Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы социальной политики






Соц. политика - это объединенным образом разработанный и реализуемый целевой комплекс принципиальных направлений и задач по улучшению жизнедеятельности людей в определенных территориальных пределах. Субъекты соц. политики: *основным субъектом соц. политики является государство, *государственные ведомства и учреждения, *партии и профсоюзы, *органы местного самоуправления, *внебюджетные фонды, *общественные религиозные и благотворительные организации, *косвенными субъектами являются коммерческие структуры и бизнес. РФ рассматривается как социальное государство, т.е. как государство. Которое создает условия для достойной жизни и свободного развития человека. Интегральным объектом соц. политики выступает соц. сфера. Соц. сфера выполняет функциональную роль в жизни общества, т.е. в соц. сфере происходит воспроизводство и изменение соц. связей между людьми, условий и образа жизни, возможностей удовлетворения соц. потребностей. Таким образом, соц. политика направлена на создание оптимальных условий для развития человека и общества. В настоящее время существует маятниковая система соц. политики. Выделяют 3 уровня разработки и реализации соц. политики: *государственный или федеральный, *региональный, *уровень предприятия или учреждения. В технологии соц. политики на любом уровне выделяют две части: *разработка (основывается на 1.обоснованности и 2.реалистичности), *реализация (связана с принципами 1.конкретизации соц. политики в соц. программах и 2.результативности).

1Политика доходов населения связана с такими понятиями как: *жизненный уровень (качество жизни), *минимальный размер оплаты труда (450 руб. с января 2002 г.), *потребительская корзина. 2Политика в сфере труда и трудовых отношений: *оплата труда, *охрана труда, *соц. страхование, *вопросы занятости населения. 3Социальная поддержка и защита нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения: *пенсионное обеспечение, *социальное обеспечение. 4Отрасли соц. сферы: *здравоохранение, *образование, *спорт, *наука. 5Социально-экологическая: *меры по ликвидации уже имеющихся экологических катастроф, *профилактические работы. 6Политика в области современной инфраструктуры: *жилищно-коммунальное хозяйство, *транспортная политика, *информационное обеспечение. 7Миграционная политика: *вынужденная миграция и помощь беженцам и вынужденным переселенцам, *внешняя трудовая миграция («утечка мозгов»), *защита прав и интересов соотечественников за рубежом. 8Политика в отношении отдельных категорий населения: *семейные вопросы, *молодежные, *инвалиды, *военносл

40. Признаки социального государства и государства благосостояния.

 

Признаки социального государства

Высокий уровень экономического развития страны, что позволяет перераспределять доходы населения, не ущемляя крупных собственников;

Социально ориентированная структура экономики;

Формирование гражданского общества;

Разработка государством разнообразных социальных программ;

Развитое социальное законодательство;

Утверждение целей государства, обеспечивающих каждому достойные условия жизни, социальную защищенность и равные стартовые условия для самореализации личности;

Социальная ответственность перед гражданами.

 

Государство благосостояния

 

Большой резонанс имели меры социальной защиты, вводимые в США правительством Ф. Д. Рузвельта в рамках «нового курса» в начале 1930-х годов в связи с Великой депрессией.

 

В Великобритании значительным событием стал доклад У. Бевериджа в парламенте (1942 год), где говорилось о принципах «государства благосостояния» (Welfare State). Термин «государство благосостояния» употреблялся как совпадающий в основном с понятием «социальное государство». Стали говорить о модели социальной защиты Бевериджа.

 

Модель Бевериджа предполагает распределение ответственности между государством (базовые гарантии соцзащиты для всего населения с ориентацией на прожиточный минимум), работодателем (страхование наемных работников с их частичным участием) и работником (дополнительное личное страхование).

 

На основании доклада правительство Великобритании в 1944 году начало реформу системы социального страхования. К 1952 году были введены в действие законы о государственной службе здравоохранения, программы страхования в связи с несчастными случаями на производстве, пенсионного страхования[8].

 

В США в 8 января 1964 г. в первом послании о положении страны президент Л. Джонсон торжественно провозгласил начало «бескомпромиссной войны с бедностью в Америке» как часть программы построения «Великого общества» (Great Society). 16 марта того же года он направил в конгресс специальное послание «О войне с бедностью», на основании кото­рого 20 августа был принят закон об экономических возможностях (Economic Opportunitiy Act). Он включал четыре вида мероприятий по борьбе с бедностью: профессиональная подготовка и обучение, программы так называемых «общинных действий», осуществляемых под эгидой местных властей, специальные программы помощи для сельской местности и мелкого бизнеса, а также деятельность организации «Добровольцы на службе Америки» (Volunteers in Service to America, VISTA). В соответствии с этим законом учреждалось федеральное Управление экономических возможностей (Оffice of Economic Opportunity). В области медицинского обслуживания в 1965 была введена специальная программа «Медикейд» для наиболее нуждающихся и «Медикэр» для пенсионеров. В 1964 г. была также начата федеральная программа субсидирования части расходов малообеспеченных граждан на продукты питания в виде продовольственных купонов. Кроме того, во второй половине 60-х годов были приняты некоторые меры по оказанию помощи малообеспеченным семьям в аренде квартир в частных жилых домах и по расширению программ федерального финансирования строительства дешевых жилищ в рамках законов о жилищном строительстве и городском развитии 1965 и 1968 гг.[9]

 

 

……………………………

Государство благосостояния

(от англ. The Welfare State - государство благосостояния) - или «государство всеобщего благоденствия» (социальное государство) - понятие, которым обозначают совокупность социальных институтов в западных странах, призванных обеспечить всех членов общества социальными правами путем перераспределения доходов.

Государство благосостояния – своего рода теоретическая и практическая модель социального порядка, в котором осуществляется широкий комплекс программ социальной помощи непривилегированным слоям населения. Модель государства благосостояния реализуют в социальной политике не только социал-демократические руководители, но и консерваторы. Примером могут служить концепции «великого общества», провозглашенная американским президентом Л.Джонсоном; «сформировавшегося общества», предложенная канцлером ФРГ Л.Эрхардом - лидером христианско-демократической партии.

В «Пингвин-словаре» государство благосостояния определяется как «государство, которое берет на себя ответственность за социальное обеспечение и благосостояние своих граждан». В «Кратком оксфордском словаре» - как «страна, которая стремится обеспечить благосостояние всем гражданам посредством социальных служб, управляемых правительством».

Тридцатилетие после окончания Второй мировой войны - время расцвета государства благосостояния в западном обществе. Начиная с 50-х годов наблюдается взрыв затрат на разного рода социальные программы: народное образование, социальное обеспечение, здравоохранение, жилищное и коммунально-бытовое строительство и др. Доля расходов в валовом внутреннем продукте возросла в несколько раз и составила почти половину всех государственных бюджетных ассигнований. К числу основных задач относятся пенсионное обеспечение, страхование по болезни, при несчастных случая на производстве, пособия на детей и семью, социальное воспомоществование, жилье и т.д. Государство благосостояния рассматривалось в качестве органической части развития индустриального общества, как социальный амортизатор различных издержек в ходе его функционирования.

На этапе создания индустриального общества государство благосостояния показало свои пределы, за которыми наступает потеря социальных позиций, все рельефнее проявляется парадокс: чем больше тратят на социальное обеспечение, тем хуже живут малоимущие слои населения.

Критики государства благосостояния (в основном представители неоконсервативных кругов) выступили с лозунгом борьбы с «потребительской психологией» по поводу социальных расходов государственного бюджета.

Противоречие, стоящее пред западным обществом, состоит в том, что если индустриально развитые страны и не могут сосуществовать с государством благосостояния, то они не могут и существовать без него. В западной политологической мысли утверждается понимание государства благосостояния как интегративного механизма, с помощью которого можно нейтрализовать разрушительные элементы модернизации. Его сущность заключается в правительственной ответственности за материальную обеспеченность и равенство. Теоретический и практический опыт государства благосостояния будет обязательно востребован в России в ближней исторической перспективе.

 

17. Правовые основы функционирования коммерческих организаций в Республике Беларусь.

 

 

Коммерческая организация с иностранными инвестициями - это юридическое лицо, в уставном фонде которого частично или полностью используются иностранные инвестиции.

 

Коммерческие организации с иностранными инвестициями делятся на коммерческие совместные и коммерческие иностранные организации.

 

Коммерческая совместная организация - это юридическое лицо Республики Беларусь, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физических и (или) юридических лиц Республики Беларусь.

 

Коммерческая иностранная организация - это юридическое лицо Республики Беларусь, в уставном фонде которого иностранные инвестиции составляют 100 %.

 

Коммерческая организация с иностранными инвестициями может быть создана:

 

 путем ее учреждения;

 

 путем приобретения иностранными инвесторами доли участия (акций) в ранее учрежденном юридическом лице Республики Беларусь без иностранных инвестиций;

 

 путем приобретения части предприятия как имущественного комплекса;

 

 путем приобретения предприятия как имущественного комплекса.

 

Коммерческие организации с иностранными инвестициями могут создаваться в формах обществ с ограниченной ответственностью (ООО), обществ с дополнительной ответственностью (ОДО), открытых акционерных обществ (ОАО), закрытых акционерных обществ (ЗАО) и частных иностранных унитарных предприятий.

 

Коммерческие организации с иностранными инвестициями вправе иметь дочерние и зависимые общества, создавать филиалы и представительства на территории Республики Беларусь и за ее пределами.

 

Коммерческая организация с иностранными инвестициями считается созданной с момента ее государственной регистрации. Государственная регистрация таких организаций осуществляется в соответствии с Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, Инвестиционным кодексом.

 

Коммерческая организация с иностранными инвестициями может быть ликвидирована:

 

 в добровольном порядке по решению учредителя коммерческой иностранной организации или высшего органа управления;

 

 в судебном порядке в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь, или в случае несоблюдения этой коммерческой организацией порядка формирования уставного фонда.

 

Сообщение о ликвидации публикуется в печати.

 

На коммерческие организации с иностранными инвестициями распространяются общие налоговый и таможенный режимы, а также они имеют льготы, предоставляемые только этим организациям. А именно:

 

1. Освобождается от уплаты налога в течение трех лет с момента объявления ими прибыли, включая первый прибыльный год, прибыль коммерческих организаций с иностранными инвестициями, доля иностранного инвестора в уставном фонде которых составляет более 30 %, полученная от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, кроме торговой и торгово-закупочной деятельности.

 

В случае, если коммерческие организации с иностранными инвестициями производят особо важную для республики продукцию, включенную в перечень такой продукции, утверждаемый правительством Республики Беларусь, в отношении таких организаций действуют еще на срок до трех лет ставки налога на прибыль, уменьшенные на 50 %.

 

2. Товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь в качестве вклада иностранных участников в уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость и таможенными пошлинами при условии, что эти товары:

 

 относятся к основным производственным фондам;

 

 не являются подакцизными;

 

 ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного фонда коммерческой организации с иностранными инвестициями, а в случае создания коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме акционерного общества - в сроки, определенные договором о совместной деятельности по созданию этого общества, и в случае увеличения размеров уставного фонда коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме акционерного общества - в сроки, определенные договором о подписке на акции.

 

Налоговым и таможенным законодательством Республики Беларусь для коммерческих организаций с иностранными инвестициями могут устанавливаться иные льготы по налоговым и таможенным платежам.

 

В случае ликвидации коммерческой организации с иностранными инвестициями в период ее освобождения от уплаты налогов или в течение трех лет после истечения срока освобождения от уплаты налогов коммерческая организация с иностранными инвестициями обязана уплатить налоги за тот период, в течение которого она была освобождена от налогов.

 

Коммерческие организации с иностранными инвестициями, в уставном фонде которых доля иностранного участника составляет более 30 %, вправе без лицензии и дополнительных разрешений экспортировать продукцию (работы, услуги) собственного производства.

 

Такие организации вправе без лицензии и импортировать продукцию (работы, услуги) для собственного производств


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал