Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консультирование в социальной работе.






Консультирование - процесс профессионального общения специалиста с клиентом, направленный на оказание социально-психологической помощи.

Задачи: 1) исследование проблемной ситуации 2) поиск вариантов решения проблемы 3) психологическое воздействие

Конкретное консультирование – когда речь идет об узкоспециальной проблеме

Программное консультирование – помогает объективно оценить деятельность, продиагностировать ситуацию

Основные принципы: 1.клиент – индивидуальность; 2.отказ рассмотрения человека с точки зрения нормы; 3.предоставление права собственного выбора; 4.вызываем расположение клиента, не противоречим ему, умеем слушать, наблюдать, уважать; 5.испытываем эмпатическое принятие, 6.предоставляем обратную связь. Консультация должна иметь конкретную цель, помощь добровольная.

Этапы:

1) подготовка клиента к исследованию. Установление контакта, создание атмосферы безопасности. Встреча, приветствие – орг.вопросы – инициирование беседы – создание настроя

2) Понимание консультантом проблемной ситуации. Поддержка контакта с клиентом. Побуждаем к высказываниям. Помогаем описать проблему, направляем беседу, формулируем гипотезу. Просим конкретизировать, описывать, оценивать, рассказывать о себе, о чувствах.

3) Изменение эмоционального состояния клиента. Структурируем информацию. У клиента появляется новое видение проблемы. Исследуем варианты решения проблем

4) Подведение итогов. Воздействующее резюме; обратная связь (свои впечатления); обсуждение перспективы дальнейших отношений; орг.вопросы и финансы; прощание.

Техники консультирования 1 эшелона: Активное слушание; техники вопросов; эмпатическое слушание (помогаем обобщить, высказать чувства)

Техники 2 эшелона: интерпретация (толкование, высказывание гипотез); столкновение клиента с противоречащей его взглядам информацией; самораскрытие консультанта рекомендации; предоставление профессиональной информации; специальные психотерапевтические техники.

 

 

Сущность и содержание технологии социальной реабилитации

Реабилитация – комплекс медицинских, педагогических, профессиональных мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма и трудоспособности больных и инвалидов.

Социальная реабилитация (восстановление нарушенных социальных связей) может проводиться с разными категориями людей: инвалидами; детьми-сиротами; осужденными

и др., попавшие в ТЖС и нуждающиеся в реабилитации.

Соц. реабилитация – это комплекс мер, направленный. на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма (инвалидность) изменение соц. статуса (беженцы, переселенцы), девиантного поведения (алкоголизм, наркоманы, заключенные).

Среди задач соцработника при работе, например, с инвалидом можно выделить: 1.завязывание социальных связей между социальными службами; 2.помощь в техническом обеспечении инвалида (протезно-ортопедические изделия и т.п.); 3.помощь в трудоустройстве; 4.социально-психологическая работа с инвалидом и его окружением; 5. восстановление социального статуса инвалида!

Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Основные виды соц. реабилитации:

1.медико-социальное лечение,. восстание, реконструктивная терапия, протезирование, стационарное и санаторно-курортное лечение, медико-соц патронаж, проведение необходимых мед. процедур, помощь по организации бытовой среды, ведение дом. хозяйства, восстановление, формирование необходим. навыков полноценной жизни.

2.социально-психолог: повышение ур-ня психич. здоровья, оптимизация внутрисемей. отношений, ориентация на самореализацию, обучение родителей приемам психокоррекции с детьми.

3.социально-педагог: организация мер педагог. помощи при нарушении способности гр-н к получению образования (адекватные меры, условия, образования) в соответствии с состоянием здоровья, физ. и псих. возможностями.

4.профессионая: проф. ориентация, образование, производственная адаптация и труд-во.

5.соц–средовая: соц. бытовая адапт и соц. бытовое устройство. Важной частью явл-ся меры матер. помощи, в т.ч. соц. пенсии и компенсационные выплаты, адресн. натуральная поддержка в виде помощи продуктами, техн-ми средствами.

Принципами СР: своевременность, непрерывность и поэтапность их проведения, системный и комплексный характер, индивидуальный подход к определению объема, характера и направленности мероприятий. Принцип гуманизма и результативности.

 

 

Сущность и содержание социальной терапии (индивидуальная и групповая)

Терапия – забота, уход, лечение (греч)

Соц. терапия тесно связана с психотерапией. Необходимо знать все методы: психотерапия как метод лечения – воздействие на соматическое и психическое состояние клиента; как метод манипулирования – для общественного контроля; как метод, приводящий в действие процесс научения личности (психологическая модель); как комплекс явлений, возникающих в ходе взаимодействия между людьми (философская модель). Психотерапия позволяет воздействовать на причины недугов.

В основе лежит процедура социальной помощи, оказание поддержки со стороны окружения, ликвидация негативных последствий взаимоотношений, устранение препятствий, мешающих полноценному соц. развитию клиента.

Ср должен уметь воздействовать как интеллектуально, так и эмоционально.

Индивидуальная: применяется, когда требуется конфиденциальность. Необходима осторожность, чтобы не травмировать клиента. Обычно после 2-3 сеансов клиент переводиться на групповую форму.

Групповая: позволяет взглянуть на себя глазами группы, углубить и тщательно проработать программу индивидуальной терапии. Можно решить следующие задачи: *Корректировка цели, когда дело касается поведения одного или нескольких членов группы *Предупреждение дисфункции *Обеспечение нормального развития членов группы *Утверждение личности *Воспитание чувства гражданственности

Виды терапии: *Трудовая терапия: работ поднимает жизненный тонус, снимает напряженность и беспокойство *Терапия самовоспитания: самооценка, самоизучение, самоанализ, самоубеждение, самопоощрение. *Метод поведенческой терапии в группе: это тренинги соц. навыков. *Дискуссионная терапия: затрагивает многие проблемы *Социотерапия: воздействие на социальное окружение *Музыкотерапия: чувства и переживания, вызванные музыкой *Ритмотерапия: удовлетворяет потребности в соц связях, позволяет выполнять разл соц роли. *Арттерапия: лечение искусством *Цветотерапия: голубой успокаивает, красны возбуждает *Психогимнастика: двигательная экспрессия, мимика, пантомима. Уменьшает напряженность, сокращает эмоциональную дистанцию между людьми *Натурпсихология: лечение природой *Логотерапия: беседа с клиентом, вербализация его эмоционального состояния *Библиотерапия: клиент ведет записи о прочитанных книгах, что помогает объективно оценить его состояние. *Имаготерапия: использование игры образами

Методы кризисной психотерапии: Рациональная психотерапия (логический анализ), Когнитивная психотерапия (исправление мыслей, которые вызывают неприятные эмоции); Гештальт-терапия (коррекция процессов восприятия) Гипноз (в кризисных состоя

Этапы соц. терапии: 1.Знакомство с проблемой и взаимное приглашение к сотрудничеству. 2.Оценка проблемы как будущий предмет труда специалиста. 3.Планирование и составление контракта. Выбирают стратегии будущих действий по решению проблемы. 4.Последовательное осуществление соц-терапии и мероприятий.

5.Оценка и анализ полученных результатов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал