![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции и характеристики массовой коммуникации
Американский политолог Г. Лассуэлл выделял три функции коммуникации: 1) 1) обозрение окружающего его мира (информационная функция); 2) 2) корреляция с социальными структурами общества (воздействие на общество через обратную связь); 3) 3) передача культурного начала, что (познавательно-культурологическая функция). В 1960 т. американский исследователь Чарльз Райт к названным добавил развлекательную функцию[35][35]. Специалист по массово коммуникации Амстердамского университета Мак-Квейл включают в число функций еще одну - мобилизующую. Социально значимые функции массовой коммуникации можно условно объединить в три группы: информационную, регулирующую и культурологическую. Информационная функция способствует гармонизации отношений общества и индивида. Она заключается в предоставлении массовой аудитории актуальной информации о различных сферах жизнедеятельности. Регулирующая функция подразумевает влияние на формирование общественного сознания, общественного мнения и социальных норм и тем самым реализуется функция социального контроля. Культурологическая функция выполняет познавательную задачу в сфере культуры и искусства, сохранения культурных традиций. В психолингвистике сегодня выделяются четыре функции радио- и телевизионного общения: оптимизация деятельности общества; функция контакта; функция социального контроля; функция социализации личности[36][36] Л. Я. Землянова выделяет три функции массовой коммуникации «в обществе: 1) 1) контроль за окружающей средой и предупреждение общества об опасностях ее разрушения; 2) 2) корреляция элементов общества и среды; 3) 3) сохранение и передача социально-культурного наследия»[37][37]. Современные французские ученые Б. Катля и А. Каде выделяют пять функций массовой коммуникации[38][38]:
Известный отечественный психолог А. А. Леонтьев выделяет четыре функции массовой коммуникации:
Отечественный социолог Б. М. Фирсов в качестве характеристик массовой коммуникации выделяет знания, духовные ценности, моральные и правовые нормы. Известный голландский ученый, исследующий проблемы коммуникативистики выделяет семь характеристик массовой коммуникации;
|