит на культурный уровень, становиться неотъемлемой частью американского стиля жизни.
Маркировка продуктов (первые упаковочные средства – лекарственные). Изобретение маркировки – ГЕЙР, он изобрел маленькую коробочку для лекарства. После этого овсянка быстрого приготовления начала расфасовываться в коробочки, что очень повысило спрос. Через 10 лет все товары фабричного производства стали продаваться в упаковке.
Владелец «Квакер Уолтс» (компания с овсянкой). Генри Кроуэл предложил вырезать Квакеров с коробочки, за что получались призы. Квакеров (человечков) начинают рисовать везде (даже на заборах, популяризация героя).
Определяющею главу в истории рекламы упаковки заняла бутылка Кока - Колы. Люди пробовали Кока – Колу бесплатно, потом начинали её покупать. Обычная стеклянная бутылка, которую мы знаем, появилась не сразу, использовалась для охраны торговой марки товара.
Появление цветного буклета, который оказал большое воздействие на потребителя. Одно время природные объекты использовались под рекламу, чтобы это запретить, появляется экономическое регулирование. Из этого следует социальная реклама. 1888 год – появляется журнал «Типографская краска». - Инициатор социальных и психологический исследований о рекламной деятельности. - Попытка обдумать рекламную деятельность и рекламное воздействие.
Именно в Америке родились многие рекламные профессии. Очень многое в рекламу вложила именно американская индустрия.
|