Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В септаккордах интервал между первым и четвертым звуком должен составлять малую септиму.
Например в С7 от ноты «До» до Си бемоль интервал малая септима. Или от си бемоль до до – большая секунда. (см. схему интервалов) (грубо говоря, существует только 3 интервала терция, секунда, квинта. Остальные интервалы лишь обращения этих нот. Обращение это когда ноты меняются местами (до – ми, ми – до), ноты остались те же, поменялось лишь расстояние между ними. Была терция, стала секста.) В случаях, когда в септаккорде между крайними звуками интервал составляет большая септима (Б7) их так и называют: maj – большой, +7или #7. Это обычный аккорд для джаза, некоторые джазмены не утруждаются говорить До майдж, или большой септаккорд, а просто говорят «До». Вот его пример: III
C maj
На каком бы ладу вы его не брали, он всегда останется «maj», в принципе, как и все аккорды на гитаре. Если пальцы не меняют положения, а меняется только номер лада (порожка) цифровые обозначения так и остаются, меняется только буквенные обозначения. Тот же аккорд на пианино. (многие к приставке «maj» добавляют «7», но насколько я знаю maj 5, 6, или 9 не бывает. И когда пишет maj это имеется в виду что большая септима. Лично я в своих аккордах пишу «+7» Итак, если вам необходимо посчитать ноты в аккорде «F7», то вы пользуясь считалкой (фа ля до ми) имейте в виду что «ми» должно быть «ми бемоль». Так как, если вы сыграете просто: фа ля до ми (бекар), то у вас будет не «F7» а «F+7».
|