Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационные технологии в социальной работе






Инновационные технологии – это методы и приемы инновационной деятельности, которые направлены на создание и материализацию нововведений в обществе, реализацию таких инициатив, которые вызывают качественные изменений в разных сферах социальной жизни, приводят к рациональному использованию материальных и других ресурсов в обществе.

Новой является модель эволюционного исследования: Фаза анализа (обозначение проблемы, предполагаемые методы решения); Фаза разработки (определение целей и направленности нововведения, поиск альтернативных решений, соединение воедино компонентов разработки, описание способа использования нововведения); Фаза развития (пробное применение, проверка адекватности, переработка); Фаза оценки (оценивают затраты, эффективность, продуктивность); Фаза распространения (внедрение)

40.Организация кризисного центра для женщин. Находясь в Центре, женщина может продолжить работать. Организовать быт ей помогут сотрудники и пациенты. Существуют и консультативная формы деятельности женского кризисного Центра, а также дневной вариант организации его работ. Обратившейся сюда за помощью могут получать не только квалифицированные консультации, но и какое-то время днем (несколько дней) побыть здесь, отдохнуть, выйти из стрессового состояния, что, разумеется, в социальном плане заметно снижает напряженность в отношениях между людьми, повышает их жизненные потенции, нормализует социальные связи. С целью анализа отечественного опыта социальной работы с женщинами, рассмотрим общие принципы деятельности центров социальной помощи женщинам. В нашей стране определены группы женщин, которые нуждаются в экстренной социальной и психологической помощи: - женщины, подвергшиеся физическому насилию; - женщины, потерявшие родных и близких; - женщины, имеющие детей-инвалидов; - женщины, с ограниченными возможностями; - женщины, с ограниченными возможностями; - одинокие матери с несовершеннолетними детьми; - беременные женщины, в том числе несовершеннолетние; - одинокие женщины из неполных семей;

- находящиеся в предразводной и послеразводной ситуации; - находящиеся в конфликте с семьей; - самостоятельно проживающие выпускницы детских домов и школ-интернатов; - девочки-подростки, оказавшиеся в трудной ситуации Целью создания центров социальной помощи женщинам в нашей стране, прежде всего, является оказание психологической и ридической помощи женщинам, попавшим в критическую ситуацию. Как правило, в таких центрах определены основные структурные подразделения: - отделение срочной социальной помощи, которое осуществляет такие функции, как регистрация и первичная диагностика состояния женщины; - отделение социальной реабилитации, которое занимается разработкой индивидуальных и групповых программ реабилитации женщин; - отделение по развитию социального партнерства, которое организует сотрудничество с женскими неправительственными организациями, с гражданами, фондами, предприятиями, учреждениями, готовыми оказать поддержку и помощь женщинам.

Причины обращений самые различные, в том числе: - тяжелые стрессовые состояния, возникшие в связи с жестоким обращением в семье;

- нарушения в сфере взаимопонимания, межличностных отношений с окружающими людьми; - необходимость в оказании помощи в устранении дестабилизирующих моментов во внутреннем мире женщины

В центрах социальной помощи женщинам предоставляется квалифицированная психологическая поддержка. Цель поддержки состоит в том, чтобы активизировать присущие ей способы преодоления кризиса и ввести в действие большой набор стратегий преодоления. Такой подход соответствует отношению к женщине, как к активной личности, отвечающей за себя. Таким образом, помощь предполагает решение их проблем не за них, а вместе с ними, что приводит к эффективной самостоятельности.

Женщина во время кризисной ситуации теряет объективную способность думать над проблемой, принимать решения, концентрировать внимания над задачей, с которой она столкнулась. Женщине, находящейся в состоянии кризиса, намного труднее сформулировать мысли и суждения. Перед центрами социальной помощи женщинам стоит задача выведения женщины из депрессивного состояния, оказание помощи в состоянии происходящего и оказание помощи в нахождении наилучшего выхода из ситуации. Формы оказания помощи, необходимые женщине в кризисе и после него заключаются: - в аллиментарной помощи; - в получении и использовании информации и советов; - в дружеском общении; - в практической помощи. Женщина, получившая помощь в центре, приобретает навыки преодоления кризисной ситуации: - умение справляться с чувствами; - умение справляться с проблемами;

- приобретать способность к поиску информации о проблеме; - изменение в образе женщины; - восстановление уверенности в себе Кроме психологической помощи в центрах социальной помощи женщинам оказывается и юридическая помощь. В некоторых случаях прием юриста ведется совместно с психологом, так как женщины порой нуждаются в психологической корректировке для поддержания эмоциональной стабильности. Каждое обращение рассматривается индивидуально. Иногда в рамках деятельности центров социальной помощи женщинам, работают различные клубы (например, клуб многодетных матерей, клуб будущих мам, клуб для пожилых женщин, служба знакомств и т.п.)

Специалисты центров социальной помощи женщинам обычно работают в тесном контакте с органами здравоохранения, учреждениями культуры, образования, службами занятости населения.

Все меры госуд. и общест. поддержки Ж. м. / на 3 группы:

1.Меры эконом. поддержки и помощи:

а)В наст. время гос-во реально в состоянии компенс-ть Ж. их соц. неблагоп-е и способ-ть повышению конкурентоспос-ти на рынке труда. Цель мер: предост-е Ж. эконом. независ-ти. Для достижения подлинной эконом. независ-ти необх-мо пересмотреть и существенно сузить круг эконом. льгот, предоставл. гос-вом Ж.. Бол-во льгот сейчас явл. основ-ем для вытеснения Ж. из произв-ва. Круг предост-х льгот д. б. сведен к тем, кот. напр-ны на сохранение жизни и здоровья матери и ребенка.

б) развитие и расширение системы профес. переобучения и подготовки Ж. в соответствие с требов-ми совр. рынка труда. Это орган-я разл. центров переподг-и. Предост-е необх. инфо, разраб-ка и реализация специализ. программ переподг-ки, рассчит. на разные соц. категории Ж.

в)субсидирование и поддержка работод-й сохраняющих или открывающих новые места для Ж в разл. сферах общест. произв-ва. г) развитие и соверш-е программ эконом. поддержки семьи

2. меры направл. на семью и семейные отношения. а)коренное изменение всей идеологии соврем. Семьи б)переориентация системы льгот, направл. на Ж, имеющую детей, на семью, или непосред. на ребенка.

в)Формир-е и развитие программы планир-я семьи.

3. Меры соц. поддержки и защиты: а)экстренная соц. помощь: оказание единичного содействия Ж. в сложной ситуации б)адресная соц помощь - регулярное содействие

в)соц. приюты, убежища, гостиницы, предост. возм-ть временного проживания

г)соц. помощь в нестацион. условиях и учр-ях, соц. помощь на дому: посредничество, патронаж. д)создание соц-терапевт. групп

е)создание групп самопомощи, цель: превращение людей из объектов соц. поддержки в активных субъектов решения своих проблем

ж)содействие в планировании семьи

з)соц-трудовая реабилитация. Цель: повышение конкурентоспос-ти Ж. на рынке труда и)содействие Ж. в самопомощи и самозанятости

 

41.Социальная профилактика: особенности и методы проведения.

Профилактика подразумевает устранение причин, которые способны вызвать те или иные нежелательные последствия. Профилактика должна проводиться в форме запланированных действий, нацеленных на достижение желаемого результата, но так же и на предотвращение возможных негативных явлений.

Социальная профилактика правонарушений – комплекс социальных мер, осуществляемых в целях предупреждения правонарушений, их уменьшение, искоренение путем выявления и устранения причин и условий, способствующих противоправному поведению.

Субъекты социальной профилактики нарушений: Государственные и хозяйственные органы; Профсоюзные и общественные организации; Трудовые коллективы; Должностные лица; Граждане, участвующие в деятельности по предупр-ию правонарушений.

4 группы объектов социально-профилактического воздействия:

-Негативные стороны в объективных условиях жизнедеятельности людей;

-Негативные стороны в организационно-управленческой деятельности государственных и общественных органов самоуправления;

-Негативные стороны в межличностных отношениях и поведении людей;

-Негативные явления в правосознании и социально-правовом мышлении.

Меры воздействия на социально-профилактические объекты: 1 Общие (содействуют предупреждению и сокращениюправонарушений); 2Специальные (предназначены для профилактики всех правонарушений, направлены на факторы, влияющие на сокращение правонарушений); 3.Индивидуальные (предназначены для воздействия на лиц, склонных к нарушению порядка).

Методы социальной профилактики: 1Психопрофилактический метод; 2Психологическое консультирование; 3Психолого-педагогический метод; 4Диагностирование и прогнозирование.

Как показывает практика, система социальной работы еще не стала областью профессиональной деятельности, в которой широко применяются профилактические методы воздействия на клиентов

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал