Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б Балансовый метод отражения бухгалтерской информации.






Статьи актива и пассива объединяются в следующие разделы. Актив баланса представлен двумя разделами:

I. Внеоборотные активы;

II. Оборотные активы.

В пассиве баланса выделены три раздела:

III. Собственный капитал;

IV. Долгосрочные обязательства;

V. V. Краткосрочные обязательства.

Все бухгалтерские балансы принято разделять на две большие группы: статические и динамические.

Статические балансы составляют на какую-либо дату или при наступлении какого-либо события. В статических балансах бухгалтерскую информации показывают на заранее установленную или определенную дату, и, следовательно, в таких балансах отражается состояние активов и обязательств организации не в динамике, а как результат деятельности организации за какой-либо период. Для обеспечения сравнимости данных с предыдущими периодами в статических балансах могут предусматриваться графы (или строки) для отражения подобной информации. Наиболее распространенным видом статического баланса является отчетный бухгалтерский баланс, представляемый по результатам деятельности организации за отчетный год.

Динамические балансы предназначены для отражения изменений показателей в деятельности организации за какой-либо период. Большая часть динамических балансов предназначена для оперативного управления производственной или торговой деятельностью организации. Примерами таких балансов являются оборотные ведомости или шахматные оборотные балансы. Как правило, информация в таких балансах обобщается ежемесячно. Такой период существенно короче, нежели отчетный период для формирования промежуточной отчетности, и, следовательно, ежемесячное составление балансов может дать более полную и оперативную информацию о движении активов организации и изменениях в состоянии расчетов. Так как составление динамических балансов преследует цель обеспечить руководство организации информацией для принятия текущих решений, реализуемых в течение сравнительно короткого (не выше одного месяца) временного отрезка, следует считать, что большая часть динамических балансов, хотя и формируется на основе бухгалтерской информации, все-таки относится к категории управленческого или производственного (оперативного) учета. К категории Динамических балансов относят также ликвидационные балансы, которые составляются, как минимум, трижды в течение процедуры ликвидации хозяйствующего субъекта.

В теории бухгалтерского учета используют различные подходы к классификации бухгалтерских балансов по их видам. Наиболее рациональным представляется распределение всех балансов на статические и динамические и классификация по различным признакам внутри этих групп.


 

4А. Бизнес-план: структура, логика и методы обоснования

Бизнес-план развития организации является одной из наиболее прогрессивных форм плана. В общем виде план (от лат.— плоский, ровный) представляет собой определенный порядок осуществления намеченной программы с указанием ее целей, содержания, объема, методов и средств, последовательности и сроков выполнения.

В разработке бизнес-планов можно выделить несколько этапов.
Первый этап в подготовке бизнес-плана включает сбор информации о требованиях к бизнес-планам в избранной отрасли и масштабах деятельности.

Второй этап в работе над бизнес-планом связан с определением целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые необходимо решить с помощью бизнес-плана.

Третий этап — это точное определение инвесторов. Это могут быть крупные предприятия — корпорации, которые рассматривают бизнес-планы, предлагаемые их структурными подразделениями; банки; международные финансовые организации, занимающиеся финансированием развития; будущие партнеры или акционеры — крупные предприятия и предприниматели, действующие в отрасли или регионе.

Четвертый этап подготовки бизнес-плана — это определение общей структуры создаваемого плана. Бизнес-план во многих случаях может включать следующие разделы: резюме; история предприятия, если оно уже действует; описание продуктов — товаров и услуг; описание дел в отрасли, товарных рынков; оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии; производственный план; план маркетинга; организационный план; финансовый план и оценка риска; приложения.

Пятый этап подготовки бизнес-плана предполагает сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. Для сбора информации необходимо составить перечень сведений, необходимых для подготовки основных разделов плана.

Шестой этап подготовки — это непосредственное составление бизнес-плана. Как правило, разработка бизнес-плана должна осуществляться специалистами по планированию и аналитиками под руководством того, кто будет управлять реализацией плана.

Седьмой этап может заключаться в анализе, который является предварительной экспертизой плана. После этого план может быть представлен ведущим инвесторам или кредиторам.

Предлагаемая примерная структура бизнес-плана включает следующие разделы:

1) «Основные положения бизнес-плана (резюме)»;

2) «Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг»;

3) «Оценка рынка сбыта»;

4) «Анализ конкуренции и конкурентных позиций»;

5) «План маркетинга в структуре бизнес-плана»;

6) «План производства товаров»;

7) «Организационный компонент;

8) «Оценка риска бизнес-плана»;

9) «Финансовый план»;

10) «Приложения».

Если основным назначением бизнес-плана является привлечение потенциального инвестора для финансирования инвестиционного проекта или комплекса мероприятий по развитию организации, то к содержащейся в ней информации предъявляются несколько иные требования. Такой бизнес-план должен не только давать четкое представление о предлагаемом варианте развития, но и убеждать инвестора в эффективности вложений и перспективности идеи. Также в бизнес-плане должно быть убедительно показано, каким образом вложенные средства и ресурсы инвестора приумножатся.

Помимо цифр, которые, несомненно, имеют большое значение для инвестора, не менее значимой является сама подача содержащейся в нем информации. Бизнес-план в этом случае выполняет коммуникационную функцию, поэтому информация должна излагаться на понятном для инвестора формализованном языке, позволяющем правильно понять то, что пытаются до него донести.

Прежде всего грамотный бизнес-план должен содержать информацию о команде управления организацией (уровень квалификации, репутация в бизнес-среде, соответствие опыта решаемым задачам, мотивация к эффективной работе, успешность в бизнесе и т.д.).

Кроме того, необходимо дать информацию о составе команды и о том, кого не хватает в команде (какого типа личности или специалиста), В бизнес-плане должны быть достоверно описаны знания, навыки и опыт работы в данной сфере каждого члена команды.

 

 

5А. Бюджет: понятие и виды. Бюджетная классификация.

Бюджет — это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период.

Государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы и основная финансовая категория. Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они, во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство (в лице соответствующих органов власти), и во-вторых, связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Функции государственного бюджета:

· Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации

· Легально контролирует действия правительства

· Несёт информацию о намерениях правительства участникам экономической деятельности

· Определяет параметры экономической политики и задает рамки возможных действий правительства

 

Согласно ст. 14 БК РФ, бюджет муниципального образования (местный бюджет) является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Местные бюджеты выполняют следующие функции:

1. формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

2. распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства;

3. контролируют финансово-хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, которые подведомственны этим органам власти.

Местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач имеют большое значение, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Бюджетный механизм — это совокупность определенных форм бюджетных отношений, способов стимулирования и расходования средств бюджета.

Через бюджетный механизм государство регулирует экономику, стимулирует производственные и социальные процессы.

К бюджетным методам регулирования социальных и экономических процессов принадлежат:

• налоги, которые влияют на развитие производства товаров, спрос и предложение;

Сущность бюджетного механизма:

• бюджетное финансирование общегосударственных программ, которые обеспечивают расширение производства и усовершенствование его структуры, развитие социальной сферы, социальную защиту граждан;

• финансовая поддержка отдельных областей и предприятий для выравнивания экономических условий их функционирования или ускоренного развития (через субвенции, льготные, беспроцентные кредиты и т.п.);

• создание за счет бюджетных средств специальных фондов, различных резервов для ликвидации и предотвращения противоречий в экономическом развитии.

Следует также обратить пристальное внимание на то, что бюджетный механизм – это активный инструмент воплощения в жизнь и реализации бюджетной политики.

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

Федеральный закон " О бюджетной классификации Российской Федерации" принят Государственной думой РФ 7 июня 1996 г. В настоящее время этот закон действует с изменениями и дополнениями, принятыми федеральным законом от 05.08.2000 г. № 115-ФЗ.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

1. классификацию доходов бюджетов;

2. классификацию расходов бюджетов;

3. классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

4. классификацию операций публично-правовых образований

А. Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны, его содержанием, бюджетными правами соответствующих органов и юридических лиц.

Продолжительность бюджетного процесса, который включает четыре стадии, длится около трех лет:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал