![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ключевые слова (Operative Words)
Привет, Аниматоры! В любом случае, вы должны осторожно выбирать ключевое (ые) слово (а), потому что от этого выбора зависит, на сколько эффективно будет отыграно действие в вашем шоте. Очень важно осознавать, какой силой обладают ключевые слова. Мы все ежедневно используем ключевые слова. Мы пользуемся ими почти в каждом диалоге, которй у нас случаются. Если только вы не говорите абсолютно монотонно, как тот чувак из фильма «Выходной день Ферриса Бьюллера» (“Ferris Bueller’s Day Off”), вы постоянно выбираете ключевые слова для того, чтобы должным образом выстроить разговор для донесения (или сокрытия) истинной сути того, что говорите. Даже в коротком предложении, выбор ключевого слова может радикально изменить смысл предложения (вот почему ключевые слова и подтекст так тесно взаимосвязаны, но это уже тема для другой статьи!) Классическим примером в изучении ключевых слов является фраза: «Я тебя люблю». Даже в предложении из трех слов вы имеете три совершенно разных смысла в зависимости от того, какое ключевое слово выберет актер. Например, если актер наиболее сильно сделает акцент на первом слове «Я», вы получите: Сейчас, если мы переместим акцент на второе слово, то получим: Теперь на третье слово: Итак, даже на примере из трех слов видно, как выбор слова может радикально изменить подтекст фразы. Мы делаем это подсознательно изо дня в день и, если это проанализировать, может показаться, что никакого особого смысла в этом нет, однако, это именно те вещи, которые должны изучать аниматоры. Хорошо, это про то, что из себя представляют ключевые слова, но как я использую их в своей анимации? Тут несколько вариантов. Итак, очень важным навыком должно быть умение анализировать актерскую игру на предмет нахождения в ней ключевых слов и, не только знать какие из них наиболее важные, но и почему. Еще одной важной вещью, о которой необходимо упомянуть, является то, что мы должны быть предельно осторожными, чтобы не выбрать слишком много ключевых слов. В идеале их должно быть по одному на каждую сцену, но иногда их может быть два. Если это реально длинная сцена, их может быть даже три и естественно, что вам хотелось бы сократить их количество, чтобы избежать «переигрывания». Видите, мы строим наше действие вокруг этих специфических слов, потому что они указывают на момент максимальной подачи в сценарии. Выбор неправильного ключевого слова так же плох, как и выбор, слишком много их количества и приводит обычно к плохому действию и, наконец, это будет выглядеть странно. Мы постоянно сталкиваемся с подобного рода ошибками в работах студентов и это выглядит гораздо хуже в анимации, чем вы воспринимаете это сейчас на слух! Итак, чтобы сделать длинный шот, выберите ключевые слова (постарайтесь ограничиться одним, максимум двумя) и затем используйте их, как моменты вашего самого яркого и выразительного представления. Ваш самый широкий жест и активное телодвижение должны всегда обыгрываться вокруг ключевого слова. Основная мысль сцены должна концентрироваться в ключевом слове. Самое большое изменение в мимике – ДА! – во время ключевого слова. Да, еще одна вещь. Иногда к вам в руки будут попадать диалоги с явным отсутствием ключевых слов (например, слишком монотонные, занудные и т.п.) или наоборот, «набитые» ими по самые уши. Оба случая значительно усложнят вашу работу, но это вовсе не означает, что вы не должны сперва выбрать ключевые слова и решить, что на самом деле должен делать персонаж. Если ключевых слов нет, вы должны их «сделать»! Необходимо определить для себя подтекст, выбрать ключевое слово и отталкиваться от него. Ваша задача, как аниматора, взять любой диалог и ЗАСТАВИТЬ его работать. Если это ужасная подача, что ж, возможно из этого не получится лучшая сцена, но, возможно, вы сможете перевести ее из разряда «ужасных» в разряд «возможных». Именно в этом заключается большая часть вашей работы. Довольно забавно увидеть, сколько эмоций и действий вы можете выжать даже из самого занудного диалога. Наоборот, вам досталась сцена, изобилующая ключевыми словами из которых довольно сложно вычленить нужные. Если только целью сцены не является создание маниакально-сумасшедшего тараторящего без умолку персонажа и вы работаете в таком же эксцентричном стиле. В такой ситуации важно суметь обуздать свое анимационное воображение, выбрать одно-два слова и забыть про остальные. Если же вы этого не сделаете, то рискуете получить переигрывающего и беспорядочно мыслящего персонажа, которого может не понять зритель. Итак, выбирайте ключевые слова очень аккуратно! И, как всегда, будьте счастливы!
|