Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление финансами государвства
Управление финансами — это совокупность действий государства или правоуполномоченных им органов с целью реализации финансовой политики государства. Финансовое планирование и прогнозирование Финансовое прогнозирование - это предвидение возможного финансового положения государства или субъекта хозяйствования, обоснование показателей финансовых планов. Прогнозы могут быть среднесрочные (5-10 лет) и долгосрочные (более 10 лет) Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов, вырабатывает концепцию финансовой политики на определенный период развития общества. Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования в прогнозируемом периоде. Прогнозы позволяют органам финансовой системы наметить разные варианты развития и совершенствования системы финансов, формы и методы реализации финансовой политики. Финансовое планирование - это научный процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений. Все финансовые планы подразделяются на две группы - сводные и индивидуальные. В свою очередь, сводные финансовые планы делятся на общегосударственные, планы отдельных хозяйственных объединений (промышленно-финансовых групп, концернов, ассоциации и др.) и территориальные. Индивидуальные - это финансовые планы отдельных предпринимательских структур. По длительности действия различают: • перспективные финансовые планы (на период больше 1 года); • текущие (на 1 год); • оперативные (на квартал, месяц).
Финансовое планирование основано на следующих принципах: 1) принцип научной обоснованности планов. Этот принцип предполагает не только реальность финансовых планов, но и выбор лучших решений с учетом долгосрочной выгоды; 2) предметно-целевой принцип, предлагающий определение конкретного назначения финансирования.
Основными методами финансового планирования являются: • метод экономико-математического моделирования; • нормативный метод; • балансовый метод; • метод коэффициентов; Цели финансового планирования предприятия зависят от выбранных критериев принятия финансовых решений: • максимизация продаж; • максимизация прибыли; • максимизация собственности владельцев компании. Задачи финансового планирования: • проверка согласованности поставленных целей и их осуществимости; • обеспечение взаимодействия различных подразделений предприятия; • анализ различных сценариев развития предприятия и, соответственно, объемов инвестиций и способов их финансирования; • определение программы мероприятий и поведения в случае наступления неблагоприятных событий; • контроль за финансовым состоянием предприятия. 8 ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Наличие финансового контроля обусловлено тем, что финансам присуща контрольная функция. Финансовый контроль призван обеспечить реализацию на практике контрольной функции финансов. Финансовый контроль рассматривается в двух аспектах: 1. Регламентированная законодательством деятельность специальных контрольных органов за соблюдением финансового законодательства. 2. Неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макро-, микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций. Оба данных аспекта финансового контроля взаимосвязаны, но различаются целями, методами, субъектами контроля. Если в первом случае преобладает правовая и количественная сторона контроля, то во втором – акцент ставится на аналитическую сторону финансового контроля. Финансовый контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства в целях эффективного социально-экономического развития страны. Финансовый контроль имеет определенную сферу применения и целевую направленность деятельности, является совокупностью мероприятий по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности экономических субъектов с применением определенных форм и методов его организации. Любая контрольная деятельность в сфере управления начинается с постановки цели. Целью финансового контроля является обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов государства во всех сферах и звеньях экономики. Для достижения данной цели финансовый контроль призван решать следующие задачи: · обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом и внебюджетными фондами всеми субъектами финансовых правоотношений; · содействие эффективному и целевому использованию средств централизованных и децентрализованных денежных фондов, а также рациональному расходованию материальных ценностей на предприятиях, учреждениях и в организациях; · обеспечение правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности; · выявление резервов роста финансовых ресурсов, прибыли и рентабельности предприятий; · устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины. Реализация названных задач является важнейшим условием обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности, экономического и эффективного использования бюджетных, собственных и заемных средств, укрепления финансовой дисциплины. Задачи финансового контроля постоянно уточняются и видоизменяются вместе с изменением финансового законодательства. Объектом финансового контроля выступают процессы формирования, распределения и использования финансовых ресурсов государства. Основные принципы организации государственного финансового контроля: независимость и объективность, компетентность и гласность. Из этих базовых принципов вытекают и другие, носящие более прикладной характер: результативность; четкость и логичность предъявляемых контролерами требований; неподкупность субъектов контроля; обоснованность и доказательность информации, приведенных в актах проверок и ревизий; превентивность; презумпция невиновности (до суда) подозреваемых; согласованность действий различных контролирующих органов и др. 9 Социальная защита населения: понятие, цели и функции Система социальной защиты населения является одним из институтов реализации социально-экономической политики, цель которой состоит в обеспечении социальной стабильности и устойчивого экономического развития общества. Для достижения этой цели необходим эффективный механизм защиты трудоспособного населения от социальных рисков. Социальными рисками являются: болезнь, инвалидность, потеря кормильца, травматизм, безработица, миграция, потеря жилья, старость, бедность и им может быть подвержен любой человек в течение своей жизни.
10 Государственный бюджет Бюджет — это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период.
|