![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руководство аудируемого лица согласно внести изменения в отчетность. 2. Руководство аудируемого лица не согласно внести изменения в отчетность.
1. Руководство аудируемого лица согласно внести изменения в отчетность: 2. Руководство аудируемого лица не дает согласия внести изменения в отчетность:
Выявление и оценка влияния последующих событий на финансовую отчетность проверяемого субъекта
МСА 560 " Последующие события" требует от аудитора получения доказательств того, что все последующие события, которые требуют внесения корректировок в финансовую отчетность или раскрытия в ней информации, были выявлены. Процедуры, которые для этого необходимы, выполняются как можно ближе к дате подписания аудиторского заключения. Это могут быть: -запросы руководству; -ознакомление с протоколами собраний акционеров и исполнительных органов; -рассмотрение промежуточной финансовой отчетности, смет, прогнозов; -запросы юристам относительно судебных разбирательств и претензий. Если такие события выявлены, то аудитор должен проанализировать правильность их учета и адекватность раскрытия информации о них в отчетности. После подписания аудиторского заключения аудитор не несет ответственности за исследования последующих событий.
23. Сравнение МСА с Правилом аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства». Посмотреть мса 500 в таблицах сравнительных
Проблема внедрения МСА в отечественную практику, заключается в том, что российские аудиторы плохо представляют себе, что понимается под международными стандартами аудита, далеко не все из них хорошо знакомы даже с национальными правилами (стандартами) аудиторской деятельности (ПСАД). На основе действующих в настоящее время МСА разработан ряд отечественных аналогов. В целом стандарты можно объединить в группы: Целью МСА № 500 «Аудиторские доказательства» является установление стандартов и предоставление руководства в отношении количества и качества аудиторских доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой отчетности, а также в отношении процедур, выполняемых с целью получения аудиторских доказательств.
__________________________________________________________
24. Получение аудиторских доказательств.
аудиторское доказательство - информация, полученная в ходе аудита от руководства аудируемого лица и третьих лиц, или результат ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собственное мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности. 1. Правила аудиторской деятельности " Получение аудиторских доказательств в некоторых конкретных случаях" устанавливают единые требования к порядку получения аудиторских доказательств аудиторской организацией или аудитором - индивидуальным предпринимателем в отношении отдельных статей бухгалтерской (финансовой) отчетности и некоторых случаях раскрытия информации. 2. Задачами настоящих Правил является установление общих принципов получения аудиторских доказательств: по инвентаризации товарно-материальных ценностей; о хозяйственных (экономических) спорах, имеющихся у аудируемого лица; о стоимостной оценке и раскрытии информации о долгосрочных финансовых вложениях; по отчетным сегментам бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
25. Аудиторская выборка. Любой аудит охватывает далеко не всю совокупность хозяйственных операций и фактов аудируемого лица. При этом аудитором для изучения совокупности объектов используется аудиторская выборка. Целью аудиторской выборк и является применение аудиторских процедур в отношении ограниченного числа объектов совокупности. При проведении аудиторской выборки аудитор может использовать следующие методы: Для любой выборки аудиторы обязаны:
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 09.07.2001 N 77 " Об утверждении Правил аудиторской деятельности"
Аудиторская выборка - это способ проведения аудита, при котором аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета аудируемого лица не сплошным порядком, а выборочно, следуя при этом требованиям Правил Целью правил аудиторской деятельности " Аудиторская выборка" является установление правил использования аудиторской выборки при проведении аудита и оценки полученных таким образом результатов. Задачами Правил являются: определение понятия аудиторской выборки и методов выборочной проверки; определение порядка построения выборки; оценка результатов выборки.
5. Важнейшим требованием, которое должно быть выполнено при формировании выборки, является обеспечение ее репрезентативности, т.е. представительности. Представительность выборки в аудите - это свойство аудиторской выборки дать возможность аудитору сделать на ее основе правильные выводы о всей проверяемой совокупности. 11. Основное предъявляемое к выборке требование - это соответствие целям аудита. Выборка должна производиться наиболее эффективным и экономным способом, позволяющим ей достичь поставленных целей аудита. 25. При анализе ошибок, попавших в выборку, аудитору следует установить их характер с точки зрения целей проверки и оценить ошибки, найденные в выборке, применительно к этим целям. Если поставленные цели не были достигнуты, то аудитор может провести другие аудиторские процедуры. 29. Все стадии проведения аудиторской выборки и анализ ее результатов аудитор обязан отразить в своей рабочей документации.
26. Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете. 1. Целью правила аудиторской деятельности " Аудит оценочныхзначений в бухгалтерском учете" являетсяопределение основных положений по проведению аудита оценочныхзначений, содержащихся в бухгалтерской отчетности. 2. Задачами Правила являются определение: видов оценочных значений в бухгалтерском учете; аудиторских процедур проверки оценочных значений вбухгалтерском учете; действий аудиторских организаций и аудиторов - индивидуальныхпредпринимателей (далее - аудиторские организации) по анализурезультатов проверки оценочных значений. 4. Оценочные значения - это исчисленные значения показателейбухгалтерской отчетности, допустимые в соответствии с нормативнымиправовыми актами по бухгалтерскому учету в Республике Беларусь, которые применяются при невозможности определения точных значенийили при отсутствии независимых, внешних оценок. К оценочнымзначениям относятся фонды, резервы, регулирующие статьибухгалтерского учета. Перечень основных оценочных значений приведенв приложении к Правилу. 9. Ответственность за оценочные значения в бухгалтерскойотчетности несет руководство субъекта. основные оценочные значения: 1. Амортизация основных средств* 2. Амортизация нематериальных активов* 3. Фонд потребления 4. Фонд накопления 5. Резервный фонд 6. Резервы по сомнительным долгам 7. Резервы предстоящих расходов и платежей В том числе: а) предстоящей оплаты отпусков б) на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет в) производственных затрат по подготовительным работам всезонных отраслях промышленности г) предстоящих затрат по ремонту основных средств д) предстоящих затрат по ремонту предметов проката е) затрат по возведению временных (титульных) зданий исооружений ж) иные резервы, предусмотренные нормативными правовыми актамиРеспублики Беларусь
27. Учет операций со связанными сторонами в ходе аудита.
Для проверки полноты отражения информации о связанных сторонах в представленной отчетности аудитору необходимо: -изучить порядок определения субъектом хозяйствования; - уточнить у руководства аудируемой организации о связях субъекта с другими организациями; - выявить основных акционеров; - изучить протоколы собрания учредителей.Также аудитору следует обратить внимание на нетипичные операции: 1) операции с необычными ценами (завышены/занижены) по договорам с отдельными контрагентами; 2) операции, в которых отсутствует логика (продажа ниже себестоимости); 3) имеются неучтенные операции (безвозмездная передача).
К связанным сторонам могут быть отнесены: а) головные, дочерние, преобладающие, зависимые общества; б) предприятия, относящиеся к одной и той же группе взаимосвязанных организаций**; в) предприятия, некоторые из участников и (или) руководителей которых состоят в родственных отношениях; г) предприятия, участниками и (или) руководителями которых являются одни и те же лица Аудиторской организации следует проверить информацию, предоставленную руководством экономического субъекта, касающуюся наличия организаций, которые могут быть отнесены к связанным сторонам. Для получения таких аудиторских доказательств аудитору необходимо предпринять следующие шаги: 1) проанализировать наиболее крупные сделки на предмет выявления их подлинных условий и финансовых аспектов; 2) провести необходимые исследования в отношении контрагентов проверяемого экономического субъекта, если возникло предположение, что они представляют связанные с ним стороны; 3) запросить подтверждение у независимых источников; 4) обсудить с руководством экономического субъекта цели и условия операций, по которым у аудитора возникли вопросы; 5) получить от связанных сторон подтверждения относительно целей, условий и денежных сумм операций; 6) сопоставить сведения, представленные источниками, указанными в подп. «г» и «д», с информацией, полученной от таких независимых источников, как банкиры, юристы, агенты или поручители.
28. Допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица.
При проведении аудита аудитору следует оценить возможность прекращения деятельности аудируемого лица. Прекращение деятельности возможно по инициативе руководства (учредителей) или негативной конъюнктуры рынка. Для оценки непрерывности деятельности аудируемого лица аудитор применяет следующие процедуры: В Беларуси действуют и обязательны к применению аудиторскимиорганизациями правила «Допущение о непрерывности деятельностиаудируемого лица», утвержденные постановлением Министерства финансовРеспублики Беларусь от 28.03.2003 № 45. ЦельюПравил является определение действий аудиторской организации илиаудитора - индивидуального предпринимателя по оценке обоснованностиподготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности организацией, ееобособленным подразделением, индивидуальным предпринимателем исходяиз допущения о непрерывности их деятельности, в том числе оценкеспособности аудируемого лица продолжать осуществлять непрерывнуюдеятельность (п.1). При формированииучетной политики на очередной финансовый год организация должнаисходить из принципа непрерывности деятельности. Данный принциппредполагает, что в обозримом будущем у организации не появятсянамерения и необходимость в ликвидации или существенном сокращениихозяйственной деятельности. Таким образом, для выражения аудиторскогомнения в отношении допущения о непрерывности деятельностиаудиторская организация должна рассмотреть всю совокупность фактов, оказывающих и (или) способных оказать влияние на возможностьаудируемого лица продолжать финансово-хозяйственную деятельность иисполнять свои обязательства в течение как минимум ближайших12 месяцев, следующих за отчетным периодом. Пунктом 8 Правил перечислены основные условные факты, которыепо отдельности или в совокупности должны вызвать у аудитора сомнениев допущении о непрерывности деятельности организации. Различаютусловные финансовые, производственные и прочие факты.Финансовые условные факты: - отрицательная величина чистых активов или невыполнениеустановленных законодательством требований в отношении чистыхактивов; - необоснованное использование краткосрочных заемных средствдля финансирования долгосрочных активов; - существенные отклонения значений основных коэффициентов, характеризующих финансовое положение аудируемого лица, от обычныхзначений; - значительные убытки от основной деятельности; - трудности в выполнении условий договоров займа; - неспособность получить финансирование для необходимогоразвития деятельности или иных необходимых инвестиций; - существенная зависимость от успешного выполнения какого-тоодного проекта; - экономически невыгодные долгосрочные обязательства; - невыполнение установленных законодательством требований вотношении формирования уставного капитала аудируемого лица. Производственные условные факты: - потеря ключевого управленческого персонала без адекватнойзамены; - потеря важнейшего рынка сбыта, лицензии, патента, основногопоставщика (подрядчика); - сложности с трудовыми ресурсами. Законодательство Республики Беларусь, не требует чтобы организации самостоятельно проводилиспециальную оценку своей способности продолжать непрерывнуюдеятельность и раскрывали события и условия в связи с допущением онепрерывности деятельности.
29. Аудиторский отчет по финансовой отчетности (МСА 700).
Аудиторский отчет по финансовой отчетности характерен для МСА. В нем пользователей отчетности интересует мнение аудитора, которое может быть модифицированным (содержатся замечания, которые при принятом уровне существенности влияют на достоверность отчетности) и немодифицироанным (отклонений в отчетности нет). Документ состоит из следующих параграфов:
Аудиторский отчет должен содержать четко выраженное мнение аудитора о финансовой отчетности. Отчет аудитора должен составляться на основании МСА 700 «Аудиторский отчет по финансовой отчетности». Цель МСА 700 — установление стандартов и предоставление руководства в отношении формы и содержания аудиторского отчета (заключения). Аудиторские заключение, согласно МСА № 700, должно содержать выраженное в ясной форме мнение о финансовой отчетности, рассматриваемой в целом. Основными составными элементами отчета аудитора являются: а) заголовок («Отчет аудитора»); б) адресация отчета; в) вводный параграф, в том числе: определение (идентификация) аудируемой финансовой отчетности; положение об ответственности менеджмента аудируемой организации и ответственности аудитора; г) параграф, описывающий характер аудиторской проверки, содержащий: ссылку на использование МСА или национальных стандартов и требований; описание выполненной аудитором работы; д) параграф, содержащий мнение аудитора, в том числе: ссылка на использованный порядок составления финансовой отчетности (включая описание страны происхождения требований к порядку составления финансовой отчетности в случае, если использованы иные, в отличие от международных, стандарты бухгалтерского учета); собственно мнение о проверенной финансовой отчетности; е) дата составления отчета; ж) местонахождение аудитора; з) подпись аудитора. В любом случае аудиторские отчеты имеют единообразную форму для того, чтобы облегчить их понимание и задачу составителей.
30. Сравнительные показатели (МСА 710).
Сравнительные показатели (сопоставление) – соответствующие суммы и иные раскрываемые сведенья за предшествующий отчетный период, представленные для целей сопоставления, динамики какого-либо параметра.
МСА 710 «Сопоставления» содержит рекомендации в отношении обязанностей аудитора, касающихся сопоставлений и заключений по ним, и включает следующие разделы: введение, требования к аудиту соответствующих показателей и сопоставимой финансовой отчетности, приложения. Стандарт используется при аудиторской проверке финансовой отчетности, а также в адаптированном по мере необходимости виде к аудиторской проверке другой информации и оказанию сопутствующих услуг. Данный стандарт не применяется, когда обобщенная финансовая отчетность представляется вместе с проверенной финансовой отчетностью
Сопоставимость — это качество, подразумевающее наличие общих определенных характеристик. Под сравнением понимается количественная оценка характеристик. Последовательность — это качество взаимосвязи между двумя показателями бухгалтерского учета (например постоянство используемых в разные периоды принципов бухгалтерского учета, продолжительность отчетных периодов и т. д.). Согласно МСА 710 последовательность является обязательным условием для достоверной сопоставимости.Аудитор должен определить, соответствуют ли сопоставления во всех существенных аспектах основам финансовой отчетности, применимым к проверяемой финансовой отчетности. Существование различий между основами финансовой отчетности разных стран приводит к тому, что сопоставимая финансовая информация представляется по-разному в зависимости от национальных стандартов. В качестве основных МСА 710 выделяет два вида основ финансовой отчетности для сопоставления: соответствующие показатели и сопоставимая финансовая отчетность. Соответствующие показатели используются тогда, когда суммы и прочие раскрываемые сведения за предыдущий период включаются в качестве составной части в финансовую отчетность за текущий период и воспринимаются вместе с суммами и прочими раскрываемыми сведениями за текущий период. Сопоставимой финансовая отчетность считается тогда, когда суммы и прочие раскрываемые сведения за предыдущий период берутся для сравнения с финансовой отчетностью за текущий период, но не являются частью финансовой отчетности за текущий период. Сравнительная характеристика видов финансовой отчетности для целей сопоставления представлена в табл. 5.2. Таблица 5.2. Сравнительная характеристика видов финансовой отчетности для целей сопоставления.
МСА 710 отражает особенности аудиторской проверки сопоставлений по этим названным выше двум видам представления сопоставимой информации, в том числе обязанности аудитора, составление заключения и дополнительные требования к новому аудитору
31. Сравнительная характеристика МСА и Правила аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности».
Национальное ПАД «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности» разработано в соответствии с МСА 700. Однако в аудиторской практике имеются несущественные отличия:
|