![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руководство аудируемого лица согласно внести изменения в отчетность. 2. Руководство аудируемого лица не согласно внести изменения в отчетность.
Подсвязанными сторонамипонимают другие субъекты хозяйствования, которые в той или иной степени могут контролировать или влиять на хозяйственную деятельность аудируемой организации. Стороны могут считаться связанными даже в том случае, если между субъектами хозяйствования отсутствуют прямые хозяйственные операции. Информацию о связанных сторонах и степени их влияния на хозяйственную деятельность в соответствии с МСФО аудируемая организация должна представлять в отчетности.
22. Последующие события в аудите.
МСА 560 " Последующие события" Если такие события выявлены, то аудитор должен проанализировать правильность их учета и адекватность раскрытия информации о них в отчетности. После подписания аудиторского заключения аудитор не несет ответственности за исследования последующих событий. Руководство аудируемого лица согласно внести изменения в отчетность. 2. Руководство аудируемого лица не согласно внести изменения в отчетность. 1. Руководство аудируемого лица согласно внести изменения в отчетность: 2. Руководство аудируемого лица не дает согласия внести изменения в отчетность:
23. Сравнение МСА с Правилом аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства». 500 – Аудиторские доказательства. Правила аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства» (Постановление МФ от 26.10.2000 № 114). Республиканские ПАД максимально приближены к МСА.
Анализируя нац стандарт и МСА, следует отметить, что в нац стандарте вообще не рассматриваются утверждения (или предпосылки подготовки) бухгалтерской отчетности (это, по сути, обстоятельства, которые подлежат проверке при поиске доказательств). В МСА приведены семь таких утверждений. Следует отметить, что концепция утверждений бухгалтерской отчетности пронизывает всю систему МСА. В нац практике появление данного понятия было заблокировано на том основании, что, якобы, в нац бух учете используются принципы подготовки бухгалтерской отчетности, сформулированные иначе.
24. Получение аудиторских доказательств.
аудиторское доказательство - информация, полученная в ходе аудита от руководства аудируемого лица и третьих лиц, или результат ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собственное мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности. 1. Правила аудиторской деятельности " Получение аудиторских доказательств в некоторых конкретных случаях" устанавливают единые требования к порядку получения аудиторских доказательств аудиторской организацией или аудитором - индивидуальным предпринимателем в отношении отдельных статей бухгалтерской (финансовой) отчетности и некоторых случаях раскрытия информации. 2. Задачами настоящих Правил является установление общих принципов получения аудиторских доказательств: по инвентаризации товарно-материальных ценностей; о хозяйственных (экономических) спорах, имеющихся у аудируемого лица; о стоимостной оценке и раскрытии информации о долгосрочных финансовых вложениях; по отчетным сегментам бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
25. Аудиторская выборка. Аудиторская выборка - это способ проведения аудита, при котором аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета аудируемого лица не сплошным порядком, а выборочно, следуя при этом требованиям Правил Любой аудит охватывает далеко не всю совокупность хозяйственных операций и фактов аудируемого лица. При этом аудитором для изучения совокупности объектов используется аудиторская выборка. Целью аудиторской выборк и является применение аудиторских процедур в отношении ограниченного числа объектов совокупности. При проведении аудиторской выборки аудитор может использовать следующие методы: Для любой выборки аудиторы обязаны:
26. Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете. 1. Целью правила аудиторской деятельности " Аудит оценочныхзначений в бухгалтерском учете" являетсяопределение основных положений по проведению аудита оценочныхзначений, содержащихся в бухгалтерской отчетности. 2. Задачами Правила являются определение: видов оценочных значений в бухгалтерском учете; аудиторских процедур проверки оценочных значений вбухгалтерском учете; действий аудиторских организаций и аудиторов - индивидуальныхпредпринимателей (далее - аудиторские организации) по анализурезультатов проверки оценочных значений. 4. Оценочные значения - это исчисленные значения показателейбухгалтерской отчетности, допустимые в соответствии с нормативнымиправовыми актами по бухгалтерскому учету в Республике Беларусь, которые применяются при невозможности определения точных значенийили при отсутствии независимых, внешних оценок. К оценочнымзначениям относятся фонды, резервы, регулирующие статьибухгалтерского учета. Перечень основных оценочных значений приведенв приложении к Правилу. 9. Ответственность за оценочные значения в бухгалтерскойотчетности несет руководство субъекта. основные оценочные значения: 1. Амортизация основных средств* 2. Амортизация нематериальных активов* 3. Фонд потребления 4. Фонд накопления 5. Резервный фонд 6. Резервы по сомнительным долгам 7. Резервы предстоящих расходов и платежей В том числе: а) предстоящей оплаты отпусков б) на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет в) производственных затрат по подготовительным работам всезонных отраслях промышленности г) предстоящих затрат по ремонту основных средств д) предстоящих затрат по ремонту предметов проката е) затрат по возведению временных (титульных) зданий исооружений ж) иные резервы, предусмотренные нормативными правовыми актамиРеспублики Беларусь
27. Учет операций со связанными сторонами в ходе аудита.
Для проверки полноты отражения информации о связанных сторонах в представленной отчетности аудитору необходимо: -изучить порядок определения субъектом хозяйствования; - уточнить у руководства аудируемой организации о связях субъекта с другими организациями; - выявить основных акционеров; - изучить протоколы собрания учредителей.Также аудитору следует обратить внимание на нетипичные операции: 1) операции с необычными ценами (завышены/занижены) по договорам с отдельными контрагентами; 2) операции, в которых отсутствует логика (продажа ниже себестоимости); 3) имеются неучтенные операции (безвозмездная передача).
28. Допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица.
При проведении аудита аудитору следует оценить возможность прекращения деятельности аудируемого лица. Прекращение деятельности возможно по инициативе руководства (учредителей) или негативной конъюнктуры рынка. Для оценки непрерывности деятельности аудируемого лица аудитор применяет следующие процедуры:
29. Аудиторский отчет по финансовой отчетности (МСА 700).
Аудиторский отчет по финансовой отчетности характерен для МСА. В нем пользователей отчетности интересует мнение аудитора, которое может быть модифицированным (содержатся замечания, которые при принятом уровне существенности влияют на достоверность отчетности) и немодифицироанным (отклонений в отчетности нет). Аудиторский отчет должен содержать четко выраженное мнение аудитора о финансовой отчетности. Документ состоит из следующих параграфов:
30. Сравнительные показатели (МСА 710).
Сравнительные показатели (сопоставление) – соответствующие суммы и иные раскрываемые сведенья за предшествующий отчетный период, представленные для целей сопоставления, динамики какого-либо параметра.
31. Сравнительная характеристика МСА и Правила аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности».
Национальное ПАД «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности» разработано в соответствии с МСА 700. Однако в аудиторской практике имеются несущественные отличия:
32. Отчет по результатам проведения аудита (письменная информация).
Письменная информация как итоговый документ аудитора характерна только для аудиторской практики Республики Беларусь. Документ состоит из двух частей: Подписывается письменная информация аудитором и руководителем аудиторской организации. В Республике Беларусь подавляющий объем аудиторских услуг проводится по обязательным требованиям законодательства. В международной практике законодательно установленных критериев обязательности проведения аудита нет. В соответствии с ПАД в планировании аудита устанавливается обязательный перечень вопросов, который необходимо исследовать аудитору при проведении обязательного аудита. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности– это аудиторская услуга по независимой оценке бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в т.ч. составленной в соответствии с МСФО, в целях выражения аудиторского мнения о ее достоверности.
|