![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности ценообразования на программные продукты.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Формирование цен на программное обеспечение и услуги.
Основные методы ценообразования на программные продукты В таблице 5 отражены основные методы определения цены на программные продукты. Таблица 5.
Метод установления цены продукции должен обеспечить последующую ее реализацию и достижение определенных целевых установок. Розничная цена определяется в следующей последовательности: · оптовая цена предприятия (производителя) – цена на товар, продаваемый крупными партиями. Она включает в себя себестоимость продукции, прибыль производителя, налог на добавленную стоимость, сборы и акцизы; · оптовая цена снабженческо-сбытовых, посреднических организаций включает в себя оптовую цену производителя, налог на добавленную стоимость, сборы и акцизы, а также затраты указанных организаций по хранению, транспортировке, закупке плюс прибыль, необходимую для их нормальной деятельности; · розничная цена определяется торговыми предприятиями самостоятельно в соответствии с коньюктурой рынка исходя из цены закупки, налога на добавленную стоимость, сборов и акцизов и ограничений на торговые надбавки, если таковые имеются, и прибыли торговых предприятий. Договорная цена – цена, устанавливаемая по договоренности между производителем и потребителем продукции.
Особенности ценообразования на программные продукты.
В мировой практике достаточно полно исследованы принципы и возможности включения информационных продуктов и услуг в рыночные отношения, но тем не менее на процесс ценообразования оказывают влияние уникальные свойства информации, а именно: · в отличие от других продуктов информационные не отчуждаются от производителя, так как продавец не лишается товара, а распространяет его среди пользователей, которые получают к нему доступ после покупки. · в принципе отсутствует свойство " расходование", присущее всем материальным ресурсам. · в отличие от материального производства информационная деятельность требует значительных, но однократных расходов, в то же время распространение информации обходится пользователям относительно дешево; · при определении стоимости основное внимание акцентируется на уникальность объекта купли продажи, преимущества в качестве по сравнению с аналогами (если подобные существуют), на издержки, которые несет пользователь для замены предлагаемого продукта другим, степень срочности и остроту потребности; · стоимость информации и заключенных в ней знаний достаточно трудно измерить количественно; · только до тех пор пока, то новое, уникальное, что заложено в продукт, не разглашено полностью или частично, владелец продукта может получать всю или определенную долю монопольной прибыли; · цена программного продукта резко снижается по мере расширения круга пользователей; · производители программных продуктов стремятся обезопасить себя от потенциальных потерь при получении сверхприбыли, поэтому часто используют рисковую надбавку, которая сопровождается соответствующими затратами на реализацию организационных, технологических и правовых мероприятий, направленных на исключение не санкционированного использования. Каким образом определяется нижний и верхний предел цены на программные изделия? Нижним пределом цены являются издержки. Величина этих издержек может быть весьма значительной, поэтому производитель чаще всего включает еще и упущенную выгоду, связанную со следующими факторами: · отказом от самостоятельных действий на рынке (при передаче программного продукта посредникам); · возможностью превращения пользователя в будущего конкурента, если программный продукт продается с возможностью дальнейшего распространения; · возрастанием риска при разглашении функционального наполнения продукта и возможности несанкционированного копирования. При установлении верхнего предела цены учитывают следующие факторы: · производитель исходит из оценки прироста прибыли, которую получит пользователь в результате применения продукта; · если это не уникальный продукт, то имеются справочные цены рынка; · предельной ценой для пользователя могут выступать собственные издержки на разработку и применение программного продукта; · важное значение имеет стоимость приобретения аналогичного продукта у конкурента; · важным критерием является оценка степени защищенности программного продукта, так как возможность несанкционированного использования значительно снижает цену.
|