Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материал с сайта al-iman.ru

Культ поклонения праведникам у арабов-многобожников

Мы знаем из Корана и Сунны, что поклонение Курейшитских мушриков выражалось в частности в том, что они делали к идолам “дуа”, полагались на их заступничество перед Аллахом, желали их ходатайства перед Аллахом, делали жертвоприношение им и т.д., и все это при том, что они (мушрики) верили в Единого Аллаха и знали, что только Он является Создателем, Господом Миров, Кормящим и Управляющим, они просто предполагали, что эти идолы [мертвые праведники, пророки, джины, ангелы], удостоены от Аллаха тем, чтобы быть их покровителями и заступниками. Эти язычники утверждали и свидетельствовали, что Аллах — Творец, Дарующий пропитание, Один, и нет у Него сотоварища, что никто не может наделить уделом раба, кроме Него, никто не может оживить, кроме Него, никто не может умертвить, кроме Него, никто не управляет миром, кроме Него, что семь небес и их обитатели и семь земель и их обитатели являются Его рабами и находятся в Его власти и подчинении.

Вот смотрите, что сказал Аллах о тех многобожниках, с которыми сражался посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

Скажи (мушрикам): “Кто посылает вам удел с неба и земли, кто владеет слухом и зрением? Кто выводит живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого? И кто правит делом? ” Они скажут: “Аллах! ” Скажи: “Разве вы не побоитесь? ” Сура Иунус 31 аят.

Всевышний также сказал:

“Скажи: “Кому принадлежит земля и кто на ней, если вы знаете? ” Они скажут: “Аллаху”. Скажи: “Неужели же вы не опомнитесь? ” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь Великого Трона? ” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Разве вы не побоитесь? ” Скажи: “У кого в руке власть над всякой вещью, и Он защищает, а против Него нельзя защитить, если вы знаете? ” Они скажут: “У Аллаха”. Скажи: “До чего же вы очарованы! ” Сура аль-Му'минун, 84-89 аяты.

И после всех этих своих слов, они делали ширк, а в частности взывали, поклоняясь своим заступникам перед Аллахом. Они не видели этих заступников, кроме как рабов Аллаха, праведных и удостоенных у Него великой Милости ходатайствовать за них. И таким образом эти мушрики искали приближения к Аллаху, через этих мертвых праведников, “авлия” Аллаха, как Лат, Наср, Вадд, Яукь, Ягус, Суваь - они “авлия” Аллаха.

Ибн Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) в связи с аятом из суры Нух: “... и сказали [многобожники]: «Не оставляйте ваших богов, не оставляйте никак Вадда и Суваъ, и Йагуса, и Йаука, и Насра! ” Сура Нух, аят 23, сказал, комментируя этот аят Корана: “ Это — имена праведных из народа Нуха. Когда эти праведники умерли, шайтан внушил их соплеменникам, чтобы те сделали их изображения на каменных глыбах и поставили их в местах своих собраний и назвали их именами тех праведников. Соплеменники Нуха выполнили данное внушение шайтана, однако они не поклонялись этим идолам, а ставили их в напоминание о их праведности в пример себе. Когда же соплеменники исчезли с лица земли, и забылось то, для чего были сооружены памятники, последующие поколения начали непосредственно им поклоняться” Передал Бухари 8/511 и 512. Так же подробно смотрите у Имам ат-Табари в Тафсире к этому аяту.

Из этого ясно, что они (народ Нуха) поклонялись ранее умершим праведникам, “авлия” Аллаха, взывали к ним, связывали свои страхи и надежды этой и будущей жизни с ними, надеялись на них в приближении к Аллаху и заступничестве перед Ним.

А разве сегодняшние изображения суфийских шейхов – “авлия”, которые держат у себя “мюриды”, не для этой цели делаются? Разве “мюриды” не говорят, что они держат их, чтобы они им напоминали об этих праведных рабах Аллаха, чтоб походить на них в поклонении к Нему?

“Мюриды” также надеются на их заступничество, через них хотят приблизиться к Аллаху. Шайтан тем же способом сбивает людей с истинного пути!

И нам достоверно известно, что Мекканские курейшиты и другие арабские племена во времена Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) поклонялись и тем же идолам-праведникам, которым поклонялся народ Нуха (мир ему).

Есть история, как Амру ибн Лухайю (Мекканский старейшина, который первым изменил религию Ибрахима и Исмаиля, и принес первого идола “Хубаль”) во сне шайтан, рассказал, что идолы народа Нуха закопаны на берегу Красного моря, он пошел туда, нашел их и принес в Мекку, вскоре все арабы, которые приходили в Хадж, брали себе этих идолов и поклонялись им.

Это факт, что арабы поклонялись этим мертвым праведникам народа Нуха, искали приближения и заступничества через них.

Смотрите карту с указанием известных идолов, которым поклонялись арабы Аравийского полуострова.

Как известно, и как указывается на этой карте, многие арабские племена во времена “Джахилии” поклонялись праведникам из народа Нуха (мир ему).

Также, к примеру “ ал-Лат ” - идол, которому поклонялись Курейшитские мушрики в Мекке, был никем иным как праведным человеком, который очень много поклонялся и был известен тем, что замешивал кашу с маслом и кормил ей паломников у Каабы, чем и заслужил себе это прозвище “ал-Лат”, что с арабского языка означает; “толочь”, - “замешивать”. После того, как он умер, арабы стали его возвеличивать, много посещали его могилу, вскоре стали поклоняться ему и т.д. и т.п.

В Тафcире Ибн Джарирa Табари приводится переданный Суфьяном ас-Саури от Мансура от Муджахида комментарий последнего к высказыванию Всевышнего “ Размышляли ли вы об ал-Лат и аль-Уззе?...”. Сура Звезда, 19 аят. “Он [идол “ал-Лат”] готовил им кашу из крупы, а когда умер, они начали молиться на его могиле”. То же самое рассказал Абу аль-Джауза от Ибн Аббаса: “Он готовил для паломников кашу из крупы”.

Аллах говорит:

ق ُ ل ِ ا د ْ ع ُ و ا ْ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ز َ ع َ م ْ ت ُ م م ّ ِ ن د ُ و ن ِ ه ِ ف َ ل ا َ ي َ م ْ ل ِ ك ُ و ن َ ك َ ش ْ ف َ ا ل ض ّ ُ ر ّ ِ ع َ ن ك ُ م ْ و َ ل ا َ ت َ ح ْ و ِ ي ل ا ً أ ُ و ل َ ـ ئ ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ د ْ ع ُ و ن َ ي َ ب ْ ت َ غ ُ و ن َ إ ِ ل َ ى ر َ ب ّ ِ ه ِ م ُ ا ل ْ و َ س ِ ي ل َ ة َ أ َ ي ّ ُ ه ُ م ْ أ َ ق ْ ر َ ب ُ و َ ي َ ر ْ ج ُ و ن َ ر َ ح ْ م َ ت َ ه ُ و َ ي َ خ َ ا ف ُ و ن َ ع َ ذ َ ا ب َ ه ُ إ ِ ن ّ َ ع َ ذ َ ا ب َ ر َ ب ّ ِ ك َ ك َ ا ن َ م َ ح ْ ذ ُ و ر ا ً

“Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого». Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться”. Сура аль-Исра 56-57 аяты.

Ибн Кассир (да смилуется над ним Аллах) говорит: “Говорит Всевышний (ق ُ ل) “Скажи”- О Мухаммад этим многобожникам, которые поклоняются кому-то помимо Аллаха:

(ا د ْ ع ُ و ا ْ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ز َ ع َ م ْ ت ُ م م ّ ِ ن د ُ و ن ِ ه ِ) “Взывайте к тем, кого вы считаете [богами] наряду с Ним”, из идолов и истуканов, желайте от них. Поистине они (ف َ ل ا َ ي َ م ْ ل ِ ك ُ و ن َ ك َ ش ْ ف َ ا ل ض ّ ُ ر ّ ِ ع َ ن ك ُ م ْ) “Они не властны отвратить от вас беду", т.е. сами по себе. (و َ ل ا َ ت َ ح ْ و ِ ي ل ا) " или перенести ее”, т.е. перенести это на других. Смысл этого в том, что Тот, кто может совершить подобное - это тот Единственный, Которому нет сотоварища, Ему принадлежит [атрибут] творения и Приказ [" Кун" ]. Сказал аль-Ауфи, от Ибн Аббаса в Словах:

(ق ُ ل ِ ا د ْ ع ُ و ا ْ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ز َ ع َ م ْ ت ُ م م ّ ِ ن د ُ و ن ِ ه ِ ف َ ل ا َ ي َ م ْ ل ِ ك ُ و ن َ ك َ ش ْ ف َ ا ل ض ّ ُ ر ّ ِ ع َ ن ك ُ م ْ و َ ل ا َ ت َ ح ْ و ِ ي ل ا) “Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого»”: сказал [ Ибн Аббас ]: “Многобожники говорили: “Мы будем поклоняться ангелам и " Масиху" [Исе] и Узейру [праведнику из Бану Исраил], они [многобожники, и являлись теми, о ком идет речь в аяте], кто взывал, т.е. [взывал] к ангелам, Масиху и Узейру.

А слова: (أ ُ و ل َ ـ ئ ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ د ْ ع ُ و ن َ ي َ ب ْ ت َ غ ُ و ن َ إ ِ ل َ ى ر َ ب ّ ِ ه ِ م ُ ا ل ْ و َ س ِ ي ل َ ة َ أ َ ي ّ ُ ه ُ م ْ أ َ ق ْ ر َ ب ُ) “Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других”.”

Ибн Касир в толковании этого аята привел передачи от Ибн Аббаса, Ибн Масуда, Муджахида, Катады, что под теми к кому взывали с мольбами о приближении к Аллаху, в тот момент, когда они сами желают к Нему приближения, имелись в виду джинны, ангелы, Пророк Иса ибн Марьям, праведник Узейр, праведница Марьям, солнце и луна. Указав, что Ибн Джарир выбрал мнение Ибн Масуда, что под ними подразумевались джинны. Том 4 стр.155.

Теперь посмотрим, что говорили мушрики, адресуя “дуа” своим мертвым праведникам:

Аллах сказал:

و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ا ت ّ َ خ َ ذ ُ و ا م ِ ن د ُ و ن ِ ه ِ أ َ و ْ ل ِ ي َ ا ء م َ ا ن َ ع ْ ب ُ د ُ ه ُ م ْ إ ِ ل ّ َ ا ل ِ ي ُ ق َ ر ّ ِ ب ُ و ن َ ا إ ِ ل َ ى ا ل ل ّ َ ه ِ ز ُ ل ْ ف َ ى إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ي َ ح ْ ك ُ م ُ ب َ ي ْ ن َ ه ُ م ْ ف ِ ي م َ ا ه ُ م ْ ف ِ ي ه ِ ي َ خ ْ ت َ ل ِ ف ُ و ن َ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ل َ ا ي َ ه ْ د ِ ي م َ ن ْ ه ُ و َ ك َ ا ذ ِ ب ٌ ك َ ف ّ َ ا ر ٌ

А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху». Аллах рассудит между ними в том, в чем они расходятся! Поистине, Аллах не ведет прямым путем того, кто лжив и неверен! ” Толпы, 3 аят.

Имам ат-Табари (да смилуется над ним Аллах) говорит: " Слова Его

(و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ا ت ّ َ خ َ ذ ُ و ا م ِ ن ْ د ُ و ن ِ ه ِ أ َ و ْ ل ِ ي َ ا ء َ م َ ا ن َ ع ْ ب ُ د ُ ه ُ م ْ إ ِ ل ا ل ِ ي ُ ق َ ر ّ ِ ب ُ و ن َ ا إ ِ ل َ ى ا ل ل ّ َ ه ِ ز ُ ل ْ ف َ ى) “А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху”. Аллах в них оповещает, что те, которые взяли помимо Аллаха себе " авлия", поручают им [свои просьбы], поклоняются им помимо Аллаха и говорят им [т.е. идолам]: “О божества, мы поклоняемся вам лишь с тем, чтоб вы приближали нас к Аллаху, приближением и положением, и ходатайствовали за нас перед Ним в наших нуждах”.

И сказал Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах): Сказал Катада, ас-Суди, Малик от Зейда ибн Асляма и Ибн Зейд: (إ ِ ل ا ل ِ ي ُ ق َ ر ّ ِ ب ُ و ن َ ا إ ِ ل َ ى ا ل ل ّ َ ه ِ ز ُ ل ْ ف َ ى) “ Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе ”, т.е. ходатайствуя за нас и приближая нас к Нему положением. Потому они и говорили в “тальбии”: “Мы перед Тобой, нет Тебе сотоварища, кроме сотоварища, который Твой, ТЫ владеешь им и всем тем, чем он владеет”. И это всего лишь “шубха”- сомнение [предположение], на которое опирались, многобожники прошлого и настоящего…и далее.

Проблема мушриков прошлого и настоящего времени - это то, что они вообразили, что Аллах позволил Своим любимым рабам (“авлия”) распоряжаться из Его власти.

Вот как Аллах опровергает эти слова в Суре ар-Рум:

Он привел вам притчу о вас самих. Есть ли среди невольников (рабов), которыми вы владеете, совладельцы в том, чем Мы наделили вас, которые имеют с вами одинаковые права на это, и которых вы опасаетесь так, как опасаетесь друг друга? Так Мы разъясняем знамения для людей разумеющих ”.

Тафсир этих аятов у ибн Касира: Т.е. Аллах спрашивает: есть ли среди ваших рабов (слуг) те из них, которые владеют и распоряжаются вашим имуществом, властью и имеют с вами равные права в этом? Конечно, должен следовать ответ - Нет! И отсюда следует вывод: раз мы все знаем, что все люди - это Аллаха творения и Его рабы, так как же мы можем предположить, что эти рабы Аллаха (праведники, “авлия”), владеют или распоряжаются из Владения Аллаха, в то время как мы это не признаем даже в примере между нами, рабами Аллаха. Так как же мы утверждаем, что есть такие рабы у Аллаха, которые владеют и распоряжаются из Его Власти?

И дальше Аллах говорит в продолжении Суры:

- “ Но нет! Несправедливые потакают своим желаниям, безо всякого знания. Кто наставит на прямой путь тех, кого Аллах ввел в заблуждение? Не будет для них помощников”!

Аллах Всевышний — Близок, Слышащий и не нуждается в посредничестве:

А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я — близок, отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне...”. Сура Корова, аят 186.

Аллах Всевышний называет “Дуа” к Нему, очищением Имана от “ширка”:

ف َ إ ِ ذ َ ا ر َ ك ِ ب ُ و ا ف ِ ي ا ل ْ ف ُ ل ْ ك ِ د َ ع َ و ُ ا ا ل ل ّ َ ه َ م ُ خ ْ ل ِ ص ِ ي ن َ ل َ ه ُ ا ل د ّ ِ ي ن َ ف َ ل َ م ّ َ ا ن َ ج ّ َ ا ه ُ م ْ إ ِ ل َ ى ا ل ْ ب َ ر ّ ِ إ ِ ذ َ ا ه ُ م ْ ي ُ ش ْ ر ِ ك ُ و ن َ

И когда они едут на судне, то взывают к Аллаху, очищая пред Ним веру. А когда Он спасает их, выводя на сушу, — они придают Ему сотоварищей ”.

Сура Паук, 65 аят.

Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословления нашему любимому посланнику Аллаха, Пророку Мухаммаду, его семье и всех сподвижникам

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социально-политические и этические учения | Только радио
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал