Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Математические вычисления основных статистических характеристикСтр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство образования московской области Дмитровский государственный политехнический колледж
Реферат
Дисциплина: Численные методы
Тема: построение многочленов наилучшего среднеквадратичного приближения для функции, заданной таблично.
Выполнил: студент гр. 623 Закирьянов Алексей Сергеевич
___ ________ 20___ г. _____________ /_____________/ (дата) (подпись студента) (Расшифровка подписи)
Руководитель: _________________ ФИО
Оценка руководителя ________________________ (удовлетворительно, хорошо, отлично)
___ ________ 20__ г. _____________ ФИО (дата) (подпись руководителя)
Дмитров Г.
Пусть значения приближаемой функции f(x) заданы в N+1 узлах f(x0),..., f(xN). Аппроксимирующую функцию будем выбирать из некоторого параметрического семейства F(x, c), где c = (c0,..., cn)T — вектор параметров, N > n. Принципиальным отличием задачи среднеквадратичного приближения от задачи интерполяции является то, что число узлов превышает число параметров. В данном случае практически всегда не найдется такого вектора параметров, для которого значения аппроксимирующей функции совпадали бы со значениями аппроксимируемой функции во всех узлах. В этом случае задача аппроксимации ставится как задача поиска такого вектора параметров c = (c0,..., cn)T, при котором значения аппроксимирующей функции как можно меньше отклонялись бы от значений аппроксимируемой функции F(x, c) в совокупности всех узлов. Графически задачу можно представить так Запишем критерий среднеквадратичного приближения для метода наименьших квадратов: Подкоренное выражение представляет собой квадратичную функцию относительно коэффициентов аппроксимирующего многочлена. Она непрерывна и дифференцируема по c0,..., cn. Очевидно, что ее минимум находится в точке, где все частные производные равны нулю. Приравнивая к нулю частные производные, получим систему линейных алгебраических уравнений относительно неизвестных (искомых) коэффициентов многочлена наилучшего приближения. Метод наименьших квадратов может быть применен для различных параметрических функций, но часто в инженерной практике в качестве аппроксимирующей функции используются многочлены по какому-либо линейно независимому базису { φ k(x), k=0,..., n }: В этом случае система линейных алгебраических уравнений для определения коэффициентов будет иметь вполне определенный вид: akj = Σ i=0N [φ k(xi)φ j(xi) ], bj = Σ i=0N[f(xi)φ j(xi) ] Чтобы эта система имела единственное решение необходимо и достаточно, чтобы определитель матрицы А (определитель Грама) был отличен от нуля. Для того, чтобы система имела единственное решение необходимо и достаточно чтобы система базисных функций φ k(x), k=0,..., n была линейно независимой на множестве узлов аппроксимации. В этой статье рассматривается среднеквадратичное приближение многочленами по степенному базису { φ k(x) = xk, k=0,..., n }. Пример
Система уравнений для определения коэффициентов: akj = Σ i=0N[φ k(xi)φ j(xi) ], bj = Σ i=0N[f(xi)φ j(xi) ] Коэффициенты вычисляются по формулам: Решаем систему уравнений и получаем такие значения коэффициентов: Таким образом График получившейся функции Математические вычисления основных статистических характеристик
Для исследования зависимости продажи от рекламы были взяты данные отдела маркетинга и рекламы и отдела продаж ООО «ДМК» за последние 4 года по Москве и Московской области. Для проведения необходимых расчетов нами была построена диаграмма рассеивания. (Рисунок 1). По горизонтальной оси расположена величина «Реклама», единица измерения которой тысячи рублей и миллионы рублей соответственно. По вертикальной оси расположена величина «Продажи», единица измерения которой исчисляется в миллионах рублей. Исходные данные приведены в Таблице 1.
Таблица 1. Исходные данные для выявления зависимости продажи от рекламы Рисунок 1. Диаграмма рассеивания (диаграмма разброса)
|