Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вывод: все это формируется через обучение
3. Особенности психических процессов: - чувства (эмоции) - восприятие - мышление - память - воля Вывод: социальное может отложить отпечаток на психические процессы, изменить их через тренировку. 4. Биологические свойства: - строение тела - патологии - темперамент - половые и возрастные свойства
14. Процесс социализации личности Социализация – усвоение индивидом социального опыта (знания, норм, ценностей), в ходе которого он формируется как личность. Факторы социализации: 1. семья 2. школа 3. сверстники 4. произведение литературы 5. средства массовой информации 6. политические институты 7. религиозные организации 8. отдельные экономические и политические события 9. отдельно выдающаяся личность Социализация – это не однонаправленный процесс. Социализация осуществляется через общение, деятельность и развитие самосознания.
15. Содержание ролевой теории личности Основные позиции теории: 1) Поведение человека определяет социальную роль, которую он играет в данных обстоятельствах. 2) Роль – нормативно одобренный образ поведения, ожидаемый от каждого занимающего данное положение или находящегося в определенной ситуации. 3) Роль – нечто внешнее по отношению к человеку. 4) Роль надо усвоить, разучить. 5) Элементы ролевого поведения: - ожидание роли - понимание роли - приемлемость роли - выполнение роли 6) Интеграция ролей в человеке всегда уникальна. 7) Личность с каждой ролью сживается лишь частично. 8) Существует приоритет ролей. 9) Социальные роли – это не застывшие явления, они могут изменяться даже у одного и того же человека. 10) Роли могут приходить в конфликт между собой. Тогда конфликты подразделяются на: межролевой – у одного и того же человека; внутриролевой – когда люди по разному понимают обязанности, связанные с одной и той же ролью.
16. Сущность и функции семьи. Характеристика патриархальной семьи. Семья – единая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, общности быта и взаимной моральной ответственности. Брак – исторически изменяющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной. Функции семьи: 1) упорядочивание отношений между полами 2) воспроизводство населения 3) воспитание 4) забота о престарелых родителях 5) хозяйственно-бытовая 6) совместное проведение досуга 7) производственная 8) передача собственности по наследству Семьи бывают матриархальные, патриархальные и биархальные. Патриархальная семья – такая семья, главенствующую роль в которой играет отец. Такая семья связана с крестьянским образом жизни. В ней выполняется беспрекословный авторитет старших. Патриархальная семья – трудовой коллектив и своеобразная школа. Семья обладала системой воспитания, основанной на личном пример и постоянном общении. В ней даже существовали своеобразная судебная система (самым страшным наказанием было изгнание из семьи), родильный дом, поликлиника, аптека, своеобразная брачная контора.
17.Современные проблеммы семейно-брачных отношений. 1. Трудности найти мужа или жену. 2. Ослабление прочности брака и семьи. 3. Причины разводов: - алкоголизм и наркомания - материальное неблагоустройство семьи - крах традиционного деления на мужские и женские обязанности по дому - этическое невежество супругов 4. Уменьшение численности семьи. 5. Снижение рождаемости. 6. Проблемма здоровья женщин. 7. Занятость в домашнем хозяйстве. 8. Процесс эмансипации женщин. 9. Эмансипация детей из-под власти родителей. 10. Ослабление родственных связей.
18. Интеллигентность, как свойство личности Черты интеллигентности: 1) Восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, преобладание духовных над материальными ценностями. 2) Интерес к истории, исторической памяти, уважение к культуре прошлого. 3) Эстетическое чутье (умение увидеть красоту в окружающем мире). 4) Умение понять характер и индивидуальность другого человека, оценить его по достоинству, войти в его положение и помочь, если нужно, но не заметно. 5) Отсутствие грубости, равнодушия, злорадства, зависти. 6) Овладение навыками воспитанного человека. Интеллигентность – способность к восприятию и пониманию окружающего мира и людей, а также терпимое отношение к ним.
19. Причины и социальные последствия девиантного поведения. Девиация – поведение с отклонением от нормы. Девиантное поведение – которое не соответствует или противоречит официально принятым или фактически установленным нормам и влечет за собой реакцию или санкцию. Причины девиации: - невозможность утвердиться официальным путем - отсутствие внимания, любви в семье - экономическая ситуация в стране - снижение общего уровня культуры Последствия девиации: - рост преступности - алкоголизм - наркомания
20. Сущность, структура и функции системы образования. Система образования – социальный институт для передачи накопленных людьми знаний и навыков от поколения к поколению. Функции образования: 1. Ретрансляционная. 2. Формирование социальной и профессиональной структуры. 3. Образование – средство социального перемещения. 4. Образование – средство социализации. Структура образования: - дошкольное - школьное образование - профессионально-техническое - средне специальное - высшее - аспирант - курсы повышения квалификации
21. Город, как социально-территориальная общность Социально-территориальная общность – совокупность людей, обладающих единством отношения к определенной хозяйственно-освоенной территории. Виды социально-территориальных общностей: жители деревень, регионов, городов поселкового типа, городов. Город – концентрированная форма расселения людей, занятых преймущественно несельскохозяйственными видами труда. Урбанизация – рост городов и усиление их значимости в общественной жизни. Быстрее всего растут сверхкрупные города.
22. Деревня, как социально-территориальная общность Социально-территориальная общность – совокупность людей, обладающих единством отношения к определенной хозяйственно-освоенной территории. Виды социально-территориальных общностей: жители деревень, регионов, городов поселкового типа, городов. Деревня – территориальная форма поселения, жители которых заняты преймущественно сельскохозяйственными видами труда.
23. Проблемма взаимодействия человека и природы. 1. Космос (космический мусор) 2. Аномальные климатические явления 3. парниковый эффект 4. Повышение уровня мирового океана 5. Загрязнение воздушного бассейна 6. Загрязнение водных ресурсов 7. Загрязнение почвы 8. Исчезновение представителей флоры и фауны 9. Использование полезных ископаемых 10. Радиоактивные выбросы и отходы 11. Утилизация отходов
24. Социальная среда и ее негативные явления. Проблеммы социальной среды: 1. Преступность - продолжается рост преступности против личности - частое применение огнестрельного оружия и взрывов - рост дерзких краж и ограблений 2. Алкоголизм 3. Наркомания 4. Бродяжничество 5. Проституция
|