Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность современной концепции маркетинга и её связь с КД в АПК.






По мере становления рыночной экономики существенно обостряется уровень конкуренции между товаропроизводителями, что обостряет проблему сбыта. Чтобы выгодно сбывать продукцию производителям ещё до начала производства необходимо ответить на такие вопросы: что производить, для кого производить, в каком объёме, когда продавать, кому продавать и т.д. В этой связи маркетинг выступает в качестве комплексной системы, обеспечивающей выгодность сбыта той или иной продукции, ориентированной на конкретного потребителя, а также исследование рынка с целью получения наибольшего дохода и прибыли.

Отдельное внимание нужно уделить разъяснению того, какое место занимает маркетинг в системе ком-их операций. Дело в том, что в одном значении маркетинг - это принципиальная ориентация всей системы организации, в том числе и ком-их процессов и управления ими. Это понятие маркетинга как концепции, ориентации в деятельности, и в этом смысле маркетинг, конечно же, вспомогательной ком. функцией быть не может.

Однако маркетинг понимается ещё и как функциональная деятельность в системе организации. Характер этой деятельности коммуникативно-аналитический. Другими словами, предмет деятельности состоит в сборе данных, анализе данных и получении на их основе новой (синтетической) информации. При этом мы склонны разделять стратегический и оперативный маркетинг.

Стратегический маркетинг заключается в разработке параметров " комплекса маркетинга" (4Р). И эта деятельность, являющаяся по сути управленческой и состоящая в разработке и обосновании управленческих решений, надстраивается не только над коммерческими процессами, но и над другими функциональными зонами (производство, НИОКР и т. д.).

Когда мы рассматриваем маркетинг как вспомогательную функцию в структуре функциональной КД, мы имеем в виду именно оперативный маркетинг. Оперативный маркетинг состоит в реализации коммуникаций, формирующих конкретный рыночный спрос, стимулирующих продажу уже произведённой продукции, поиск потенциальных покупателей и сбор конкретной информации о них. Фактически, оперативный маркетинг исполняет роль информационной поддержки процессов продаж и закупки, а также роль инструмента по сбору информации оперативного характера, которая будет использоваться в рамках стратегического маркетингового анализа.

Грамотное, профессиональное управление описанными выше коммерческими процессами имеет ключевое значение для успешного функционирования и развития организации в целом. Именно успешная работа непосредственно с рынком придаёт смысл всем остальным процессам производственно-хозяйственной деятельности.

Профессиональное управление должно быть концептуально обоснованным, то есть опираться на систему принципов, выработанных одновременно на основе опыта и научных знаний.

Сущность маркетинга в аграрной сфере можно рассматривать как целостную комплексную систему планирования и производства определённого ассортимента и объемов с/х продукции (услуг), распределение её по определённым каналам сбыта, установления рыночной цены и стимулирования сбыта, ориентированную на конкретного потребителя и получение прибыли.

В экономической литературе выделяют несколько концепций маркетинга, каждая из которых соответствует определённому состоянию аграрного рынка. К их числу относятся производственная, сбытовая и рыночная концепции.

Первая направлена на постоянное совершенствование технологий производства, снижение себестоимости, улучшение качества продукции и услуг. При этом увеличиваются объёмы производства, сбыт осуществляется при умеренных оптовых ценах.

Вторая концепция направлена на поиск характеристик продукции, которые могут быть достигнуты производителем и методов стимулирования продаж, позволяющих сбыть эту продукцию на определённых рыках. Потребности конкретных потребителей играют второстепенную роль.

Третья концепция связана с ориентацией на конкретного потребителя. Её реализация позволяет достичь цели КД любого пр-ия АПК – обеспечить выгодность любой товарно-денежной операции для каждого из партнёров с учётом интересов конечного потребителя в сложившихся правовых и экон-их условиях хозяйствования.

Маркетинг является неотъемлемой частью КД предприятий АПК в современных условиях хозяйствования. Для достижения коммерческого успеха пр-ия АПК вынуждены значительную часть финансовых средств использовать для реализации маркетинговой стратегии и тактики.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал