Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды организации бухгалтерской службы предприятий.






В состав организации могут входить филиалы, представительства, обособленные подразделения.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных положений, то есть в рамках, строго ограниченных головной организацией, и только в интересах всего юридического лица. При наличие у организации таких подразделений, должно быть принято решение относительно уровня централизации учетных работ, которое отражается как составная часть организационного аспекта учетной политики:

- при централизованной форме вся учетная работа проводится в центральной бухгалтерии, то есть подразделениями не составляются не только внутренние балансы, но и бухгалтерские регистры.

- при децентрализованной форме в подразделениях создаются собственные учетные службы (отделы бухгалтерского учета), которые ведут бухгалтерские регистры и составляют обособленные балансы данных подразделений.

Организационная структура бухгалтерии зависит от условий организации и технологии производства, объема учетной работы, форм учета. Она предполагает три типа организации работы бухгалтерского аппарата: линейная (иерархическая); по вертикали (линейно-штабная); комбинированная (функциональная).

При линейной организации бухгалтерского аппарата все работники бухгалтерии функционально подчиняются главному бухгалтеру. Обычно такая структура применяется в небольших организациях, а также при централизованном и децентрализованном учете.

При централизованном учете линейная организация бухгалтерской службы подразумевает создание структурных подразделений для обработки данных в этих подразделениях

При организации работы по вертикали учет организуется в разрезе промежуточных звеньев (отделов, групп, бюро), которые возглавляются следующие группы по участкам учетной работы:

- материальная, ведущая учет по материально-производственным запасам, их поступлению и выбытию, хранению и использованию;

- расчетов по оплате труда, осуществляющая учет с работниками, бюджетом, с государственными внебюджетными фондами и т.п.;

- производственная – калькуляционная, которая ведет учет затрат, осуществляет калькулирование себестоимости продукции и готовит производственный отчет;

- учета готовой продукции, осуществляющая учет готовой продукции на складах и ее реализацию;

-общая, ведущая учет по остальным операциям.

Вертикальный тип организации работ бухгалтерии применяется в средних и крупных предприятиях.

На крупных предприятиях могут выделяться группы учета по основным средствам, денежным средствам и расчетов с поставщиками, подрядчиками.

При комбинированной организации структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учетной работы или по функциям персонала в процессе обработки данных и формирования отчетности


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал