Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
самостоятельная имущественная ответственность. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Субъекты предпринимательского права, имеющие особый статус Среди участников предпринимательской деятельности выделяются такие организации, чей правовой статус можно характеризовать как особый в силу законодательных ограничений на ведение разных видов предпринимательской деятельности, кроме указанных в лицензии. В основном данный тип организаций присутствует на финансовом рынке (например, кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховщики), но и иных сферах законодатель предпринимательскую специализацию участника рынка (например, аудиторские организации и товарные биржи). (Банки, биржи, фонды и финансово-промышленные группы, консорциумы, синдикаты, пулы). Формы предпринимательства Частное, Коллективное (Полное товарищество, Товарищество на вере, Общество с ограниченной ответственностью, Общество с дополнительной ответственностью, Закрытое акционерное общество, Открытое акционерное общество), Государственное. Для защиты своих интересов бизнес-сообщество по закону «О некоммерческих организациях» может формировать различные ассоциации Вопр. 4. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества. ПРИВАТИЗАЦИЯ (от лат. privatus — частный) — передача гос. или муниципального имущества за плату или безвозмездно в собственность частных лиц или организаций. П. гос. имущества совпадает по смыслу с понятием денационализации. Правовой основой для П. в РФ служит ФЗ " О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г.
Согласно ст. 2 указанного Закона П. гос. и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей гос. и муниципального имущества и открытости деятельности органов гос. власти и органов местного самоуправления. Гос. и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в гос. или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится гос. или муниципальное имущество).
В РФ используются следующие способы П.: a) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; б) продажа гос. или муниципального имущества на аукционе; в) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; г) продажа гос. или муниципального имущества на конкурсе; д) продажа за пределами территории РФ находящихся в гос. собственности акций открытых акционерных обществ; е) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; ж) продажа гос. или муниципального имущества посредством публичного предложения; з) продажа гос. или муниципального имущества без объявления цены; и) внесение гос. или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; к) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления. Вопр. 5. Порядок и способы приватизации. ПРИВАТИЗАЦИЯ (от лат. privatus — частный) — передача гос. или муниципального имущества за плату или безвозмездно в собственность частных лиц или организаций. П. гос. имущества совпадает по смыслу с понятием денационализации. Правовой основой для П. в РФ служит ФЗ " О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. В РФ используются следующие способы П.: a) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; б) продажа гос. или муниципального имущества на аукционе; в) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; г) продажа гос. или муниципального имущества на конкурсе; д) продажа за пределами территории РФ находящихся в гос. собственности акций открытых акционерных обществ; е) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; ж) продажа гос. или муниципального имущества посредством публичного предложения; з) продажа гос. или муниципального имущества без объявления цены; и) внесение гос. или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; к) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления. Вопр 6. Под монополистической деятельностью понимаются противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Монополистическая деятельность является правонарушением. Индивидуальная монополистическая деятельность, которая проявляется как злоупотребление со стороны хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением на рынке. Ее субъектом выступает хозяйствующий субъект, в отношении которого антимонопольным органом установлен факт доминирования. В зависимости от целей злоупотребления могут проявляться в виде изъятия товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен; навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, включение в договор дискриминирующих условий. Коллективная монополистическая деятельность в виде соглашений (согласованных действий) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию, которые приводят или могут привести к следующим результатам: - установление (поддержание) цен, скидок, надбавок (доплат), наценок; - повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах; - раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту - ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков); - отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками) и т.п. Вопр. 7 Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях, о рекламе, а также изданию в пределах своей компетенции индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности. Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются: а) надзор и контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг (Федеральный закон «О защите конкуренции № 135-ФЗ» от 26 июля 2006 г.); б) надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях; в) надзор и контроль за соблюдением законодательства об иностранных инвестициях в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (Федеральный закон № 57-ФЗ от 29 апреля 2008 г.) г) надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере госзакупок; д) надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе до внесения изменений в Федеральный закон «О рекламе». ФАС России подведомственна Правительству Российской Федерации (подчиняется непосредственно премьер-министру Российской Федерации). В структуре антимонопольного ведомства находятся территориальные управления ФАС России и центральный аппарат службы, состоящий из отраслевых управлений. Ключевыми законодательными актами, которыми в своей работе руководствуется ФАС России, являются Федеральные законы «О защите конкуренции», «О госзакупках», «О порядке осуществления иностранных инвестициий в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и «О рекламе». ФАС России создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004 года. Служба восприняла большую часть функций ликвидированного Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Вопр. 8 естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; Сферы: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Вопр. 9 ГОСУДАРСТВЕННАЯ (фискальная) МОНОПОЛИЯ — монополия государства на производство и реализацию товаров массового потребления (табак, соль и т. п.). Она может быть полной, если государство монополизирует и производство, и реализацию какого-либо товара, или частичной, если монополизировано только производство или только реализация. Вопр. 10 ЦЕНА — в гражданском праве одно из существенных условий некоторых видов договоров. Ц. является денежным выражением обязательства произвести платеж за проданную (поставленную) продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Ц. используется также для определения суммы договора либо денежного обязательства стороны, нарушившей договор или причинившей ущерб, возместить убытки или уплатить неустойку (штраф, пени). Вопр 13 Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти. Руководство деятельностью Федеральной службы по тарифам осуществляет Правительство Российской Федерации. Федеральная служба по тарифам осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы; 2)самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: 1. по расчету регулируемых тарифов (цен) и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и размера платы за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), с использованием установленных методов регулирования; по расчету стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии от объемов их планового почасового производства (потребления) с использованием повышающих (понижающих) коэффициентов; по расчету регулируемых цен на газ, тарифов на транспортировку газа, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа; и т.п. 2. перечень работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии на железнодорожном транспорте в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов); 3. перечень и формы документов, представляемых для рассмотрения разногласий в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию; И т.п. 3) осуществляет следующие полномочия по определению цен (тарифов) и контролю в установленной сфере деятельности: устанавливает (утверждает, регистрирует): - цены (тарифы) на услуги коммерческого оператора оптового рынка электрической энергии и мощности; - цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности в электроэнергетике; - размер абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России; -предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе предельные уровни тарифов для населения; - тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; И т.п. 4) формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов); 5) утверждает нормативы отчисления эксплуатирующими организациями средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития, и учитывает указанные нормативы при государственном регулировании тарифов (цен) на товары (работы, услуги) эксплуатирующих организаций; 6) существляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций; 7) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 8) обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке; 9) оганизует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 10) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; И т.п. Вопр 14 Инвестициями я-ся ден средства, целевые банковские вклады, акции др ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое др. им-во или им-венные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и др видов д-ти в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного соц эффекта. Инвестиционная д-ть – это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций. Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений. Субъектами инвестиционной д-ти я-ся инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной д-ти, а также поставщики, юр лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и др участинки инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной д-ти могут быть физ и юр лица, в том числе иностранные, а также гос-ва и международные организации. Инвесторы – субъекты инвестиционной д-ти, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать: 1.органы, уполномоченные управлять гос и муниципальным им-вом или им-венными правами; 2.граждане, пр-тия, предпринимательские объединения и др юр лица; 3.иностранные физ и юр лица, гос-ва и международные организации. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять ф-ции любого др участника инвестиционной д-ти. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физ и юр лица, уполномоченные инвестором осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную д-ть др участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором между ними. Пользователями объектов инвестиционной д-ти могут быть инвесторы, а также др муниципальные органы, иностранные гос-ва и международные организации, для которых создается объект инвестиционной д-ти. Субъекты инвестиционной д-ти вправе совмещать ф-ции двух или нескольких участинков. Объектами инвестиционной д-ти я-ся вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях народного хоз-ва, ценные бумаги, целевые ден вклады, научно-тех продукция, др объекты собственности, а также им-венные права и права на интеллектуальную собственность. Пр регулирование инвестиционной д-ти в РФ: ФЗ «Об инвестиционной д-ти в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», ФЗ «Об инвестиционной д-ти в РСФСР», ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», ФЗ «Об инвестиционных фондах». Вопр 16 Инвестиционная д-ть – это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций. Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений. Субъектами инвестиционной д-ти я-ся инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной д-ти, а также поставщики, юр лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и др участинки инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной д-ти могут быть физ и юр лица, в том числе иностранные, а также гос-ва и международные организации. Инвесторы – субъекты инвестиционной д-ти, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать: 1.органы, уполномоченные управлять гос и муниципальным им-вом или им-венными правами; 2.граждане, пр-тия, предпринимательские объединения и др юр лица; 3.иностранные физ и юр лица, гос-ва и международные организации. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять ф-ции любого др участника инвестиционной д-ти. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физ и юр лица, уполномоченные инвестором осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную д-ть др участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором между ними. Пользователями объектов инвестиционной д-ти могут быть инвесторы, а также др муниципальные органы, иностранные гос-ва и международные организации, для которых создается объект инвестиционной д-ти. Субъекты инвестиционной д-ти вправе совмещать ф-ции двух или нескольких участинков. Объектами инвестиционной д-ти я-ся вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях народного хоз-ва, ценные бумаги, целевые ден вклады, научно-тех продукция, др объекты собственности, а также им-венные права и права на интеллектуальную собственность. Пр регулирование инвестиционной д-ти в РФ: ФЗ «Об инвестиционной д-ти в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», ФЗ «Об инвестиционной д-ти в РСФСР», ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», ФЗ «Об инвестиционных фондах». Вопр 17 Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта. Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде: - нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке; или - нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. ИННОВАЦИОННАЯ (внедренческая) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — деятельность по созданию и использованию интеллектуального продукта, доведению новых оригинальных идей до реализации их в виде готового товара на рынке (в т. ч. организация экспертиз, внедрение и тиражирование изобретений, ноу-хау, научно-технических разработок, научных произведений, открытий, промышленных образцов, товарных знаков, проведение научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских, маркетинговых исследований с целью создания образцов новой техники и технологий; патентно-лицензионная деятельность). Вопр 21 Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Сопутствующие аудиту услуги: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление бухгалтерской отчетности, бухгалтерское консультирование; анализ финансово-хозяйственной деятельности; консультирование; представительство в судебных и налог. органах и др. СУБЪЕКТЫ – спец. аттестация 1. Аудитор – это физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным законодательством, и аттестованное в установленном порядке на право осуществления аудиторской деятельности. 2. Аудиторские организации – это коммерческие организации, осуществляющие аудиторскую деятельность или оказывающие сопутствующие аудиту услуги. Они создаются в любой организационно-правовой форме, кроме ОАО. Min 5 аудиторов. Права: 1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита; 2) проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого + факт.наличие имущества 3) получать у должностных лиц аудируемого разъяснения в устной и письменной формах 4) отказаться от проведения аудиторской проверки в случаях: непредставления всей необходимой документации; выявления в ходе проверки обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение и иные права Обязанности: осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством и в срок по договору 2) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе проверки, 3) исполнять иные обязанности. 3. Аудируемые лица. Вопр 22 АУДИТОР — лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности компании (аудит), а также оказывающее ей консультационные услуги на основе контракта, заключенного с руководителем этой компании. Согласно ФЗ " Об аудиторской деятельности" от 7 августа 2001 г. физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат А. А. вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого ею к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица. Индивидуальный А. не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности; АУДИТОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — в РФ коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги. А. о. может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества. Осуществляет свою деятельность после получения лицензии на условиях и в порядке, предусмотренном ФЗ " Об аудиторской деятельности" от 7 августа 2001 г. и законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности. Вопр 23 Аудиторская проверка представляет собой совокупность мероприятий, заключающихся в сборе, оценке и анализе аудиторских доказательств, касающихся финансового положения экономического субъекта, подлежащего аудиту, и имеющих своим результатом выраженное мнение аудитора о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица. Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Обязательный аудит осуществляется в случаях, если: 1) в ОАО, ГУП/МУП, кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом 3) объем выручки за один год превышает в 500 000 МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 000 МРОТ Инициативный аудит проводится в любое время и в тех объемах, которые будут установлены самостоятельным решением органа управления экономического субъекта, являющегося юридическим лицом, либо решением физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью. Аудит может быть внешним или внутренним. Под термином «внешний аудит» понимают собственно аудит, осуществляемый аудитором (аудиторской организацией). Внутренний аудит – это организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его локальными актами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля. Вопр 25 АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ — официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ. Вопр 26 Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков». Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество. Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Иностранный банк - банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован. Вопр 27 Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Банковские операции 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет; 3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; 4) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; 5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц; 6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах; 7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов; 8) выдача банковских гарантий; 9) осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов). Вопр 28 НКО - кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России. Более узкая правоспособность у небанковских организаций. Небанковские кредитные организации могут осуществлять лишь отдельные банковские операции, предусмотренные статьей 5 Закона " О банках и банковской деятельности", на основании лицензии на осуществление банковских операций, выданной Банком России. Можно выделить две самостоятельных категорий небанковских кредитных организаций, для каждой из которых, предусмотрены свои виды разрешенных банковских операций. 1) небанковские кредитные организации, осуществляющие операции по расчетам. Расчетные НКО вправе осуществлять следующие банковские операции: - открытие и ведение банковских счетов юридических лиц; - осуществление расчетов по поручению юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам. В зависимости от функционального назначения данные кредитные организации могут осуществлять обслуживание юридических лиц, в том числе кредитных организаций на межбанковском, валютном рынках и рынке ценных бумаг, осуществлять расчеты по пластиковым картам, осуществлять инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц, операции по купле-продаже иностранной валюты в безналичной форме, а также сделки, предусмотренные их уставами. 2) небанковские кредитные организации, осуществляющие депозитные и кредитные операции. Они вправе осуществлять следующие банковские операции и сделки: - привлечение денежных средств юридических лиц во вклады (на определенный срок); - размещение привлеченных во вклады денежных средств юридических лиц от своего имени и за свой счет; - купля-продажа иностранной валюты в безналичной форме; - выдача банковских гарантий. Небанковские кредитные организации не вправе осуществлять следующие банковские операции: - привлечение денежных средств физических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок) и юридических лиц во вклады до востребования; - открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; - осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; - инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц; - купля-продажа иностранной валюты в наличной форме; - привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов; - осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Важно подчеркнуть, что небанковским кредитным организациям не разрешается открывать филиалы и создавать дочерние организации за рубежом. Вопр 29 БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ — по законодательству РФ операции, которые могут осуществлять исключительно банки и другие кредитные организации. К таким операциям ФЗ " О банках и банковской деятельности" от 2 декабря 1990 г. относит: а) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); б) размещение указанных средств от своего имени и за свой счет; в) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; г) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в т. ч. банков-корреспондентов, по их банковским счетам; д) инкассация, векселей, денежных средств, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц; е) куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах; ж) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов; з) выдачу банковских гарантий; и) осуществление денежных переводов по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов). При этом только банки имеют исключительное право осуществлять в совокупности следующие Б. о.: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Вопр 30 РАСЧЕТЫ — исполнение денежных обязательств. Согласно гл. 46 ГК РФ Р. с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или путем безналичных расчетов. Р. между юридическими лицами, а также Р. с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Р. между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом. БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ — расчеты, осуществляемые без денег путем перечисления сумм со счета плательщика на счет получателя. Позволяют значительно ускорить оборачиваемость денежных средств, снизить издержки их обращения. Б. р. производятся через банки, иные кредитные организации, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов. В ст. 862 ГК РФ названы следующие формы Б. р.: платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, по инкассо. Допускаются также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Например, Положением о безналичных расчетах в РФ. установлена возможность использования при Б. р. платежных требований-поручений. Для Б. р. с участием граждан используются и кредитные карточки. По согласованию между участниками расчетов могут производиться зачеты встречных требований. Правила, формы, сроки и стандарты осуществления Б. р. устанавливаются ЦБ РФ. Вопр 31 Товарная биржа - организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам. Биржевой товар - не изъятый из оборота товар, допущенный в установленном порядке биржей к биржевой торговле (не м.б. недвижимость и интелл. собственность) Биржевая сделка - зарегистрированный биржей договор (соглашение), заключаемый участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов. Виды сделок: Реальная – с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара; Форвардная – с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара с отсроченным сроком его поставки Фьючерсная – с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов на поставку биржевого товара Опционная – с уступкой прав на будущую передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара или контракта на поставку биржевого товара Биржевая торговля осуществляется путем: совершения биржевых сделок биржевым посредником от имени клиента и за его счет, от имени клиента и за свой счет или от своего имени и за счет клиента (брокерской деятельности); совершения биржевых сделок биржевым посредником от своего имени и за свой счет с целью последующей перепродажи на бирже (дилерской деятельности). Учреждается физ. или юр. лицами (кроме государства, банков, религ. организаций и др.), лицензия. Члены биржи: полные - с правом на участие в биржевых торгах во всех секциях и неполные члены - с правом на участие в биржевых торгах в соответствующей секции. Не члены = посетители биржи (постоянные/разовые) Орган – общее собрание. Документы: устав, правила биржевой торговли. Вопр 32 ПОСЕТИТЕЛИ БИРЖЕВЫХ ТОРГОВ — юридические и физические лица, не являющиеся членами биржи и имеющие в соответствии с учредительными документами биржи право на совершение биржевых сделок (Закон РФ " О товарных биржах и биржевой торговле" от 20 февраля 1992 г.). П. б. т. могут быть постоянными и разовыми. Постоянные посетители, являющиеся брокерскими фирмами, брокерскими конторами или независимыми брокерами, вправе осуществлять биржевое посредничество в порядке и на условиях, установленных для членов биржи с учетом ряда особенностей. Постоянные П. б. т. не участвуют в формировании уставного капитала и управлении биржей; пользуются услугами биржи и обязаны вносить плату за право на участие в биржевой торговле в размере, определенном соответствующим органом управления биржи. Разовые П. б. т. имеют право на совершение сделок только на реальный товар, от своего имени и за свой счет. Вопр 33 Товарная биржа - организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам. Биржевой товар - не изъятый из оборота товар, допущенный в установленном порядке биржей к биржевой торговле (не м.б. недвижимость и интелл. собственность) Биржевая сделка - зарегистрированный биржей договор (соглашение), заключаемый участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов. Виды сделок: Реальная – с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара; Форвардная – с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара с отсроченным сроком его поставки Фьючерсная – с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов на поставку биржевого товара Опционная – с уступкой прав на будущую передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара или контракта на поставку биржевого товара Вопр 35 Рынок ценных бумаг – это сфера обращения определенных видов ценных бумаг, осуществляемого по установленным правилам, между обладающими правами и обязанностями субъектами. Гос. регулирование Р. ц. б. осуществляется путем: а) установления обязательных требований к деятельности эмитентов, профессиональных участников Р. ц. б. и ее стандартов; б) регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг и проспектов эмиссии и контроля за соблюдением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в них; в) лицензирования деятельности профессиональных участников Р. ц. б.; г) создания системы защиты прав владельцев и контроля за соблюдением их прав эмитентами и профессиональными участниками Р. ц. б.; д) запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на Р. ц. б. без соответствующей лицензии. Представительные органы гос. власти и органы местного самоуправления устанавливают предельные объемы эмиссии ценных бумаг, эмитируемых органами власти соответствующего уровня. В зависимости от территории выделяют: 1) национальный рынок 2) международный рынок. Национальный рынок ценных бумаг, в свою очередь, может быть разделен на: 1. местный, 2. региональный, 3. общефедеральный. Рынок ценных бумаг делится на первичный и вторичный. Первичный рынок возникает в момент эмиссии ценных бумаг, на нем мобилизуются финансовые ресурсы. На вторичном рынке эти ресурсы перераспределяются Вторичный рынок, в зависимости от участия или неучастия в нем фондовой биржи в качестве посредника совершения сделок купли-продажи, подразделяется на биржевой и небиржевой. В экономической и юридической литературе как синонимы используются термины «рынок ценных бумаг» и «фондовый рынок», что не совсем верно с точки зрения права, но в известной степени допустимо, поскольку давно вошло в оборот и широко применяется на практике, а зачастую и в нормативных актах. Вопр 36 Эмиссионная ценная бумага – это любая ценная бумага, которая характеризуется одновременно следующими признаками: - закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных законом формы и порядка; - размещается выпусками; - имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги. Акция – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция является именной ценной бумагой. Облигация – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинал. стоимости или иного имущественного эквивалента. Опцион эмитента – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на покупку в предусмотренный в ней срок или при наступлении указанных в ней обстоятельств определенного количества акций эмитента такого опциона по цене, определенной в опционе эмитента. Опцион эмитента является именной ценной бумагой. Эмиссионные ценные бумаги могут быть именными и на предъявителя. Документарные, бездокументарные. На каждую эмиссионную ценную бумагу на предъявителя ее владельцу выдается сертификат. Сертификат – это документ, выпускаемый эмитентом и удостоверяющий совокупность прав на указанное в нем количество ценных бумаг. Сертификат эмиссионной ценной бумаги должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 4 ст. 18 Закона о РЦБ. Вопр 37 ФОНДОВАЯ БИРЖА — организатор торговли на рынке ценных бумаг, отвечающий требованиям, установленным Законом РФ " О рынке ценных бумаг" от 22 апреля 1996 г. Юридическое лицо может осуществлять деятельность Ф. б., если оно является некоммерческим партнерством или акционерным обществом. Ф. б. не вправе совмещать деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг с иными видами деятельности, за исключением деятельности валютной биржи, товарной биржи, клиринговой деятельности, связанной с осуществлением клиринга по операциям с ценными бумагами и инвестиционными паями паевых инвестиционных фондов, деятельности по распространению информации, издательской деятельности, а также с осуществлением деятельности по сдаче имущества в аренду. Вопр 38 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ — юридические лица, в т. ч. кредитные организации, а также граждане (физические лица), зарегистрированные в качестве предпринимателей, которые осуществляют следующие виды деятельности: брокерская деятельность, дилерская деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг), депозитарная деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг (Закон РФ " О рынке ценных бумаг" от 22 апреля 1996 г.). Все виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг осуществляются на основании специального разрешения — лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или уполномоченными ею органами на основании генеральной лицензии. Органы, выдавшие лицензии, контролируют деятельность П. у. р. ц. б. и принимают решение об отзыве выданной лицензии при нарушении законодательства РФ о ценных бумагах. 1) Брокерской деятельностью признается деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами от имени и за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, именуется брокером. В случае оказания брокером услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг брокер вправе приобрести за свой счет не размещенные в срок, предусмотренный договором, ценные бумаги. Брокер должен выполнять поручения клиентов добросовестно и в порядке их поступления. Денежные средства клиентов должны находиться на отдельном банковском счете, обязан вести учет денежных средств каждого клиента, и отчитываться перед клиентом. Брокер вправе использовать в своих интересах денежные средства, находящиеся на специальном брокерском счете, если это предусмотрено договором. Брокер вправе предоставлять клиенту заем для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг при условии предоставления клиентом обеспечения, вправе взимать с клиента проценты по предоставляемым займам. 2) Дилерской деятельностью признается совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий дилерскую деятельность, именуется дилером. Только ЮЛ. Кроме цены дилер имеет право объявить иные существенные условия договора купли-продажи ценных бумаг: минимальное и максимальное количество покупаемых и/или продаваемых ценных бумаг, а также срок, в течение которого действуют объявленные цены. 3) Клиринговая деятельность - деятельность по определению взаимных обязательств (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним) и их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним. Организации, осуществляющие клиринг принимают к исполнению подготовленные при определении взаимных обязательств бухгалтерские документы на основании их договоров с участниками рынка ценных бумаг, обязана формировать специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок с ценными бумагами, обязана утвердить правила осуществления клиринговой деятельности, обязана регистрировать правила осуществления клиринговой деятельности, а также изменения и дополнения в них в федеральном органе исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Вопр 39 САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ — добровольное объединение не менее чем 10 профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующее в соответствии с ФЗ " О рынке ценных бумаг" от 22 апреля 1996 г. и функционирующее на принципах некоммерческой организации. Статус саморегулируемой организации предоставляется на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Саморегулируемая организация учреждается профессиональными участниками рынка ценных бумаг для обеспечения условий их деятельности, соблюдения стандартов профессиональной этики на рынке ценных бумаг, защиты интересов владельцев ценных бумаг и иных клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами саморегулируемой организации, установления правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг. Саморегулируемая организация в соответствии с требованиями осуществления профессиональной деятельности и проведения операций с ценными бумагами устанавливает обязательные для своих членов правила осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, стандарты проведения операций с ценными бумагами и осуществляет контроль за их соблюдением. Вопр 40 Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через определение порядка их деятельности и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг. Руководитель Федеральной комиссии является по должности федеральным министром. Должности пяти членов Федеральной комиссии (первого заместителя председателя, заместителей председателя Федеральной комиссии, секретаря Федеральной комиссии) являются государственными должностями государственной службы и замещаются в установленном порядке. Федеральная комиссия для осуществления своих полномочий создает свои территориальные органы. Полномочия Федеральной комиссии не распространяются на процедуру эмиссии долговых обязательств Правительства Российской Федерации и ценных бумаг субъектов Российской Федерации. Вопр 41 Валю́ тная би́ ржа — это элемент инфраструктуры валютного рынка, деятельность которой состоит в предоставлении услуг по организации и проведению торгов, в ходе которых участники заключают сделки с иностранной валютой. Валютная биржа организует работу базовых элементов инфраструктуры валютного рынка: торговой системы (механизм поиска контрагента), клиринговой и расчётной систем (механизм исполнения сделки). Валютная биржа — это место, где осуществляется свободная купля-продажа национальных валют, исходя из курсового соотношения между ними (котировки), складывающегося на рынке под воздействием спроса и предложения. Этому типу биржи присущи все элементы классической биржевой торговли. Котировки на бирже зависят от покупательной способности обмениваемых валют, которая, в свою очередь, определяется экономической ситуацией в странах-эмитентах. Операции на валютной бирже основаны на конвертируемости валют, обмениваемых на ней. Основная задача биржи состоит не в получении высокой прибыли, а в мобилизации временно свободных валютных ресурсов, перераспределении их рыночными методами из одних отраслей экономики в другие и в установлении действительного рыночного курса национальной и иностранной валюты в условиях справедливой и законной торговли. Вопр 44 Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Разрешение на строительство на земельном участке выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы заявление о выдаче разрешения на строительство. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Вопр 45 Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: 1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства. Вопр 47 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ — организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива (ФЗ " О сельскохозяйственной кооперации" от 8 декабря 1995 г.). С. к. может быть создан в форме производственного или потребительского кооператива.
Сельскохозяйственным производственным кооперативом признается С. к., созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.
Производственный кооператив является коммерческой организацией. Видами производственных кооперативов являются сельскохозяйственная артель (колхоз), рыболовецкая артель (колхоз) и кооперативное хозяйство (коопхоз), а также иные кооперативы, созданные в соответствии с указанными выше требованиями. Вопр 48 КРЕСТЬЯНСКОЕ (фермерское) ХОЗЯЙСТВО — объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии (ФЗ " О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11 июня 2003 г.). К. х. может быть создано одним гражданином. Членами К. х. могут быть: а) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей; б) граждане, не состоящие в родстве с главой К. х. Максимальное количество таких граждан не может превышать пять человек. Главой К. х. по взаимному согласию членов этого хозяйства признается один из его членов. В случае если К. х. создано одним гражданином, он является главой этого хозяйства. Глава К. х. должен действовать в интересах представляемого им хозяйства добросовестно и разумно и не вправе совершать действия, ущемляющие права и законные интересы К. х. и его членов. По ФЗ " О крестьянском (фермерском) хозяйстве" К. х. осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Согласно ст. 23 ГК РФ, глава К. х., осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента гос. регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
|