Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды организации бухгалтерской службы предприятий.
В состав организации могут входить филиалы, представительства, обособленные подразделения. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных положений, то есть в рамках, строго ограниченных головной организацией, и только в интересах всего юридического лица. При наличие у организации таких подразделений, должно быть принято решение относительно уровня централизации учетных работ, которое отражается как составная часть организационного аспекта учетной политики: - при централизованной форме вся учетная работа проводится в центральной бухгалтерии, то есть подразделениями не составляются не только внутренние балансы, но и бухгалтерские регистры. - при децентрализованной форме в подразделениях создаются собственные учетные службы (отделы бухгалтерского учета), которые ведут бухгалтерские регистры и составляют обособленные балансы данных подразделений. Организационная структура бухгалтерии зависит от условий организации и технологии производства, объема учетной работы, форм учета. Она предполагает три типа организации работы бухгалтерского аппарата: линейная (иерархическая); по вертикали (линейно-штабная); комбинированная (функциональная). При линейной организации бухгалтерского аппарата все работники бухгалтерии функционально подчиняются главному бухгалтеру. Обычно такая структура применяется в небольших организациях, а также при централизованном и децентрализованном учете. При централизованном учете линейная организация бухгалтерской службы подразумевает создание структурных подразделений для обработки данных в этих подразделениях При организации работы по вертикали учет организуется в разрезе промежуточных звеньев (отделов, групп, бюро), которые возглавляются следующие группы по участкам учетной работы: - материальная, ведущая учет по материально-производственным запасам, их поступлению и выбытию, хранению и использованию; - расчетов по оплате труда, осуществляющая учет с работниками, бюджетом, с государственными внебюджетными фондами и т.п.; - производственная – калькуляционная, которая ведет учет затрат, осуществляет калькулирование себестоимости продукции и готовит производственный отчет; - учета готовой продукции, осуществляющая учет готовой продукции на складах и ее реализацию; -общая, ведущая учет по остальным операциям. Вертикальный тип организации работ бухгалтерии применяется в средних и крупных предприятиях. На крупных предприятиях могут выделяться группы учета по основным средствам, денежным средствам и расчетов с поставщиками, подрядчиками. При комбинированной организации структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учетной работы или по функциям персонала в процессе обработки данных и формирования отчетности
|