Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП).
Назначение и основные типы САРП. САРП совместно с РЛС предназначены для повышения безопасности плавания судов в районах интенсивного судоходства, вблизи берегов, в зонах разделения движения, в узкостях и по фарватерам в любых гидрометеорологических условиях. САРП – датчик информации, необходимый судоводителю для правильной оценки ситуации встречи с другими судами и принятия обоснованного решения для успешного расхождения с ними.
Последовательность действий судоводителя при использовании радиолокационных средств: - получение информации от РЛС (приемника); - обнаружение объектов - измерение координат - определение параметров движения объектов - определение параметров встречи с объектом - оценка ситуации встречи - планирование маневра - выполнение и контроль исполнения маневра
САРП выполняет обработку радиолокационной информации и позволяет производить: • ручной и автоматический захват целей и их сопровождение; • отображение на экране индикатора векторов относительного или истинного перемещения целей; • выделение опасно сближающихся целей по установленным критериям: расстоянию кратчайшего сближения Dкр и времени кратчайшего сближения tкр; • индикацию на буквенно-цифровом табло основных параметров движения и элементов сближения целей; • проигрывание маневра курсом и скоростью для безопасного расхождения; • автоматизированное решение нав. задач: счисление пути судна, определение суммарного сноса; • отображение элементов содержания навигационных карт; • определение обсервованных координат местоположения судна на основе радиолокационных измерений.
Структурно-функциональная схема. Видеосигнал Лаг Гирокомпас от приемника Радар-процессор Основной Монитор (контроллер процессор видеосигнала) Угол поворота антенны Клавиатура или “трек-бол” Контроллер (управление К приемопередатчику управления системой и передатчиком приемопередатчиком) и приемником
Захват целей на автосопровождение. Варианты захвата ручной и автоматический, При автоматическом захвате в процессор поступают данные в зоне поиска, устанавливаемой оператором на экране индикатора САРП, в результате чего цели в зоне поиска отбираются для автосопровождения без участия судоводителя. В режиме ручного захвата производится ручной отбор целей для автосопровождения как в зоне поиска, так и вне ее. Критерии захвата - количество непрерывных последовательных обнаружений РЛ цели при последовательных обзорах цели. (3/3, 8/8, 15/15) Особенности использования захвата целей - автоматический захват снимает часть нагрузки с судоводителя, но может привести к избытку векторной информации на экране индикатора при большом количестве автосопровождаемых целей. (затрудняет определение приоритетных параметров). - в режиме ручного захвата, несмотря на потерю времени, необходимого для захвата целей и сброса целей с сопровождения, будут отобраны именно те цели, которые действительно представляют интерес для судоводителя.
12) САРП Первичная обработка радиолокационных сигналов: квантование, фильтрация, обнаружение полезных сигналов, обнаружение и опознавание (классификация) объектов, измерение координат объектов.
Квантование сигнала
13) САРП Вторичная обработка радиолокационной информации: сглаживание координат, выработка параметров движения и кратчайшего сближения, оценка ситуации встречи, планирование и проигрывание маневра. Задержки выработки информации. Влияние датчиков информации (РЛС, гирокомпас, лаг, GPS, пользователь) на точность выработки информации в САРП. Формуляр
Процедура автосопровождения радиолокационных целей, назначение. Переброс автосопровождения Потеря автосопровождения. Критерии сброса с автосопровождения. Полуавтоматическое сопровождение, особенности реализации и использования.
Методы представления информации в САРП: графический («графика АС»), буквенно-цифровой («формуляр»), звуко-световой («сигнализация»). Буквенно-цифровая информация высвечивается на буквенно-цифровом табло на периферии индикатора, символьно-графическая – на рабочем поле индикатора САРП в пределах его эффективного диаметра. Символьно-графическая информация отображается на экране ЭЛТ автоматически или по вызову оператора. Информация, отображаемая автоматически, может иметь вид Возможные виды информации, отображаемой по вызову оператора: Символы, присваиваемые оператором автосопровождаемым объектам, могут иметь такой вид:
В САРП предусмотрена световая и звуковая сигнализации: • об опасно сближающихся целях в случае, когда значения Dкр, и tкр какой-либо сопровождаемой цели становится меньше допустимых величин, выбранных оператором; • о сбросе цели с автосопровождения. Критерием сброса цели с автосопровождения является необнаружение эхо-сигнала от цели в течение нескольких (например, семи) последовательных оборотов антенны; • о появлении новой цели при автозахвате; • о выходе своего судна за пределы обозначенного на экране индикатора фарватера; • о неисправностях работы РЛС.
Требования IMO к САРП, основные и вспомогательные режимы работы.
|