![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Творческие игры
Содержание. Игры с сюжетными игрушками, игры-имитации (передача в движении образов зверей, птиц), игры-имитации, сопровождаемые текстом («Котик и козлик», «Я люблю свою лошадку» и др.), игры со строительным материалом, использование построек в игре (строим диванчик, кроватку для куклы и укладываем куклу спать), игровые действия с песком, водой, со снегом. Игровые умения. В совместной со взрослыми игре передавать простой сюжет — цепочку связанных по смыслу действий с игрушками. Самостоятельно воспроизводить игровые действия, переносить их на другие игрушки (купать, кормить, гулять — не только с куклой, но и с другими игрушками). По показу взрослого и самостоятельно пользоваться предметами-заместителями (палочка — ложка, кубик — машина). Связывать игровые действия с образом взрослого (как мама, как папа), с образом животного (как зайчик, как петушок). Сосредоточенно играть с игрушками. Часть I: Младший дошкольный возраст________________ 27 По примеру воспитателя передавать в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания: наседка и цыплята, кошка и котята, самолеты, автомобили, комарики и пр. Слушая текст, произносимый воспитателем, самостоятельно воспроизводить соответствующие игровые действия: собирать цветы, изображать действия зайчика, козлика, котика. Импровизировать различные движения под музыку: скакать как лошадки, летать как бабочки. Вступать в общение с воспитателем через игровой персонаж. (Воспитатель от лица куклы спрашивает: «А что я буду кушать? А куда мы пойдем гулять?». Ребенок отвечает и совершает игровые действия.) Наблюдать за игровыми действиями других детей, пытаться подражать им. Спокойно играть рядом с другими детьми. По показу воспитателя включаться со сверстниками в игру с общей игрушкой (прокатывать мяч друг другу, катать кукол в одной коляске). Использовать простейшие постройки в игровом сюжете. Развивать сюжет при помощи постройки. (Кукла смотрит из домика, выходит гулять по дорожке, садится на скамейку.) Проявлять добрые чувства по отношению к игрушкам (приласкать зайчика, накормить куклу). Вместе с воспитателем и другими детьми участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций («Наш зайчик заболел»; «Мишутка потерял свои сапожки»; «У лисички нет домика»; «Кукла Оля испачкала платье»; «Обезьянка ждет гостей»; «Как развеселить грустного попугайчика?»). Дидактические игры* Содержание. Игры с дидактическими игрушками — матрешками, башенками, предметами. Настольные игры с картинками, мозаика, кубики и пр. Игровые умения. Принимать игровую задачу: разбирать и собирать игрушки в правильной последовательности (пирамидки, башенки, матрешки); называть цвет, форму, размер. Сравнивать два предмета, находить одинаковые предметы, составлять пары.
28_______ Программа развития и воспитания детей в детском саду Действовать в соответствии с игровой задачей (положить красный шарик в красную коробочку; большому мишке дать большую чашку, маленькому — маленькую). Разговаривать с воспитателем по ходу игры: о названии предмета, о его цвете, размере. Проявлять сообразительность в игре: сложить домик из квадрата и треугольника, елочку из трех треугольников. Задавать уточняющие вопросы воспитателю: «Что это?», «Как это называется?», «Куда поставить матрешку?»
Социальный мир Ребёнок и взрослый
|