Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Статус депутата.
Депутат - это член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Срок полномочий депутата устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Депутаты представительного органа МО не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных ФЗ № 131. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, и т.п., а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого или служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом устанавливаются Конституцией РФ, ФЗ, законами субъектов РФ. Депутатам осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. 48. Глава муниципального образования: особенности избрания, полномочия, ответственность Глава муниципального образования (МО) (ст.36 131-ФЗ) – высшее должностное лицо МО, наделенное уставом МО собственными полномочиями по решению вопроса местного значения. Особенности избрания главы МО: 1) избирается на муниципальных выборах представительным органом МО из своего состава; 2) в случае избрания на мунищипал. выборах входит в состав представительного органа МО с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя или возглавляет местную администрацию; 3)в случае избрания представительным органом МО исполняет полномочия его председателя; 4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа МО и полномочия главы местной администрации; 5) в случае формирования представительного органа муниципал. района в исполняет полномочия его председателя. Главой МО может стать гражданин РФ, достигший ко дню голосования 21г. Иностран. Граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего МО, имеют право быть избранными на должность главы, но для этого необх-о наличие соответствующего международ. договора, участником которого является РФ. Срок полномочий главы МО устанавливается уставом МО и не может быть менее 2-х и более 5-ти лет. Глава МО в соответствии с уставом МО осуществляет свои полномочия на постоянной (проф.) основе, но также может и не на постоянной основе, если это оговорено в уставе МО. Глава МО в пределах полномочий: 1) представляет МО в отношениях с органами мест. самоуправл-я др-х МО, органами гос. власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени МО; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом МО, нормативные правовые акты, принятые представительным органом МО; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа МО; 5) обеспечивает осуществление органами мест. самоупр-я полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных гос. Полномочий. Глава МО подконтролен и подотчетен населению и представительному органу МО. Глава МО не может привлекаться к уголов. или администр. ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную им, в т.ч. при голосовании (когда он исполняет полномочия председателя представительного органа), и др. действия, соответствующие его статусу, в т.ч. по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена ФЗ. 49. Глава местной администрации: порядок формирования, полномочия, ответственность Местной администрацией (МА) руководит глава МА на принципах единоначалия. В моделях МА, в кот-х МА возглавляет глава муниципал. ораз-я (МО), он и является главой МА. В таком случае статус главы МА – часть статуса главы МО. В иных моделях, где глава МО отделен от МА, на должность главы МА назнач-ся иное лицо, с кот-м заключается контракт. Контракт заключ-ся по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий главы МА, определяемый уставом МО. Глава МА осуществляет свои полномочия на основе контракта: 1) подконтролен и подотчетен представительному органу МО; 2) представляет представит-му органу МО ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности МА, в т.ч. о решении вопросов, поставленных представительным органом МО; 3) обеспечивает осуществление полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных гос. полномочий. Полномочия главы МА могут быть прекращены досрочно. Это призыв на воен. службу или направление на заменяющую ее альтернатив. гражд. службу и расторжение контракта по соглашению сторон или в судеб. порядке либо по собственной инициативе, если нарушены условия его контракта органами мест. самоуправления и (или) органами гос. власти субъекта РФ, либо по инициативе представительного органа МО, или главы МО, если нарушены, наоборот, условия контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения главой МА, либо по инициативе высшего должностного лица (руководителя высшего исполнит. органа гос. власти) субъекта РФ, если также главой МА нарушены усл-я контракта, но в части, касающейся осуществления отдельных гос. полномочий, переданных органами мест. сапоуправл-я ФЗ-ми и законам субъектов РФ. Глава МА не вправе заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если такие деятельности не могут финансироваться за счет средств иностранных государств, международных и иностр. организаций, иностр. граждан и лиц без гражданства. Глава МА не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностр. некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодат-вом РФ. Ответственность главы МА. Отрешение главы МА в случае: 1) издания главой МА НПА, противоречащего Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, конституции (уставу) МО; 2) совершение главой МА действий, в т.ч. издания им правового акта, не носящего нормативного хар-ра, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности РФ, национал. безопасности РФ и ее обороноспособности единству правового и экономического пространства РФ, нецелевое расходование субвенций из фед. бюджета или бюджета субъекта РФ. Если 2 вышеперечисленных пункта установлено судом, а глава МА не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. Глава МА вправе обжаловать правовой акт об его отрешении в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
50. Местная администрация: понятие, порядок формирования, внутренняя структура, полномочия Местная администрация (МА) (ст.37 131-ФЗ) – это испольнительно-распорядительный орган муниципального образования (МО) и наделяется уставом МО полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных гос. полномочий, переданных органам местного самоуправления ФЗ и законами субъектов РФ. МА создается в МО в том или ином виде обязательно. МА-й руководит глава МА на принципах единоналичия. Главой МА является глава МО либо лицо, назначаемое на должность главы МА по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом МО. МА обладает правами юридического лица. Структура МА утверждается представительным органом МО по представлению главы МА В структуру МА могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы МА, они наделяются специальными полномочиями в определенной отрасли или сфере муниципального хоз-ва. Обычно в структуру МА входят отделы (например, общий, организационный, юридический, земельный), управления (например, финансово-бюджетное управление, управление благоустройства), комитеты МА (например, комитет по управлению имуществом). Территориальные органы МА создаются в целях организации управления местным хоз-вом на территории населенных пунктов или иных территориях МО. Таковыми могут быть район. админис-ции в крупных городах, имеющих внутригородское деление, или же поселковая адм-ция в поселке, входящем в состав поселения. МА призвана обеспечивать функционирование местного хоз-ва, поэтому ее полномочия в большей степени производны от полномочий представительного органа МО, главы МО. Полномочия МА: решение МА вопросов в области планирования, бюджетно-финансовой работы, управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, с/х, использования земли, охраны природы, строительства, транспорта, связи, жилищного хоз-ва, коммунально-бытового обслуживания и торговли, соц-экономического развития МО, соц-культурного обслуживания населения, а также полномочия в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан. Полномочия МА реализуются посредством издания руководителем МА правовых актов.
51. Муниципальная служба: понятие, принципы, правовое регулирование Муниципальная служба (МС) – это проф. деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципал. должности, не являющейся выборной. Муниципал. служащим согласно ФЗ от 08.01.1998г. «Об основах МС в РФ» является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом МО в соответствии с ФЗ и законами субъекта РФ, обязанности по муниципал. должности МС за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации МСУ в РФ» № 131-ФЗ устанавливает, что правовое регулирование МС, включая требования к должностям МС, определение статуса муниципал. служащего, условия и порядок прохождения МС осуществляется ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований (МО) и иными муниципал. правовыми актами (ст.42). МС в РФ основывается на принципах: 1) верховенства Конституции РФ, ФЗ и законов субъектов РФ над иными НПА, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципал. служащих; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; 4) профессионализма и компетентности муниципал. служащих; 5) ответственности муниципал. служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 6) равного доступа граждан к МС в соответствии с их способностями и проф. подготовкой; 7) единства основных требований, предъявляемых к МС в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций; 8) правовой и социальной защищенности муниципал. служащих; 9) внепартийности МС.
|