Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос №51. Совокупное предложение. Краткосрочная и долгосрочная кривые совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения.
Под СОВОКУПНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ следует понимать общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено покупателям при разных уровнях цен. На совокупное предложение, как и на совокупный спрос, оказывают влияние ценовые и неценовые факторы. Более высокие уровни цен стимулируют производство дополнительного количества товаров и их предложения на рынке. Более низкие уровни цен вызывают сокращение производства товаров. Поэтому зависимость между уровнем цен и объемом валового внутреннего продукта, который предлагается к продаже, является прямой, или положительной. Кривая совокупного предложения будет иметь вид, представленный на рис. 9.2. Горизонтальный, или кейнсианский, отрезок отражает депрессивное состояние экономики с неполным использованием всех ресурсов. Неиспользуемые ресурсы можно привести в действие без изменения уровня цен. Вертикальный, или классический (долгосрочный период), отрезок трактуется использованием всех факторов в процессе производства. Объем производства при этом достигает максимально возможного уровня. При этом совокупный спрос увеличивается, но потенциала для расширения производства у фирм больше нет, и они будут поднимать цены. Промежуточный отрезок: возрастают издержки производства из-за вовлечения избыточных ресурсов и для их компенсации необходимы более высокие. К неценовым факторам, влияющим на совокупное предложение, относятся: 1. изменения цен на ресурсы: наличие внутренних ресурсов, цены на импортные ресурсы, господство (монопольное положение) на рынке; 2. изменения в производительности; 3. изменения правовых норм: налоги с предприятий и субсидии, государственное регулирование.
|