Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы сбора и анализа данных о социальных объектах.






Эксп обычно нач с постан-ки четкой задачи-опр-ть влияет ли к-нибудь отд фактор, переменная на некий аспект соц повед-я.Эксп-т - проводится в спец. услов. для получ-я научн. знан. посредством целенапр.-го вмеш-ва. иссл-ля в жизнед-ть исп-го. Э. предст. собой особ. научн. деят., напрвл-ую на установл-ие причинно следственных связей м/д исследуе-ми переменными. В СП испол. во всех формах: лабораторный (спец усл, + прим спец аппаратуры – труд-ть переноса получ данных на реал усл-я. Испыт-ый всегда осведомлен о своем участии в нем, что может стать причиной мотивационных искажений)., полевой (провод-ся по схеме ест-го, возможно исп-е портативной аппаратуры. Испыт-е проинф-ны об участии в экс., однако привычная обст-ка снижает уровень мотивац искаж)., естественный (провод в реал усл, +изуч объекта осущ в контексте повсед-ой жизни, поэтому получ данные легко перенос-ся в реал-ть, не всегда проинф-ны о своем участии в экс, поэтому не дают мотивац иск.– невозм-ть контроля всех условий), формирующ (метод прослеживания изм-ий психики чел в ходе активного возд-я иссл-ля на испыт-го)., паралел (предпол-ет исп-е конт­рольных групп, в кот состояние незав и зав-х пере­менных измер-ся параллельно с их сост-ем в экс группе, причем эксп-е воздействия в контр-ой гр. не произв-ся).., последоват-ый (анализ-ся динамика состояний экспер-го объекта до и после ведения в действие эксп-го фактора). В соц псих эксп-те фактор изменяемый систем-ки иссл-ем- независим переменная, а изуч объект завис пер.

Квазиэкс-т - когда экспер-тор не оказыв. непоср. воздейст. на участн-ов или услов. экс-та, а пользуется уже существ-ми гр-ми для изуч. интересующ. его проц-ов. Предпол. собой иссл-ие, кот направ. на проверку причин-следс-ой гипотезы, но не может быть назв. истинно эксп-ым в силу недостат-го контроля за экс-ым воздей-ем и побоч-ми факт-ми.Преимущ квазиэ явл то, что он позвол-ет изуч-ть влияние таких незав-х пер-х, кот нельзя монипул-ть и кот невозможно контр-ть. Рандомизация -случ-ое распред-е участников э по группам или порядка предъявления им эксп-ых условий. Особен.соц-пс. эксп-та.: 1 иссл-ль сам вызывает изуч-е явлен. 2экс-тор может изменять условия, при кот. протекает явление. 3экс-т выявл. значен. отдел. условий, устанавл. Внутренняя валидность — соотв-е реального исследования идеальному; степень влияния незав пер на завис-ую пер. Внешняя валидность — соответствие реального исследования изучаемой объективной реальности; насколько результаты конкретного исследования можно распространить на весь класс подобных ситуаций. Дебрифинг - краткая беседа м/д иссл-ем и участн эксп-та, проводимая по завершении псих-го иссл-я. Д- является важным этическим звеном, позв-щим убедиться, что участ-и хорошо инф-ны и не пострадали в ходе экс-та.

Научное набл -отлич-ся целенапр-ю., планируется по задуман-му плану. Данные фикс-тся в спец протоколах и днев-ах.Треб-я: 1.целенапр-ть набл-я не вообще, а за прояв-ем конкр-х личност-х особ-ей испыт-го в опр ситуац-ях.2.планирование-наметить задачи, сроки, что фиксир-ть, возможность ошибки.3. самост-ть 4.естеств-ть-без вмешат-ва и коррект-ки.5.Системат-ть-не от случая к случаю, а постоянно в соот с планом.6.Объективность-фикс-ем то что есть, а не то что хотелось бы.7.Обяз-ая фиксация рез-ов.

Опрос - совокупность вопросов, сужд-ий, кот. могут быть предл. респонденту как в устной (интер-ю) так и в письменной (анкетир-ие). Читает анкету, отв в пись-ой форме.Треб-я анкет-ия: вопросы должны отв-ть жизн-ым интересам и опытом опраш-мых, не должно быть двусмысленных знач-ий слов.Интер-ю-задаются вопросы и регистр-ся ответы. Выд. стандарт (станд план, жесткая форма вопросов(закрытые) и вар-ты ответов к ним) и нестандартиз-ое (испыт-е выступ в роли разказчиков.2 этапа-повествования, слушает испыт-го и этап вопрошания(зад вопросы) интерв-ю.

Тест - краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание. Характеристика тестов: стандартность; надежность; валидность. Виды тестов: психологич.; вербальный; стандартиз-й; тесты лич-ти; проективные; ситуационные.

Контент-анализ -позволяет провести анализ продуктов человеческой дея-ти (дневники, письма, соч).КА-анализ содержания, метод анализа док-ов, когда в тексте выд-ся спец еденицы, а затем подсчит-ся частота их употр-я. КА выд-ет еденицы анализа(предложение, тема, часть текста, соц.ситуация, автор), и еденицы счета(число слов, кол-во строк, обзацев, площадь текста)формуло КА число ед счета: число ед анализа.Текст плотный-когда на 1 ед счета прих-ся неск-ко ед.анализа.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал