Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудит расчетов по претензиям






Р. по п. возникает в случаях предъявление претензии: 1. поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям по выявленным при проверке их счетов несоответствии, обусловленных договором или предусмотренных прейскурантов, а также при выявлении арифметических ошибок. 2. поставщикам материальных ресурсов за обнаружение несоответствия качества стандартом, техническим условиям, заказу. 3. к транспортным организациям за недостачу грузов в пути сверх норм и естественной убыли излишне уплаченной суммы тарифа при перевозке груза.4. за брак и простои, возникшие по вине поставщиков и подрядчиков 5. по санкциям за несоблюдение договорных условий в размерах, признанных поставщиками или присужденных арбитражным судом. 6. к учреждениям банка по суммам, ошибочно списанным со счетов организации.

Основным нормативным документам при проверке данного участка аудита является Положение о претензионном порядке урегулирования споров, утвержденная постановлениям Верховного Совета Российской Федерации от 24.06.92 года № 3116-1. Источником контрольных данных являются договоры, притензионные заявления с приложением к нему документов, подтверждающих предъявленные заявителям требования, журнал Ордер № 8- АПК, ведомость № 38-АПК, Главная Книга и др. Проверкой оборотов по субсчету 76-2 выявляются факты включения в издержки производства и обращения суммы недостач, потерь, мат-ых ресурсов, не возмещенных организации в установленном порядке и без документов, дающих юридическое право на их списание. Поэтому при проверке необходимо обратить внимание на: обоснованность, своевременность и правильность оформления претензионных док-ов, обоснованность претензий, предъявленных к проверяемой орг-ии (выявлены ли виновные лица и возместили ли они причененный мат-ый ущерб), правильность составления корреспонденций счетов, правильносчть ведения аналитического учетав разрезе каждой предъявленной претензии поставщикам и др. полученной отпокупателей, соответствие данных аналитического учета записям в оборотной ведомости (журнале-ордере), ГК, балансе. Учет этих расчетов ведут на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет- 76-2 «Расчеты по претензиям». Начисление сумм претензий записывается по дебету данного субсчета, их оплата по его кредиту. Дебетовые обороты счета, как правило корреспондируют со счетами 51, 52, 60, 91, 66 и т.д. Претензии отправляются по факсу, заказным или ценным письмом. Претензия рассматриваются в течении 30 дней со дня получения. Ответ о результатах рассмотрении претензии дается в письменной форме., его подписывает руководитель организации. При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии или не получении в срок ответа на претензию заявитель в праве предъявить иск в арбитражный суд.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал