Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Периодизация истории PR в США (два основных этапа — до конца XIX в. и XX в.)
1. В XVII-XIX вв. ПР развивался в США в виде наиболее простых моделей деятельности («пропаганда», или «манипуляция», и «информирование»), глав. задача - формирование и поддержание имиджа, организация, паблисити. На 1 этапе развития PR основное воздействие на него оказывали журналистика, публицистика, реклама, в определенной степени общегуманитарные теории и концепции. На 2 этапе нач. интенсивное проникновение идей социологии, менеджмента, психологии, маркетинга, кот. оказывают все большее воздействие не только на практич. PR-деятельность, но и на институционализацию ПР. 2. Второй из названных периодов считается в американской литературе эпохой профессионалов. Его осн.е х.ки — теор. рефлексия и саморефлексия, обособление проф. деят-ти, институц-я и приобретение устойчивого статуса В истории PR в США можно заметить ряд общих черт, свойственных амер. традиции: 1. Исключительный «американоцентризм», стремление рассмотреть историю зарождения, формирования и развития PR как полностью связанную с общественными процессами США. 2. Ярко выраженная «политизация» истории PR в США. Практически все исследователи отмечают тесную связь PR с развитием политических и государственных институтов. 3. Стремление максимально связать историю американских PR с социально-экономическими процессами, происходящими в обществе. Д. Ньюсом наз. 3 осн. фактора, повлиявшие на эволюцию PR: количественный рост больших предприятий, убыстряющийся темп изменений, конфликтов и конфронтации в обществе, повышение осведомленности людей в результате более сложных коммуникац. технологий. 4. «Событийность» истории PR, предстающей как калейдоскоп имен, акций, кампаний, в котором теряются тенденции и внутренние закономерности развития профессии. 5. Отрыв теории от практики в исследованиях о PR. В работах по истории PR весьма слабо отслеживается влияние фундаментальных соц., психологических, управленческих теорий на его эволюцию как специфического вида социальной деятельности. История развития PR в США м. б. разделена на 5 периодов, исходя из истории общ-ва, истории специфич. деят-ти в этом обществе и истории соц. мысли, отражавшей их динамику: 1. начало XVII в. — 10-е годы XIX в.; 2. 10-е годы — конец XIX в.; 3. начало XX в. — середина 40-х годов XX в.; 4. конец 40-х — конец 70-х годов XX в.; 5. с начала 80-х годов XX в. до настоящего времени. Основные тенденции развития СсО в США за последние два столетия: 1. Развитие PR шло по линии усложнения своей деятельности. Смысл эволюции моделей PR-деятельности м. б. объяснен ч/з понятие социальной миссии (организации, института, лидера, идеи) как декларируемой общественно значимой цели. Очевидно, что реальные и декларируемые цели могут существенно расходиться, различаться в частностях или не противоречить друг другу, но и в этом случае общественно значимые цели организации могут вступать в противоречия с интересами общественности, тогда спец-т PR получает задачу коррекции деят-ти организации или измен. поведения общ-ти, достижения компромисса. 2. Происход. сущ-е измен. роли и ф-ций PR-спец-та в орг-ции. от жур. и реклам. - к исслед., консультац., менеджер. 3. ПР проникают во все новые сферы общественной жизни. Возникновение PR принято относить, к сфере политики, затем получает развитие правительственный и государственный PR, идет проникновение в бизнес, социальную сферу, культуру, образование. В настоящее время фактически не существует сферы деятельности, оставленной без внимания PR, как особая комбинированная область выделяется деятельность специализированных PR-агентств. 4. Расширяется география связей с общественностью. 5. На протяжении всей своей истории PR «отстраивается от конкурентов», определяются его собственные задачи и возможности, он формируется как самостоятельный вид деятельности. 6. Усиливается внимание к вопросам проф. этики, в целом проф. общения, возникает необходимость организации сообщества специалистов, совершенствования обучения специальности. Явно и закономерно идут процессы профессионализации и институционализации PR.
|