Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменение угла опережения впрыскивания топлива






Одним из способов управления энергией впрыскивания является управление остаточным давлением в топливопроводе. В качестве регулирующего воздействия в таких системах может быть использован сигнал по давлению наддува. На ряде двигателей, имеющих золотниковые топливные насосы, например дизель 6ЧСПН 16/22.5, остаточное давление при малых цикловых подачах ниже, чем при высоких. Рост остаточного давления во время наброса нагрузки происходит с запаздыванием, по отношению к росту цикловой подачи. Этот фактор является положительным с точки зрения снижения оксидов азота, чем применение двойных нагнетательных клапанов, обеспечивающих постоянное начальное давление в топливе.

Применение 10% рециркуляции выпускного газа может снизить NОх приблизительно на 30% без существенного изменения расхода топлива, хотя дымность несколько возрастает.

 

Обслуживание дизеля при работе с отключенными цилиндрами:

1. При обнаружении неисправности в каком-либо цилиндре дизель должен быть остановлен (с соблюдением требований п. 3.1.5) для выяснения причин и устранения неисправностей.

2. Когда условия эксплуатации дизеля требуют продолжения его работы при наличии неисправностей в каком-либо цилиндре, разрешается вывести из работы один или несколько цилиндров. В этом случае необходимо выключить подачу топлива в неисправный цилиндр и уменьшить подачу в него цилиндровой смазки.

Для предотвращения воспламенения скапливающегося в цилиндре масла следует периодически открывать индикаторный (декомпрессионный) кран.

У двухтактных дизелей во избежание перегрузки шатунных болтов, вызванных силами инерции, не рекомендуется снимать цилиндровую крышку, пусковой клапан или форсунку отключенного цилиндра.

3. При работе дизеля с выключенными цилиндрами необходимо соблюдать меры предосторожности, указанные в инструкции по эксплуатации завода - изготовителя.

4. При отключении цилиндра у дизелей с импульсным газотурбинным наддувом в случае возникновения помпажа турбокомпрессоров необходимо снизить частоту вращения, а также давление в ресивере продувочного воздуха или отключить еще один цилиндр, работающий в группе цилиндров другого турбокомпрессора.

5. На режимах работы главных дизелей с отключенными цилиндрами необходимо уменьшить подачу топлива и установить такую частоту вращения, чтобы обеспечить наименьшие вибрации дизеля, корпуса судна и устранить или ослабить помпаж турбокомпрессора.

6. При серьезных повреждениях деталей цилиндропоршневой группы следует произвести их демонтаж с подъемом поршня.

У двухтактных дизелей после демонтажа группы движения цилиндра выпускные и продувочные окна следует закрыть специальным приспособлением или с помощью поршня, подвешенного на талях.

Следует прекратить подачу смазки в отключенный цилиндр, подачу воды (масла) на охлаждение поршня, отсоединить пусковой клапан цилиндра от магистрали пускового воздуха.

7. При работе дизеля с одним или несколькими отключенными цилиндрами необходимо усилить наблюдение за ним, не допуская повышения температуры выпускных газов и помпажа турбокомпрессора (см. п. 3.8.7). В случае появления таких неисправностей главного дизеля, работающего с изменяемой частотой вращения, уменьшить частоту вращения, а работающего с постоянной частотой вращения (на ВРШ или генератор), - уменьшить нагрузку.

Кавитация в переводе на русский язык означает пустотообразование. Явление кавитации представляет собой процесс нарушения сплошности течения жидкости, который происходит там, где давление, понижаясь, достигает давления насыщенных паров жидкости. Этот процесс сопровождается образованием большого числа пузырьков, наполненных парами жидкости и газами, выделившимися из нее. Находясь в области пониженного давления, пузырьки объединяются, превращаясь в большие пузыри каверны. Потоком жидкости каверны сносятся в область повышенного давления, где разрушаются вследствие конденсации заполняющего их пара. В центре каждой каверны происходит соударение частиц жидкости, что вызывает гидравлические удары. Опытами установлено, что, когда пузыри лопаются, повышаются местное давление и местная температура.

При этом местное давление достигает значений, больших 100 МПа, что сопровождается образованием положительно и отрицательно заряженных частиц ионов.

Это явление приводит к разрушению рабочих органов насоса. Поэтому кавитация в насосах недопустима. Особенно быстро разрушаются алюминий и механически обработанный чугун, а наиболее стойкой оказывается обладающая большой вязкостью нержавеющая сталь. При шлифовке и полировке стойкость металлов против кавитационного разрушения повышается. Применение стойких в отношении кавитационного разрушения материалов позволяет непродолжительное время работать в условиях местной кавитации.


Первым и главным условием устранения кавитации является правильное назначение допустимой высоты всасывания.

Практически давление на входе в насос выбирают несколько больше, чем давление насыщения паров, т. е.

где DRзап - запас давления, гарантирующий от наступления кавитации.

Следовательно,

кавитационный запас напора,

Из формулы видно, что для увеличения геометрической высоты всасывания необходимо уменьшать потери во всасывающем трубопроводе, скорость при входе в насос и давление насыщения паров. В связи с этим всасывающую линию насоса делают возможно короче, большого диаметра, с минимумом перегибов и местных сопротивлений. Снизить значение Рsв большинстве случаев невозможно, так как оно определяется только температурой перекачиваемой жидкости. Однако если представляется такая возможность, то эту температуру необходимо уменьшить.

Максимальная геометрическая высота всасывания насосов не может быть более Рат/pg, что для воды составляет 10 м. Высота всасывания центробежных насосов обычно не превышает б...7 м. Если по расчету получается hвс < 0, то насос необходимо ставить ниже уровня жидкости в приемном резервуаре (затопленный насос). Так как

где Нвак — вакуумметрическая высота всасывания,

то можно записать

Следовательно, вакуумметрическая высота всасывания складывается из геометрической высоты всасывания hвс, потерь напора Shs во всасывающем трубопроводе и скоростного напора при входе в насос v21/2g.

Допустимая вакуумметрическая высота всасывания всегда меньше высоты на кавитационный запас, т. е.

В каталогах и паспортах насосов приводят допустимую вакуумметрическую высоту или допустимый кавитационный запас.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал