Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Французский материализм 18в.






Ламетри, Дидро,

Гольбах («Система природы») – Ч – продукт природы, он существует в природе, подчиняясь ее законам, Ч не может освободиться от природы даже в мыслях.

Ч – это природное существо.

Душа телесна и протяженна. Душа – это мозг Ч (вещественный орган).

Демокрит (материалист): душа – более тонкие атомы.

В 17в. в Англии родился Ньютон. Труд «Математические начала натуральной (природной) философии». Это классическая механика. Ньютон начал экстраполяцию законов классической механики за ее пределы, на всю вселенную.

Фр. материалисты считали, что законами классической механики можно описать все и Ч..

Ламетри («Ч – машина»). «Мы должны сделать смелый вывод, что Ч является машиной, в которой совершают свою работу материальные силы природы».

Создают механистическую модель Ч.. Основанием механистических моделей Ч была механическая картина мира. Механистическая картина мира является теоретическим базисом научного познания Ч.

Затем электромагнитная картина мира. Механики: классическая, квантовая, теория относительности.

Немецкая классическая философия. В трудах Канта родилась идея создания особой сферы филос. знания — филос. антропологии. В философии Л. Фейербаха воскрешается христианская идея близости Я и Ты. После рождения филос. антропологии (Кант) Ч. осмысливается как мыслящее, но гл. обр. волящее и чувствующее существо (Шопенгауэр, Кьеркегор). Философы жизни заявили о том, что Ч. плохо укоренен в природе, является «еще не установившимся животным» (Ницше). Обсуждается проблема возвращения Ч. к своей биологической, инстинктуальной подоснове (противопоставление «дионисийского» и «аполлонического» начал в Ч.). Марксизм связывает понимание сущности Ч. с общественными условиями его функционирования и развития, с сознательной деятельностью, в ходе к-рой Ч. оказывается и предпосылкой, и продуктом истории. По определению Маркса, «сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений». По словам Энгельса, человек всей плотью и кровью принадлежит природе, однако гл. в человеческой природе — социальная обусловленность.

Рус. философия толковала Ч. как точку пересечения двух миров (Бердяев) — микрокосма и макрокосма.

Последователи Фрейда (Юнг, Фромм) поставили вопрос о Ч. как вместилище архетипов. Экзистенциализм ( от позднелат. exsistentia - существование), или философия существования ) приковал внимание к индивидуальным смысложизненным вопросам (вины и ответственности, решения и выбора, отношения Ч. к своему призванию и смерти), дал трактовку острейших тем — элемента случайности в судьбе Ч., бессилия разума, отчуждения, неизбежности смерти, одиночества и тайны небытия. Структурализм стал рассматривать личность как отложение многочисленных ушедших веков, запечатлевших себя в глубинных структурах сознания.

В настоящее время получило развитие общее человековедение (Ч. как комплексную проблему совр. науки и философии). Оно обосновывает многообразие научных подходов к исследованию Ч.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал